Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Грачева Нелли Николаевна

Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. В занятие включены физкульминутка, компьютерная игра "Варим кашу", обследование крупы 3-х видов, рисование по манке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

 с детьми с ОНР

к презентации по теме: «Пища. Посуда»

воспитатель: Грачева Нелли Николаевна

МБДОУ д/с № 65 г. Нижний Новгород

2016 г.

П/С: Закреплять и расширять знания о продуктах питания и посуде, в которой они приготовлены; формировать умение образовывать относительное прилагательное, выражающие признак соотнесённости с продуктом питания; образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. ч.; слова-действия в красивые слова; упражнять в составлении предложений.

слайда

Ход презентации

Методы и приёмы

1.

Титульный лист

Приветствие

2.

Организационный момент

«Сядет тот, кто назовёт ласково» (продукты)

- Что мы сейчас с вами называли? (одним словом)

- Для чего нужны продукты?

- Где можно их купить?

Установка на правильную осанку

Ответы детей

3.

«Магазин»

- Какие магазины вы знаете?

- Что придумали люди, чтобы в таком большом магазине можно было быстро найти нужный продукт?

- Какие отделы вы знаете?

- Сейчас, я приглашаю вас в магазин за продуктами.

Ответы детей

Поощрение

Игровой момент

4.

- А вот и первые 2-а отдела

- Подумайте и скажите полным предложением,  в каком отделе и что вы купите?

(Н: в молочном отделе я куплю кефир).

Задание

Работа 2-х детей у интерактивной доски

Поощрение

5.

«Кондитер»

- Кто нас встречает?

- В какой отдел он нас приглашает?

- Какой ещё отдел вы видите? Что купите?

(Н: в кондитерском отделе я куплю мармелад).

Работа 2-х детей у интерактивной доски

Поощрение

6.

- Молодцы, много продуктов знаете!

- Посмотрите на доску и скажите,  что люди делают с продуктами, чтобы приготовить вкусную и полезную еду?

(варят, жарят, тушат, пекут, консервируют, сушат)

- Как вы догадались? (по картинкам с посудой)

- Превратите слово-действие в красивое слово.

(Н: если продукт варим, то он варёный,

Жарим – жареный и т.д.)

Поощрение

Работа с картинками-символами,

«Превращалки со словами»

7.

Физкультминутка

«Нужно мне достать крупу»

А я смогла достать банку и не уронить.

А кто догадался, что в ней лежит?

Игровой момент

Сюрпризный момент

8.

«Поварята»

- Что варят из крупы?

- Поднимите руку - кто умеет варить  кашу?

- Дежурные по столовой будут нашими поварятами, а вы, ребята, садитесь и внимательно смотрите, всё ли мы делаем правильно.

- Принимайтесь за дело!

Установка

Поварские колпачки

9. «SМАRТ»

«Варим кашу»

- Правильно? Кто думает по-другому?

- Молодцы, настоящие повара, кашу варить мы теперь научились!

Индивидуальная работа

Просьба помочь детей, ребёнку у доски.

10.

«Обследование крупы»

- Я приготовила для вас сюрприз. Что это? (Крупа)

- Сейчас, с помощью схемы, подберите красивые слова: какая она по цвету, форме, на ощупь и что из неё можно сварить?

 Н: это гречка, она коричневая, многоугольная,

твёрдая; из неё варят гречневую кашу.

Это рис, он белый, овальный, гладкий и длинный; из него варят рисовую кашу.

Это пшено, оно жёлтое, круглое, мелкое, сыпучее; из него варят пшённую кашу.

- Ребята, я приготовила для вас ещё один сюрприз. Что это? (манка)

Сюрпризный момент

Тактильное обследование круп

Составление описания по мнемотаблице

Ответы 3-х детей

М.М.Р.

Поднос с манкой

11.

-Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать? (рисовать)

-Посмотрите, чем нарисованы эти рисунки?

- Ребята, отгадайте, где и чем рисует Дед Мороз?

Сюрпризный момент

12.

 - Посмотрите, какие они красивые, на что они похожи? (хрустальный лес, волшебный цветок, стая птиц)

- Сядьте со своим другом, подумайте, что вы нарисуете, рисунок должен быть общим!

Рассматривание

Объединение детей для общей цели

13.

Включайте свою фантазию и рисуйте!

(творчество детей)

Рисование по крупе

Использование музыки

14.

«Идём в гости»

Дети рассказывают, что они нарисовали.

Рассказы детей

15.

Итог:  «Что мы сегодня узнали нового?»

Ответы детей

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по развитию речи воспитателя подготовительной группы МБДОУ Д/С № 65 Грачевой Н.Н . 2016 г. Пища. Посуда.

Слайд 2

Организационный момент Д/И «Назови – ласково» Икра – икорочка Торт Масло Блин Варенье Котлета Хлеб Суп Изюм Печенье Каша Мармелад Горох Лапша Творог Баранки Что мы называли? Для чего они нужны? Где их можно купить?

Слайд 3

« Какие магазины вы знаете …?» Как найти нужный продукт? Какие отделы вы знаете?

Слайд 4

«Идём в магазин за продуктами»

Слайд 5

Отгадай, кто это?

Слайд 6

«Что мы делаем с продуктами?» (ответь одним словом - действием)

Слайд 7

Физкультминутка Нужно мне достать крупу, Дотянуться не могу. Высоко стоит крупа – В банке, на шкафу она. Ох, и трудная работа ! Может мне поможет кто-то? Только банка зашаталась – На шкафу не удержалась. У- Х-Х-Х!!!

Слайд 8

Д/И «Варим кашу»

Слайд 9

«Обследуй, назови и найди красивое слово по схеме»

Слайд 10

Фантазёры «Зимние узоры на стекле»

Слайд 11

«На что похоже?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. «Волшебное путешествие по сказкам»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы.«Волшебное путешествие по сказкам»...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Куда спрятались лесные жители?»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речидля детей средней группы.«Куда спрятались лесные жители?»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....