Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Грачева Нелли Николаевна

Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. В занятие включены физкульминутка, компьютерная игра "Варим кашу", обследование крупы 3-х видов, рисование по манке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

 с детьми с ОНР

к презентации по теме: «Пища. Посуда»

воспитатель: Грачева Нелли Николаевна

МБДОУ д/с № 65 г. Нижний Новгород

2016 г.

П/С: Закреплять и расширять знания о продуктах питания и посуде, в которой они приготовлены; формировать умение образовывать относительное прилагательное, выражающие признак соотнесённости с продуктом питания; образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. ч.; слова-действия в красивые слова; упражнять в составлении предложений.

слайда

Ход презентации

Методы и приёмы

1.

Титульный лист

Приветствие

2.

Организационный момент

«Сядет тот, кто назовёт ласково» (продукты)

- Что мы сейчас с вами называли? (одним словом)

- Для чего нужны продукты?

- Где можно их купить?

Установка на правильную осанку

Ответы детей

3.

«Магазин»

- Какие магазины вы знаете?

- Что придумали люди, чтобы в таком большом магазине можно было быстро найти нужный продукт?

- Какие отделы вы знаете?

- Сейчас, я приглашаю вас в магазин за продуктами.

Ответы детей

Поощрение

Игровой момент

4.

- А вот и первые 2-а отдела

- Подумайте и скажите полным предложением,  в каком отделе и что вы купите?

(Н: в молочном отделе я куплю кефир).

Задание

Работа 2-х детей у интерактивной доски

Поощрение

5.

«Кондитер»

- Кто нас встречает?

- В какой отдел он нас приглашает?

- Какой ещё отдел вы видите? Что купите?

(Н: в кондитерском отделе я куплю мармелад).

Работа 2-х детей у интерактивной доски

Поощрение

6.

- Молодцы, много продуктов знаете!

- Посмотрите на доску и скажите,  что люди делают с продуктами, чтобы приготовить вкусную и полезную еду?

(варят, жарят, тушат, пекут, консервируют, сушат)

- Как вы догадались? (по картинкам с посудой)

- Превратите слово-действие в красивое слово.

(Н: если продукт варим, то он варёный,

Жарим – жареный и т.д.)

Поощрение

Работа с картинками-символами,

«Превращалки со словами»

7.

Физкультминутка

«Нужно мне достать крупу»

А я смогла достать банку и не уронить.

А кто догадался, что в ней лежит?

Игровой момент

Сюрпризный момент

8.

«Поварята»

- Что варят из крупы?

- Поднимите руку - кто умеет варить  кашу?

- Дежурные по столовой будут нашими поварятами, а вы, ребята, садитесь и внимательно смотрите, всё ли мы делаем правильно.

- Принимайтесь за дело!

Установка

Поварские колпачки

9. «SМАRТ»

«Варим кашу»

- Правильно? Кто думает по-другому?

- Молодцы, настоящие повара, кашу варить мы теперь научились!

Индивидуальная работа

Просьба помочь детей, ребёнку у доски.

10.

«Обследование крупы»

- Я приготовила для вас сюрприз. Что это? (Крупа)

- Сейчас, с помощью схемы, подберите красивые слова: какая она по цвету, форме, на ощупь и что из неё можно сварить?

 Н: это гречка, она коричневая, многоугольная,

твёрдая; из неё варят гречневую кашу.

Это рис, он белый, овальный, гладкий и длинный; из него варят рисовую кашу.

Это пшено, оно жёлтое, круглое, мелкое, сыпучее; из него варят пшённую кашу.

- Ребята, я приготовила для вас ещё один сюрприз. Что это? (манка)

Сюрпризный момент

Тактильное обследование круп

Составление описания по мнемотаблице

Ответы 3-х детей

М.М.Р.

Поднос с манкой

11.

-Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать? (рисовать)

-Посмотрите, чем нарисованы эти рисунки?

- Ребята, отгадайте, где и чем рисует Дед Мороз?

Сюрпризный момент

12.

 - Посмотрите, какие они красивые, на что они похожи? (хрустальный лес, волшебный цветок, стая птиц)

- Сядьте со своим другом, подумайте, что вы нарисуете, рисунок должен быть общим!

Рассматривание

Объединение детей для общей цели

13.

Включайте свою фантазию и рисуйте!

(творчество детей)

Рисование по крупе

Использование музыки

14.

«Идём в гости»

Дети рассказывают, что они нарисовали.

Рассказы детей

15.

Итог:  «Что мы сегодня узнали нового?»

Ответы детей

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по развитию речи воспитателя подготовительной группы МБДОУ Д/С № 65 Грачевой Н.Н . 2016 г. Пища. Посуда.

Слайд 2

Организационный момент Д/И «Назови – ласково» Икра – икорочка Торт Масло Блин Варенье Котлета Хлеб Суп Изюм Печенье Каша Мармелад Горох Лапша Творог Баранки Что мы называли? Для чего они нужны? Где их можно купить?

Слайд 3

« Какие магазины вы знаете …?» Как найти нужный продукт? Какие отделы вы знаете?

Слайд 4

«Идём в магазин за продуктами»

Слайд 5

Отгадай, кто это?

Слайд 6

«Что мы делаем с продуктами?» (ответь одним словом - действием)

Слайд 7

Физкультминутка Нужно мне достать крупу, Дотянуться не могу. Высоко стоит крупа – В банке, на шкафу она. Ох, и трудная работа ! Может мне поможет кто-то? Только банка зашаталась – На шкафу не удержалась. У- Х-Х-Х!!!

Слайд 8

Д/И «Варим кашу»

Слайд 9

«Обследуй, назови и найди красивое слово по схеме»

Слайд 10

Фантазёры «Зимние узоры на стекле»

Слайд 11

«На что похоже?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...