Методическая разработка по лексической теме "8 Марта. Женские профессии" для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал будет интересен воспитателям подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx123.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

                                                                                                                                   

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Продолжать знакомить с профессиями.
Итоговое мероприятие: утренник «8 Марта». Выставка детских работ.

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/01/o_mame.jpg

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

- Беседа «Мамы всякие нужны».

Цель: формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

- Разучить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» (Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками», с. 132).

Цель: Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» (Юра, Виталик).

Цель: учить придумывать начало и конец сюжету, изображённому на картине; развивать связную речь.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».

Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты.

-Картинки по теме.

-Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей рыхлить землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений.

 -Самостоятельная деятельность в центрах активности.

- С/р игра «Парикмахерская». Задачи: учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей причёски.

 Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

  1. ФЦКМ. Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя». Задачи: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, воспитывать нравственные и эстетические чувства; развивать память. (Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подг. к школе группа», с. 374).
  1. ХТ. Аппликация «Цветок». Задачи: формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. (Бондаренко Т. М. «Организация НОД в подг. группе д/сада», с. 186).
  1. Музыка (по плану муз. руководителя).

           Прогулка

- Наблюдение: рассматривание коры деревьев. Задачи: продолжать учить различать деревья по особенностям ствола и строению коры.

- П/и «Чьё звено быстрее соберётся». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.

- Труд: уборка сухих веток на участке.

Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.

- Д\и «Только эта буква» (Юля Т., Ваня, Юра). Задачи: закреплять знания о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие.

- Игр. упр. «Снежные круги» (Юля З., Дима, Виталя). Задачи: продолжать учить метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер.

Упражнение «Чистюля». Задачи: учить замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить. Развивать способность к самоконтролю.

- Исследовательская деятельность: свойства воды. Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку с водой и оставить на улице. Предложить высказать предположения о том, что произойдёт с водой, с бутылкой.

- Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал.

Работа перед сном

 Культурно-гигиенические процедуры. Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово». Задачи: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь.

               Вечер

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

- Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Задачи: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа.

- С\р игра «Семья». Задачи: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей.

Д/и «Когда это бывает». Задачи: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение (Ваня, Юра).

- Д/и «Какой цифры не стало?» (Маша, Юля З.). Задачи: учить выявлять нарушение порядка расположения цифр.

Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником».

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. ХБТ: уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место».

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

- Подготовка к с/р игре «Ателье»: рассматривание картинок, подбор картинок.

         Прогулка

   - Наблюдение: птицы зимой. Задачи: формировать учебно – познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений.

- Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.    

-П/и «Горелки». Задачи: продолжать учить точно выполнять игровые действия; развивать ловкость, скоростные качества, формировать интерес к конечному результату.

Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы»

Огромный букет      

 нарисую я маме

 (соединять все пальцы по парам, начиная с больших)

И с праздником женским поздравлю её

(разъединять все пальцы, начиная с больших).

Пусть мамочку солнце согреет лучами,

(изобразить «солнце»)

И радостно птицы поют для неё

(изобразить «птицу»).

Б. Емельянов "Рассказы о маме". МАМИНЫ РУКИ

        Такой это был несчастный, нехороший день!
        С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
        Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.
        Мама спросила:
        — Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
        Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.
        На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
        — Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
        — Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
        — Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
        Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.
        — Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
        Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
        Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
        — Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!
        — Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.
        — Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.
        Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
        — Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...
        — Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю...
        — Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.
        — Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.
        — Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
        — Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
        Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

  Вторник

Утро

- Беседа «Поговорим о маме».

Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы»  (с. 118, Затулина Г.Я.)

- Д\и «Какая у тебя мама?».

Цель: активизировать словарь по теме.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

- Д/и «Кому что нужно».

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях.

- «Цветок для мамы» (штриховка – Катя, рисование печатками - Кира).

- «Дорисуй половинку цветка» (по клеткам) – (Маша, Дима, Юля).

Дежурство на занятии.

Задачи: учить готовить всё необходимое к занятию, следить за порядком; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

- С/р игра «Салон красоты». Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить интересы и предпочтения детей, оценить уровень развития игровой деятельности.

 Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

  1. Коммуникация (по плану логопеда).
  1. Физкультура (по плану физрука).
  1. ХТ. Рисование по представлению «Я с мамой».  Цель: учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение себя и мамы. Воспитывать эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. (Бондаренко Т. М. «Организация НОД в подг. группе д/сада» + с. 78/ И.А. Лыкова «Изобр. деят-ть в д/с», с. 152).

Прогулка

- П/и «Запрещённое движение». Цель: развивать моторную память.

- Наблюдение за солнцем.

Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: Как стало светить солнце по сравнению с зимой. Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера?

Развивать наблюдательность.

Худ. слово: Март и снегом сеет, и солнцем греет.

- Трудовые поручения: подкормка зимующих птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.

- «Кто быстрее?».

 Цель: упражнять в беге, развивать быстроту (Дима, Юра, Виталя).

- Игра с мячом «Цепочка слов» (Юля З, Маша, Юля Т., Ваня).

Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей.

- Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки».

- Разучивание физминутки

(Н.С. Голицына, с. 380).

- Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

- Исследовательская деятельность: «Свойства воды». Задачи: рассмотреть бутылку с водой, оставленную  накануне; рассказать, что произошло с водой; учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Самостоятельная игровая деятельность.

- Выносной материал.

Работа перед сном

- Культурно-гигиенические процедуры.

- Чтение рассказа А. Потаповой  «Кто больше любит маму?». Задачи: продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку - к своей маме.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

- Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».

Цель: продолжать  учить детей запоминать стихотворение, читать громко, с выражением. Развивать память. Воспитывать интерес к разным жанрам художественной литературы.

- С/р игра «Ателье»: сюжет «Показ мод». Задачи: совершенствовать умения обыгрывать знакомые сюжеты, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Инд. работа по ФЭМП (Дима, Юля, Юра): упражнять в определении времени по часам, активизировать в речи соответствующие понятия.

- Д/И «Продолжи узор» (Ваня, Дима, Маша). Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги.

- Предложить детям нарисовать плакат «Поздравляем наших мам!» (Голицына, с. 384).

- Беседа «Азбука здоровья».

Задачи: систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; развивать речь, внимание, память.

Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

- Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

- Бумага, картинки, краски для создания плаката.

Прогулка

- Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить делать выводы по результатам наблюдений. - Опыт. По результатам наблюдения за вертушкой выявить связь между ветром и вращением вертушки.  - Самостоятельная игровая деятельность детей.

Физминутка

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

А. Потапова «Кто больше любит маму?»

огда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.К

- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!

- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.

- А-а-а! - ревёт Людочка.

И так каждый день.

Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:

- Ты когда реветь перестанешь?

- А тебе что? - насупилась Людочка.

- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.

- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?

- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!

Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.

- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.

- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.

- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

- Беседа «Подарки для мам и бабушек». Цель: воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к предстоящему празднику.

- Разучить пальчиковую гимнастику (с.131, Османова)

-Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, разучить физминутку «Мамин праздник» (координация речи с движением»).

Словесная игра «Расскажи о маме» (Ваня, Катя).

 Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные.

Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

- Подбор иллюстраций по теме, д/и, наст.  игр.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

- С\р игра «Детский сад».

Задачи: совершенствовать умение детей передавать в игре профессиональные действия различных специалистов, работающих в ДОУ; предложить обыграть различные ситуации.

 Индивидуальные беседы по запросу родителей

Консультация для родителей «Традиции праздника 8 Марта».

Образовательная деятельность

  1. ФЭМП. «Готовим сюрприз для мамы». Задачи: учить составлять устные арифметические задачи, упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знание последовательности дней недели. (Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подг. к школе группа», с. 375).
  1. Познавательно – исследовательская/конструктивная деятельность. Оригами «Тюльпаны». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить подарки.
  1. Музыка (по плану муз. руководителя).

           Прогулка

- Наблюдение: изменение снега (рыхлый, тёмный: ноздреватый, грязный); быстрота таяния снега (на дорожках или на асфальте, в тени, на солнце). Чтение ст-я В. Алфёрова «Март».

Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе.

-  Подвижная игра «Ручеек».

Цель: развивать  игровую деятельность и сотрудничество в паре.

- Трудовые поручения: уборка веток, подкормка птиц.

Цель: учить трудиться сообща,  дружно, доводить начатое дело до конца, радоваться результату труда.

- «Будь внимательным». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

- Дыхательное упражнение «Весенний ветерок и ураган».

Цель: формировать умение регулировать силу дыхания.

Познавательная беседа «Почему весенние морозы страшнее зимних» (Потапова, Л. М., Детям о природе , с. 80).

- Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Цель: продолжать учить самостоятельно находить занятия по интересам, определять, какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

- Выносной материал.

- Опыт с магнитом: предложить исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов

(металл, дерево, пластмасса). Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, подвести к выводу: всё, что притягивается, сделано из железа.

Работа перед сном

 - Культурно-гигиенические процедуры.

- Д/и «Как называется суп». Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление.

- Повторение стихотворений о маме. Цель: продолжит подготовку к празднику.

- Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас, подготовиться к с/р игре.

         Вечер

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

- Чтение стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме».

Цель: обсудить произведение, формировать ценностное отношение к членам семьи, к матери; укреплять взаимоотношения в семье.

- С/р игра « Весеннее кафе».

 Цель: через игровую ситуацию познакомить детей с профессиями повара, официанта, кондитера; развивать ролевое взаимодействие.

- Упр.  «Я начну, а ты продолжи» (Маша, Виталик).

 Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь.

- Д/и «Узнай по контуру (с Катей).

- Беседа «Эта нужная расческа»». Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах.

- Худ.- ручной труд «Цветы для мамы» (Н.С. Голицына, с. 386).

- Слушание аудиозаписи «Мама» (муз. П. Чайковского).

- Атрибуты для с/р игры, материал для изготовления цветов.

- Самостоятельная игровая деятельность в центрах  активности.

- Игры со строителем «Замок для рыцарей (принцесс)».

Цель: закреплять применение полученных на занятиях навыков.

- Рассматривание альбома «Лекарственные растения».

Цель: формировать экологическое сознание, познакомить  с названиями и областью применения растений.

         Прогулка

- Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам  (в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары и пр.).  

 -  П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

- Д/ и «Кто больше назовет действий?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

«Март» (Автор: В.Алфёров)

Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят,
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

Н. Саконская. Разговор о маме

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

 

Мы любим ее

Как хорошего друга

За то, что у нас

С нею все сообща,

 

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

 

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

 

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

 

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

 

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

- Беседа «Моё отношение к девочкам (мальчикам)». Цель: расширять гендерные представления.

- Д/и «Кто старше?». Цель: учить практическому  употреблению наречий «старше», «младше» в составе простого предложения.

- Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, разучить новую физминутку «Мама спит».

Инд. работа с Ваней  и Димой: дыхательное упражнение «Роза и одуванчик» (ребёнок стоит прямо: глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик»). Цель: развитие речевого вдоха и выдоха. 

- Ситуативная беседа «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения.

- Дежурство по столовой: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

- Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

- С/р игра «Аптека».

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продаёт их, зав. Аптекой заказывает нужные препараты для изготовления лекарств.

 Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

  1. Коммуникация (по плану логопеда).
  1. ФЭМП. «Помогаем бабушке». Задачи: закрепить знания о цифрах; упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в классификации предметов по одному признаку. (Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подг. к школе группа», с. 377).
  1. Физкультура (на воздухе).

Прогулка

- Наблюдение: небо, облака.

 Цель: продолжать формировать сознание о единстве земли и неба как основе целостного восприятия мира.

- П/и по выбору детей.

 Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья.

- Трудовые поручения: взрыхлить сугробы, чтобы они быстрее таяли.

- Эстафета «Помогаем маме». Сюжет: «В магазин за продуктами» (Дима, Юра, Виталик). Цель: развивать физические качества.

- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (Маша).

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?».

Цель: продолжат формировать основы нравственного воспитания, поддерживать желание защищать слабых.

- Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу, дружеские взаимоотношения.

- Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

 - Культурно-гигиенические процедуры.

- Чтение: «Рассказ о маме детям» (И. Ревю).

Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение, принимать участие в беседе.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

- Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на произведение, формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне; развивать речь, интерес к книге;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к старшим.

- С/р игра «В гости к бабушке».

Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Упражнение "Узнай предмет по заданным признакам» (белый, сладкий, твердый – это  …(сахар) и т.д.) (Юля З, Виталик).

Цель: развивать мыслительные операции.

- Игра «Найди два одинаковых предмета» (Катя).

Цель: развивать внимание, мышление.

 Продуктивная деятельность «Открытка в подарок бабушке».

Цель: предложить сделать открытку, используя различные материалы. Развивать фантазию, творчество, желание порадовать близкого человека.

- Худ. литература, атрибуты для с/р игры.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Опыт «Прозрачность».

Цель: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность).

Материал: кусочек стекла, фольга,

калька, картон, фонарик.

         Прогулка

- Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях, воспитывать желание любоваться красотой дерева.

- П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

- Самостоятельная деятельность детей по интересам.  

Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!

Рассказ о маме детям (Автор  текста: Ирис Ревю)

Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная.

Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет. Мама дарит нам ощущение счастья, переживает за нас, поддерживает в трудную минуту. Но, главное, мы любим её за то, что она просто мама.

Мама – это самый дорогой человек на свете. Как только человек рождается на свет, он видит добрые глаза своей матери. Если она куда-то уходит по делам, то младенец будет безутешно плакать, потеряв её. Первое слово, произносимое малышом, это, как правило, слово «мама».

Ребенок подрастет и мама ведёт его в детский сад, потом в школу. И вот уже мама — наш лучший советчик и друг. Мы делимся с ней своими мыслями и идеями, рассказываем о своих чувствах, о том, что у нас получилось, а над чем нужно ещё поработать.

Мама может быть требовательной и строгой, но мы не обижаемся на неё, потому что знаем: она желает нам только добра.

Улыбка мамы — самая дорогая на свете. Ведь когда она улыбается, значит всё хорошо, и любые трудности преодолимы. Мы рады, когда мама поддерживает нас в добрых начинаниях, даёт совет.

Родительское благословление много значит. Кажется, будто за спиной появляются крылья, хочется мчаться на всех парусах, стремясь к достижению цели. «Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит» — глаголет народная мудрость.

Руки у мамы – золотые. Что только она не умеет делать! Варить, стряпать, работать в саду, шить, вязать, вышивать крестиком, прибираться в доме, нянчить малыша. А еще мама умеет работать на компьютере, сочинять стихи и красиво одеваться. Сколько замечательных слов посвятили мамам поэты и писатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

- Беседа  «За что я люблю свою маму и бабушку!».
Цель: воспитывать  чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
 Развивать умение развёрнуто отвечать на вопрос.

- Д/у «Доброе слово лечит ,а худое - калечит».

Цель: формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, просить  прошение.

- Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Словесная игра "Кто кем (чем) был раньше?" (с Юлей, Димой, Машей):

 цыпленок - яйцом, хлеб - мукой, яблоня -семечком, женщина -девочкой, собака –щенком и пр.

Воспитание КГН: правила поведения за столом.

Цель: учить соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

- Картинки для игры «Кто кем был раньше?».

- Настольная игра «Профессии».

- Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

  1. Коррекционные минутки.

2. ХТ. Рисование «Ваза с цветами». Задачи: учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию цветов; учить красиво располагать композицию на листе бумаги. Учить использовать в работе разные изобразительные материалы (Н.С. Голицына, с. 382).

3.Физкультура (по плану физ. руководителя).

Прогулка

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления о

изменениях в природе в начале весны.

- Д/игра «О чём я сказала?».

- П/игра «Ловишки с приседанием».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

- Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цель: учить бросать снежок в цель; развивать меткость, внимание.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки.

- Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Цель: формировать умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.

- Выносной материал.

- Опыт «Разноцветный снег».

Материал: снег на тарелках, плёнка разных цветов, фонарик.

Работа перед сном

-  Культурно-гигиенические процедуры.

- Повторение стихотворений о маме.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

- Игры с бумажными куклами и одеждой: настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду.

- Рисование по мокрому слою «Цветы».

Цель: закреплять навыки рисования по - мокрому.

- «Подбери подарок маме» (с Катей).

- Инд. работа по ФЭМП

(Юля З., Дима).

Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.

Опыт «Лед легче воды».

(Опустить кусочек льда в стакан,  до краёв наполненный водой. Лёд растает, но вода не перельётся через край. Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, то есть она тяжелее).

Худ. литература, атрибуты для игры «Дом мод», настольно-печатные игры.

- ХБТ: стирка кукольной одежды.

         Прогулка

- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, воспитывать любовь и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе.

- Самостоятельная деятельность по интересам.  

Использованная литература.

  1. Бондаренко Т. М.  Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.  
  2. Голицына Н. С.  «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подг. к школе группа». - Издательство: Скрипторий 2003, 2016.
  3. Емельянов Б. Рассказы о маме - М.: Детская литература, 1981.
  4. Затулина Г. Я. «Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
  5. Лыкова И. А. «Изобразительная  деятельность в д/с: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 208 с.
  6. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр. - Спб.:КАРО, 2010.
  7. Потапова Л. М. Детям о природе: Экология в играх для детей 5-10 лет/ Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.М.Потапова. - Ярославль : Академия развития: 2000.  - 224с. 
  8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Составитель З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая. Просвещение, 1990г - 420с.
  9. Интернет- источники:

http://kalendarnyiplan.ru

http://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/dykhatelnye-uprazhneniya-dlya-detej.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария совместного с родителями досуга для детей подготовительной группы «Бравые ребята»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей; укрепление взаимоотношений между отцами и детьми, приобщение детей и родителей к совместным играм. Задачи:• знакомить детей с традицией праздновани...

Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»

Методическая разработка планирования по теме:«Эколого-валеологическое  воспитание  детей  подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи»БЛОК «ОСЕНЬ»  Лексические темыЭколо...

Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.

формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"

Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...