План на летний- оздоровительный период
материал на тему

Рыбакова Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx79.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» д.Черномуж Шарангского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

 детского сада «Теремок»

____________И.И.Быкова

Приказ №___от _________

План летней оздоровительной работы

с детьми разновозрастной группы (3-7 лет)

                                                                                 Составила: воспитатель

Рыбакова Ольга Александровна.

д. Черномуж

2016 г.

ЛЕТНЯЯ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

Закаливающие  мероприятия: Умывание  прохладной  водой, босохождение, солнечные  и  воздушные  ванны.

ИЮНЬ

Гимнастика  расслабления.

 Психомышечное расслабление «Цветные краски».

Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

1– неделя  «Неделя  Детства».

Дыхательная  гимнастика: Вырасти большой.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Пальчиковая  гимнастика : Точка внимания

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

Глазная  гимнастика: Закройте глаза, а затем широко откройте. Смотрите вдаль.. Медленно закройте правый глаз. В момент открытия века правого глаза закройте левый глаз и т. д. Повторите 6–8 раз.

Артикуляционная  гимнастика:

"Месим тесто"
 улыбнуться
 пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."                                 покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

1 –день   «Международный  день  защиты  детей» (1 июня).

Познавательная  деятельность.  Беседа с  детьми «Права  детей»

 Н. Майданик(права  детей  в стихах).

Чтение  «Всемирный  день  ребёнка», «нашим  детям».

Продуктивная  деятельность : Рисование  «Счастливое  детство»

Игровая  деятельность :   Под.  Игры  «Мы  весёлые  ребята», «Ловишки», «Пустое  место»

Дид. Игры  «Назови  права  героев  сказки»,

Сюжетно  ролевая  игра « Поликлиника», «Семья»

Развлечение : «Детство -  это  я  и  ты».

2 –день «День  друзей»   (2 июня)

Познавательная  деятельность. Беседа «Что  такое  друг» , «Для  чего  нужны  друзья».

Чтение В. Драгунский «Друг  детства»,А. Барто «Песенка друзей».

Прослушивание  песен  о  дружбе.

Продуктивная  деятельность:   Рисование «Портрет  друга»

Аппликация «Подарок  другу».

Игровая  деятельность:  Подвижные  игры  «Классики», «Карусели», «Кто  быстрее».

Дидактическая  игры  «Опиши  друга».

Сюжетно  ролевая  игра  «Школа»,  «Семья», «Стройка»

Трудовая  деятельность :   Сбор  мусора  на  участке

3 –день « День  детских  писателей» (3 июня).

Познавательная  деятельность       Беседа  на  тему  «Кто  пишет  книжки  для  детей?  »

Оформление  книжного  уголка  в  группе.

Рассматривание  портретов  писателей  К. Чуковского, С.

Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова

Рассматривание  иллюстраций  к  произведениям

Литературная  викторина  по  произведениям  К. чуковского

Продуктивная  деятельность:    Рисование   По  мотивам  произведений

Лепка  «Герои  сказок».

Игровая  деятельность:      Подвижные  игры  «Волшебная  палочка», «У  медведя  во  бору»

Дидактические  игры  «Дорисуй  героя», «Узнай  писателя»

Сюжетно  ролевая  игра:  «Книжный  магазин»

Трудовая  деятельность:   Полив  цветов  на  клумбах

2– неделя  «природы».

Дыхательная  гимнастика: Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Пальчиковая  гимнастика : Грибы да ягоды.

Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог:

ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Дождь грибочек поливал,

пальцы ласково глядят по щекам

И грибочек подрастал.

руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг

называем грибы

Ягодка росла в лесу.
Я домой ее несу.

кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)

Солнце ягодку согрело,

пальцы ласково гладят по щекам

Наша ягодка поспела.

делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках

называем ягоды

Глазная  гимнастика: Закройте, а затем медленно до отказа откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь медленно закройте глаза, веки плотно сомкните. Повторите 2–3 раза

Артикуляционная  гимнастика: «Слоник пьёт».
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника» «набирать водичку", слегка при этом причмокивая

Основные  виды  движений:    Упражнения  в  беге  и  разного  вида  ходьбе.Лазание  по  гимнастической  стенке. Подлезания. Прыжки  в  длину  с  места.

1 –день   «природы»  (6 июня).

Познавательная  деятельность.       Наблюдения  за  погодными  явлениями.

Рассматривание  альбома  «Времена  года».

Конкурс  загадок  о  природе.

Прослушивание  аудиозаписи  «Голоса  леса».

Чтение  рассказов  о  природе.

Продуктивная  деятельность : Рисование  «Красота  родного  края»

Аппликация  «Лето».

Игровая  деятельность :   Под.  Игры  «Прятки», «Ловишки», «День и  ночь».

Дид. Игры  «Назови  растения  по  листу», «живая  и  не живая природа»,

« Береги  природу».

Сюжетно  ролевая  игра « Лесное  путешествие».

Экспериментирование :   «Игры  с тенью»  (продолжать  знакомить  детей со  свойствами  света  и тени ).

Трудовая  деятельность:  сбор  мусора  на  участке.

2 –день «День  животных» (7 июня).

Познавательная  деятельность       Беседа «Дикие  и  домашние  животные»

Рассматривание картинок и  иллюстраций

Отгадывание  загадок о  животных

Чтение  стихов  и  рассказов  о  животных

Продуктивная  деятельность:   Рисование «Сказочные  животные»

Лепка  «моё  любимое  животное»

Игровая  деятельность:  Подвижные  игры  «У  медведя  во  бору», «Волк  и  зайцы», «Кот и мыши»

Дидактические  игры  «Кто  где живёт?», «Чьи  детки?», «Дикие и

домашние»

Сюжетно  ролевая  игра  «Зоопарк»

Трудовая  деятельность :   Полив и  рыхление  растений  на  клумбе

3 –день « День  птиц» (8 июня).

Познавательная  деятельность       Беседа  на  тему  «  Птицы  кто  они  такие?»

Отгадывание  загадок о  птицах.

Знакомство  с  пословицами  и  поговорками о птицах.

Наблюдение  за  птицами  ближайшего  окружения.

Прослушивание  аудиозаписи «Голоса  птиц».

Чтение  С. Маршак  «Где  обедал  воробей?», А. Яшин

«Покормите   птиц».

Продуктивная  деятельность:    Рисование «Наши  пернатые  друзья»

Лепка  «Птичка  невеличка».

Игровая  деятельность:      Подвижные  игры  «Птички  в  гнёздышке», «Вороны  и  воробьи».

Дидактические  игры  «Узнай  птичку», «Зимующие  и  перелётные».

Экспериментирование : «Высушим  платочки» (развивать  любопытство; учить  сравнивать  разные температуры).

Трудовая  деятельность:  Посадка  овощей  и  полив  цветов  на  клумбах.

4 –день «День  насекомых» (9 июня).

Познавательная  деятельность       Беседы  о  насекомых  «Кто  они?»

Наблюдение  за  насекомыми  на  прогулке

Отгадывание  загадок  о  насекомых

Чтение   А.Пушкин  «Разговор  с  пчелой»  В. Бианки «Как

муравьишка  домой  спешил»   К. Чуковский «муха-цокотуха»

Поход  по  экологической  тропе  к  муравейнику

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «бабочки  на  лугу»

Аппликация «гусеница (поделка  из  ячеек  от  яиц)

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Поймай  комара», «Поймай  бабочек»

Дидактические  игры «Цветок  и  мотылёк»,  «Собери  гусеницу»

Игра  перевоплощение «Если бы  ты  был  бабочкой»

Трудовая  деятельность:    Рыхление  почвы  на  клумбах  с  цветами

5 –день «День  цветов» (10 июня).

Познавательная  деятельность :   Беседа «Цветы  нашего  сада»

Рассматривание  иллюстраций  и  альбомов  о  цветах

Чтение  легенд  о  происхождении  цветов

Наблюдение «Разнообразие  красок  и  соцветий»

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Цветы  в  вазе»,

Аппликация «Цветочный  ковёр»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Садовник», «Такой  цветок  беги ко  мне»

Дидактические  игры «Собери  букет» , «найди  свой  цвет»

Экспериментирование :   Сушка  растений  на  воздухе

Трудовая  деятельность :   Сбор  лекарственных  растений.

ИЮЛЬ.

3 – неделя  «Водная  неделя».

Дыхательная  гимнастика: ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Пальчиковая  гимнастика : «Магазин Рыб».

Открываем магазин,

соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны

Протираем пыль с витрин.

ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот

В магазин заходят люди,

подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой

Продавать мы  рыбок будем.

костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки

дети называют различных  рыбок

Магазин теперь закроем,

фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони

Каждый пальчик мы помоем.

массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки

Потрудились мы на «пять» —

потираем ладони

Пальцы могут отдыхать.

поглаживаем каждый палец

Глазная  гимнастика: .Отведите глаза до отказа влево так, как будто хотите рассмотреть то, что происходит у вас за спиной. Медленно, как бы с напряжением поверните глаза к потолку, затем до отказа вправо. То есть поворачивайте глаза по часовой стрелке. Потом вниз и снова в исходное положение.

Артикуляционная  гимнастика: "Пароход гудит".
     губы в улыбке
    открыть рот
    с  напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Основные  виды  движений:    Бег  змейкой  и  парами

Метание  в  цель  правой  и  левой  рукой  из- за  спины

Прыжки  в  длину  с  разбега

1 –день «День  юного  следопыта». (18 июля).

Познавательная  деятельность :   Беседа «Вода  в  жизни  человека»

(о  необходимости  воды  для  жизнедеятельности)

Чтение  энциклопедии» Вода  на  службе  человека»

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Водопад»

Рисование  брызгами  на  асфальте

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Прятки», «Выше  ноги  от  земли»

Дидактические  игры «Плавает или тонет» , «Чему  нужна  вода?»

Сюжетно  ролевая  игра  «В  поход»

Экспериментирование :   «Бульбочки» (продолжать  знакомить  детей  со  свойствами  воды)

Трудовая  деятельность :   Полив  растений  в  огороде  и  на  клумбах

2 –день  «День  рек,  озёр  и  океанов» (19 июля).

Познавательная  деятельность :   Беседа «Водоёмы  нашей  земли»

Рассматривание  иллюстраций  водоёмов

Знакомство  с  реками  нашего  края (Медведица, Кашинка)

Знакомство  с  правилами  поведения  на  воде

Прослушивание  аудиозаписи «Звуки  водоёмов»

Экскурсия  к  реке  Медведица

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «река  летом»

Аппликация «Плывёт  кораблик»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Море  волнуется», «Ловишки  с  мячом»

Дидактические  игры «Обитатели  морей» , «Ходит  капелька  по  кругу»

Сюжетно  ролевая  игра «Морское  путешествие»

Экспериментирование :   «Ловкие  пальчики»(продолжать  знакомить  детей  со  свойствами

воды; воспитывать  сенсорное  восприятие  )

Трудовая  деятельность :   Акция  -  сбор  мусора  по  берегу  реки  медведица.

3 –день «День  дождя» (20 июля).

Познавательная  деятельность :   Беседа «Круговорот  воды  в  природе»

Слушание  музыки « Шум  дождя»

Чтение   стихотворений  о  дожде

Сочинение  сказок  о  дожде

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Дождь»(Нетрадиционными  методами)

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Солнышко  и  дождик», «Ручеёк»

Игра  инсценировка «Дождь  пошел»

Развлечение :   «Солнце, воздух  и  вода  наши  лучшие  друзья»

Трудовая  деятельность :   Полив  растений  в  огороде  и  на  клумбах

4 –день  «День  рыболовства» (21 июля)

Познавательная  деятельность :   Беседа «Обитатели  водоёмов»

Рассматривание  иллюстраций  В альбоме»Водные  жители»

Наблюдение  за  рыбками  в  аквариуме

Чтение Н.Носов «Карасик»

Прослушивание  аудиозаписи «Голоса  рыб»

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Осьминожки» (печать  ладонью)

Лепка «Разноцветные  рыбки»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Карась и  щука», «Акула»

Дидактические  игры «кто  живёт  в  воде?» , «Экологическое  лото»

Сюжетно  ролевая  игра «Дельфинарий»

Экспериментирование : «Тонет –не  тонет»

Трудовая  деятельность :   прополка  цветника

5 –день  «День  радуги» (22 июля).

Познавательная  деятельность: Беседа «Что  такое  радуга?»

Чтение  энциклопедии «Происхождение  радуги»

Чтение  потешек  и  речёвок  про  радугу

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Радуга - дуга»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Мой  весёлый  звонкий  мяч»,»Радуга –дуга»

Дидактические  игры «Собери  радугу» , «Цветик  -семицветик»

Экспериментирование : «Образование  радуги»

Театрализованная  деятельность: Инсценировка  сказки «под  грибком»

Трудовая  деятельность :   Рыхление  цветника

4– неделя  «Оздоровительная  неделя»

Дыхательная  гимнастика: На турнике.

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Пальчиковая  гимнастика : Внимательный мишка

По полянке мишка шел

пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел.

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал,

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал.

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

Нету меда!

крепко зажать кулаки

Где же мед?

выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет.

ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы

Глазная  гимнастика И. п. - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Не поворачивая головы, следить за рукой - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить pуку, все повторить по 3 раз каждой рукой медленно.

Артикуляционная  гимнастика Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны                 "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Основные  виды  движений:    Упражнения  в непрерывном   беге на  скорость(2м)

Упражнять  в  прыжках на  двух  ногах  с  мячом  зажатым

Между  колен

Упражнения в  равновесии

1 –день «День  лекарственных  растений» (25 июля).

Познавательная  деятельность :   Беседа «Что  такое  лекарственные  растения»

Просмотр  книг , альбомов,  энциклопедий  о  лекарственных

растениях

Сбор  гербария  лекарственных  растений

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Лекарственные  растения»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «1-2-3  к  растению  беги», «Найди  пару»

Дидактические  игры «Что  лишнее?» ,  «Какого  растения  не  стало?»

Сюжетно  ролевая  игра  «Аптека»

Трудовая  деятельность :   Сбор  мусора  на  площадке

Работа  сродителями:  Изготовление  мини  альбома  «Лекарство  в  нашем  доме

(со  стихами  загадками  или  рассказами  собственного  сочинения)

2 –день  «Витаминный  день» (26 июля).

Познавательная  деятельность :   Беседа «Для  чего  нужны  витамины?»

Рассматривание  альбома  «В каких  продуктах  живут

витамины»

Чтение  энциклопедии  «Витамины  для  здоровья»

Продуктивная  деятельность:      Рисование «Овощи  и  фрукты»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Докати  мяч», «Кот  и  мыши

Игры  с мячами,  обручами  и  кеглями

Дидактические  игры «Пирамида  здоровья»  «Салат  из  овощей»

Сюжетно  ролевая  игра «Кафе»

Исследовательская  деятельность: «Витаминный  сок»

Натереть  на  терке  яблоко  и  отжать  сок

Трудовая  деятельность :   Поливка  цветов  на  клумбе

3 –день «День  здоровья» (27 июля).

Познавательная  деятельность :   Беседа « О  здоровье  всерьёз»

Рассматривание  иллюстраций,  картин  о  здоровье

Заучивание  пословиц, поговорок о  здоровье

Чтение «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач , «Дремота  и  зевота»

С.Маршак, « Прогулка» А.Барто

Прослушивание  песен  о  здоровье

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Здоровый  образ  жизни»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры  «Ловишки  в  кругу», «Делай  как я», «Школа  мяча»

Дидактические  игры  «Узнай  виды  спорта», «Съедобное- не

съедобное»

Сюжетно  ролевая  игра «Поликлиника»

Развлечение  «Путешествие  в  страну  здоровья»

Трудовая  деятельность :   Полив  растений  в  огороде

4 –день «День  солнца» (28 июля).

Познавательная  деятельность       Беседа «Солнце  источник  тепла  и  света»

Наблюдение  за  солнцем  на  прогулке

Чтение  армянской  потешки  «Где  ночует  солнышко?»

Ю Марцинкявичюс  «Заботливое  солнышко»

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Солнышко»нетрадиционными  методами(печать

ладонью

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Солнышко  и  дождик», «День-ночь»

Дидактические  игры «Найди  свой  цвет»,  «Что , где?»

Сюжетно  ролевая  игра «Космическое  путешествие»

Исследовательская  деятельность «Солнечные  зайчики»

Воспитатель  показывает  детям  как  с помощью зеркала

Поймать лучик  солнца

Трудовая  деятельность:    Рыхление  почвы  на  клумбах  с  цветами

5 –день  «День  хороших  манер» (29 июля).

Познавательная  деятельность:  Беседа  «Мои  хорошие  поступки

Чтение  В.Маяковский «Два  жадных  медвежонка» , Г.Остер

«Вредные  светы»

Рассматривание  сюжетных  картинок  «Хорошо-плохо»

Продуктивная  деятельность:      Рисование  «Добрые  дела»

Игровая  деятельность :      Подвижные  игры «Кто  быстрее  поможет?», «Передай  письмо»

Дидактические  игры «Кто  больше  назовёт  вежливых  слов» с мячом

Театрализованная  деятельность:  Проигрывание  этюдов «Назови  ласково», «Скажи  доброе

слово  другу»  (Как  можно  поздороваться, попрощаться,

попросить, и т. д.)

Трудовая  деятельность :  Смести  песок  с  веранды  и  оборудования  на  площадке (столики,

скамейки, песочница

АВГУСТ.

Гимнастика  расслабления «Сказочный лес»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками. Я знаю все тайны этого леса. И с этими тайнами я хочу поделиться с вами.

Звучит музыка «Звуки леса». Закройте глаза и представьте лес, в котором круглый год лето. Прислушайтесь, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, недалеко от вас журчит звонкий ручеек. На деревьях в этом лесу растут конфеты. На полянках много земляники. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение. (мимика детей)

1– неделя  «Неделя безопасности» (1 августа).

Дыхательная  гимнастика     «Регулировщик»

- Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая – отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая – в сторону, вдох носом; 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р» – выдох  (6-8

раз.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки

. (Шевелят пальцами обеих рук.)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки

Быстро сжимают и разжимают кулаки.)

Мы колечки соберём, золочёные возьмём

(Делают хватательные движения щепотью.)

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.)

И назад тебе вернём

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.)

Глазная  гимнастика : Часики

улыбнуться, открыть рот

кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Артикуляционная  гимнастика: «Язычок»

- Язычок вы покажите, на него вы посмотрите. (Выдвигать язычок вперёд-назад – 10 раз.)

Основные  виды  движений:    Упражнения  в  беге  и  прыжках

Упражнения  в  формировании  правильной  осанки

Упражнения в  равновесии

1 –день  «Водные жители и безопасное поведение возле водоёмов» .

(1 августа).

Познавательная  деятельность: Беседа  «Кто живёт в воде?»;

«Безопасное поведение возле водоёмов»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»,

«Правила поведения возле водоёмов»

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке.»

Стихи о рыбах и безопасности возле воды, Отгадывание загадок по теме.

Продуктивная  деятельность:     Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

Игровая  деятельность :   Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний»,  «Птицы,

рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

С/р игра: «Дельфинарий», «Спасатели»

Театрализованная  деятельность:

Трудовая  деятельность : Смести  песок  с    оборудования  на  площадке (столики,

скамейки, песочница

2 –день  «День пожарной безопасности» (2 августа).

Познавательная  деятельность :   Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,

«Чем можно потушить огонь»,

«Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

Чтение художественной литературы:   «Тревога» М. Лазарев,

Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Оформление книги: «Поучительные истории»

Продуктивная  деятельность:         Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

Игровая  деятельность :         Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/Р игра «Пожарники»

Трудовая  деятельность :   Сбор  мусора  на  площадке

3 –день   «Лето красное и опасное» (3 августа).

Познавательная  деятельность :   Беседы: «Любимое время года»,

«Почему лето называют  красным и чем оно опасно»,

«Летние развлечения»

Чтение художественной литературы:     Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Продуктивная  деятельность:          Аппликация «Летний денек» (обрывание)

Рисование «Что нам лето подарило»

Игровая  деятельность :         Д/и:  «Закончи предложение»

«Кто знает, пусть продолжит»

П/  «Гуси-лебеди», «Удочка «, «Не оставайся на полу»

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Свойство солнечных лучей.

Передача солнечного зайчика

Трудовая  деятельность :   Полив цветника.

4 –день  «День безопасного поведения на дорогах». (4 августа).

Познавательная  деятельность :     Беседы: «Какие человеку нужны машины»,

«Сигналы светофора»,

«Зачем нужны дорожные знаки»,

«Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:  М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»;

С. Михалков «Моя улица»;

В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

Продуктивная  деятельность:  Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»;

«Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Игровая  деятельность :    Д/и: «Подбери колесо для машины»;

«На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»;

«Кому что нужно»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»;

«Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

Проигрывание ситуаций по ПДД

Трудовая  деятельность:  Уборка дорожек возле участка

5–«День  безопасного поведения в лесу» (5 августа).

Познавательная  деятельность :     Беседы: «какие опасности могут подстерегать в лесу»,

Чтение художественной литературы:  Отгадывание загадок, Чтение стихов .

Продуктивная  деятельность:  Рисование: «Придумай знак по правилам поведения в лесу»

Игровая  деятельность :   Д/и «Кто, что летает» «Узнай, чей лист»

П/и «К названному дереву беги»

«Что мы видели, не скажем…»

С/и «Лесники»

Трудовая  деятельность:  Прополка сорняков в цветочных клумбах

2– неделя  «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Дыхательная  гимнастика  «Гуси шипят».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. На¬клониться вперед с одновременным отведением рук в стороны - назад /в спи-не прогнуться, смотреть вперед/ - медленный выдох на звуке «Ш -ш - ш». Выпрямиться - вдох - /4-5 раз - на выдохе/.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять.

(пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает,

(по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает,

(сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!»

(раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз))

Глядь —

(развести руками

А червячков уж нет!

(сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Глазная  гимнастика :

Вот какая стрекоза - как  горошины глаза.

Пальцами делают очки.

Влево – вправо, назад – вперед -

Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко.

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

Артикуляционная  гимнастика: «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).

1–день «Я и всё вокруг» (8 августа).

Познавательная  деятельность : Беседы, «Безопасность на природе»,

«Безопасность при общении с животными».

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Целевые прогулки, экскурсии в парк, на поляну

Чтение художественной литературы:  Чтение рассказов и стихов о растениях,

о людях и животных  живущих рядом снами

Продуктивная  деятельность:   Рисование «Как прекрасен этот мир»

Игровая  деятельность :   Познавательные игры по ОБЖ

Дидактические  игры, игры – эстафеты

Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,

«Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)

Спектакль по ОБЖ, беседы:

Праздник волшебной воды.

Трудовая  деятельность: Мытье игрушек, мебели

2–день «Пусть всегда будет солнце». (9 августа).

Познавательная  деятельность : Беседы «Солнце-друг, солнце-враг», «Как правильно загорать»,

«Может ли солнце нанести вред здоровью»

Экспериментирование «Солнечные зайчики

Чтение художественной литературы:  Стихи о лете, о солнце , отгадывание загадок по теме.

Продуктивная  деятельность:  Рисование: «Солнечный день»

Игровая  деятельность :   Д/и «Бывает – не бывает»(с мячом), «Что будет если…»

П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь»

Трудовая  деятельность: Наведение порядка на огороде, полив цветника.

Развлечение «У солнышка в гостях»

3–день «Воздушные путешествия» (10 августа).

Познавательная  деятельность : Беседы «Что такое воздух и для чего он нужен»

Экспериментирование  «Сила воздуха», «Воздух невидимка»

Чтение художественной литературы: Стихи о воздухе . «Воздушные шарики» (Т. Шатских)

Продуктивная  деятельность:  Рисование  и аппликация воздушных шаров.

Игровая  деятельность :   Д/и «Летает – не летает» «Мое облако»

«Природа и человек»

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Что изменилось»

«Успей подхватить»

«Блуждающий мяч»

Трудовая  деятельность Полив грядок на огороде

4–день «Вода - это жизнь» (11 августа).

Познавательная  деятельность : Беседы  «Для чего нужна вода»

Знакомство с правилами поведения на воде.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбома «Озера и реки».

Опыты с водой.

Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о водном мире. Чтение стихов,

Поговорок.

Продуктивная  деятельность:  «Дождик, - лей, лей»

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями)

Игровая  деятельность :   Подвижные игры «Море волнуется», «Солнышко и дождик»

Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

Игры с водой.

Трудовая  деятельность Полив огорода и цветов на клумбе

5–день «День охраны окружающей среды» (12 августа).

Познавательная  деятельность : Беседы «Красная книга природы»,

«Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Составление памяток по охране окружающей среды.

Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Чтение художественной литературы: Стихи о природе, о охране природы

Продуктивная  деятельность:  Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Изготовление знаков «Береги природу»

Опыты с песком и водой.

Игровая  деятельность :   Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»,

«Я знаю пять названий…»

Строительная игра «Терем для животных»

Трудовая  деятельность: Сбор мусора на территории  детского сада.

3 неделя – «Моя малая Родина»

Дыхательная  гимнастика«Ежик».

И.п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный вы¬дох на звуке «Ф - ф - ф - ф - ф». Выпрямит ноги - вдох. - / 5-6 раз - на выдохе/.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки

(сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке,

(разогнуть большой палец)

Воробью, синичке,

(разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему,

(разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.

(разогнуть мизинец

Глазная  гимнастика :

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капель, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

Закрывают и открывают глаза

Артикуляционная гимнастика: «Прилипала» – присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка.

1 – день «История родной деревни» (15 августа).

Познавательная  деятельность «Верхняя троица», Просмотр презентации

Чтение художественной литературы: Стихи о верхней троице

Продуктивная  деятельность:  рисование «Вот моя деревня», «Наш посёлок2 (коллективная аппликация)

Игровая  деятельность :  ДИД. ИГРЫ «Найдите, что опишу»

народные «салки -  приседалки», «Жмурки»

Трудовая  деятельность Уборка дорожек возле участка.

2 – день «Достопримечательности родной деревни» (16 августа).

Познавательная  деятельность Беседа о музее д.Черномуж и р.п. Шаранга. Экскурсия в музей, просмотр презентации о музее.

Рассматривание фотографий

Продуктивная  деятельность :  рисование музей который я видел.

Игровая  деятельность :  «Что , где находится», «Я начну, а ты продолжи», «Четвёртый лишний»

Под. Игры «Карусель», «Прятки»

Трудовая  деятельность Наведение порядка на участке

3 – день «Моя улица» (17 августа).

Познавательная  деятельность Беседа о улицах родной деревни

Целевые прогулки по улицам деревни

Рассматривание фотографий

Конструирование «Деревенские улицы»

Продуктивная  деятельность:  рисование «Моя улица»

Игровая  деятельность :  Дид. игры «Назови что на какой улице находится», «кто ,где живёт»

Под. Игры «Салки – догонялки», «Ловишки»

Сюж. рол. игры «Семья», «Стройка»

Трудовая  деятельность Полив цветника

4 – день «Мой дом» (18 августа).

Познавательная  деятельность Беседа  «Мой родной дом»

Рассматривание фотографий

Конструирование «Дом  моей мечты»

Чтение художественной литературы Михаил Крюков  «Стихи о родном доме», ОТЧИЙ ДОМ

Продуктивная  деятельность:  рисование «Дом в котором я живу»

Игровая  деятельность :  Дид. игры  «Расставь мебель в доме». «Кто где живёт»

Под. Игры    «Раз, два, три в свой домик беги», Птички в гнёздышках»

Сюж. рол. игры «Семья», «Стройка»

Трудовая  деятельность  Прополка огорода . Сбор мусора на участке.

5 – день «Профессии родной деревни» (19 августа).

Познавательная  деятельность Беседа «Кем работают родители», о профессиях в родной деревне.

Рассматривание фотографий

Чтение художественной литературы: Загадки о профессиях, СТИХИ О ТРУДЕ «Кто он, как его зовут?», « Дети нашего двора» Б. Заходер «Сапожник»,  Г. Ладонщиков «Звездочка» ,  Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Продуктивная  деятельность:  Рисование « Кем я хочу стать»

Игровая  деятельность :  Дид. игры «Узнай профессию», «Кому, что нужно для работы»

Под. Игры «Садовник»

Сюж. рол. игры «Водители», «Кафе», «школа», «Поликлиника»

Веселая викторина о профессиях

Трудовая  деятельность Наведение порядка на участке

4 неделя –«Земля - наш общий дом».

Дыхательная  гимнастика: «Дровосек».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением «Ух - х - х». - /5-6 раз - на выдохе/.

Пальчиковая гимнастика

Море волнуется – раз,

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте волна замри.

Глазная  гимнастика :

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют

Стоят с закрытыми глазами

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

Смотрят прямо на воспитателя

Артикуляционная  гимнастика: Сытый хомячок.
                                                Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

1 – день «Что у нас под ногами» (22 августа).

Познавательная  деятельность :  Беседа  о составе и свойствах почвы

Экспериментирование с  землёй.

Рассматривание фотографий .

Чтение художественной литературы: Стихи оземле, об охране земли.

Продуктивная  деятельность:  рисование  «Очистим землю от мусора»

Игровая  деятельность :  ДИД. ИГРЫ «Что растёт в земле»,»Земля, вода, воздух»,

«Вершки и корешки»

Под. Игры «Выше ноги от земли», «С кочки на кочку»

Трудовая  деятельность Помощь малышам в уборке участка.

2 – день «Разноцветные украшения земли» (23 августа).

Познавательная  деятельность Беседа « Цветы, цветы – кругом цветы»

Рассматривание фотографий, просмотр презентации,

прослушивание музыки «Вальс цветов»

Экскурсия на цветник

Чтение художественной литературы:  Стихи о цветах. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Продуктивная  деятельность :  рисование  «Букет цветов», «Фантастические цветы»,

Лепка «Мой любимый цветок»

Игровая  деятельность :  Дид игры«Что где растёт», «Собери букет», «узнай цветок по описанию»

Под. Игры «Раз, два, три к цветку беги», «Садовник»

Сюж.рол. игры «Магазин цветов»

Трудовая  деятельность : Уход за комнатными растениями, сбор мусора на участке.

3 – день «Зелёные великаны» (24 августа).

Познавательная  деятельность Беседа о деревьях и кустарниках«Деревья нашего края»,

«Какие деревья растут около детского сада»,

«Береги лес от пожара», «О пользе деревьев»

Рассматривание фотографий

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение художественной литературы:  Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Продуктивная  деятельность:  рисование

Игровая  деятельность :   Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

«С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, , «Скакалки»,

«Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

Трудовая  деятельность Полив цветника и деревьев на участке.

4 – день «Живые витаминки» (25 августа).

Познавательная  деятельность Беседа  об овощах и фруктах «В чем живут витамины»

Рассматривание фотографий

Чтение художественной литературы : Стихи и загадки о витаминах

Продуктивная  деятельность:  Рисование « Фруктовые витаминки

Лепка «Любимые овощи и фрукты»

Игровая  деятельность :  Домино (овощи и фрукты) , «Найди ,что опишу», «Пирамида здоровья»

Под. Игры «Собери овощи», «Посади картошку»

Трудовая  деятельность Наведение порядка на участке.

5 – день «Жители земли» (26 августа).

Познавательная  деятельность Беседа о людях живущих на планете Земля

Чтение художественной литературы:  Стихи и рассказы о людях разных национальностей

Продуктивная  деятельность:  Рисование  «Кто живёт рядом», « Ты, я , он, она»

Игровая  деятельность :  Дид. игры «Люди разных стран», «Кто где живёт»,

Природа и человек»,   «Похож не похож»

Под. Игры « Что изменилось», « Весёлые ребята»

Сюж. рол.  «Семья»

Трудовая  деятельность  Уход за комнатными растениями, мытьё игрушеу.

Август

Гимнастика  расслабления «Ласковое солнышко».

Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.

«Неделя игры и игрушки»

Дыхательная  гимнастика: «Обними плечи»

Руки на плечах, разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох - 4 раза.Пальчиковая  гимнастика

У тебя есть две руки,

Показать руки переворачивая ладошками вверх, вниз

Есть и 10 пальчиков.

Растопырить и пошевелить всеми пальцами рук

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок

Глазная  гимнастика:

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Посмотреть слева направо.

Есть на елке даже шишки,

Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки.

Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Зажмурить глаза, потом поморгать

Артикуляционная  гимнастика: «Качели»

улыбнуться  открыть рот

кончик языка за верхние зубы

кончик языка за нижние зубы.

1 – день «День детского сада» (29 августа).

Познавательная  деятельность Беседа «Что мне нравится в детском саду»,

«Хорошо  у нас в саду»,   «Кто работает в детском саду».

Целевые прогулки по участку детского сада, по зданию детского сада.

Продуктивная  деятельность:   Изготовление атрибутов для игр.

Оформление эмблемы детского сада

Игровая  деятельность Подвижные игры «Ищи клад», «Классики», «Скакалки», «Ловишки».

Чтение художественной литературы отражающей режимные моменты. «Тихий час»Е.Тараховская, «Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков), « Детский сад» О. Высотская, « Наши полотенца»

Н. Найденова

Конкурс стихов о детском саде ( совместно с родителями

Слушание песенок  о детском саде

Трудовая  деятельность Наведение порядка в группе и на участке.

2–день «День группы» (30 августа).

Познавательная  деятельность Путешествие по группе.

Беседы «Как украсить комнату», «О комнатных растениях»,

«Есть ли у группы имя», «Как наша группа называется»

«Правила поведения в группе»

Продуктивная  деятельность Рассматривание игрушек в группе.

Рисование «Моя группа»

Игровая  деятельность Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.

Чтение художественной литературы Я теперь большая (И. Демьянов) Катя в яслях

З. Александрова

Оформление эмблемы в группе

Украшение, оформление группы.

Утро радостных встреч.

Трудовая  деятельность Уход за комнатными растениями.

3–день «День любимой игрушки» (31 августа).

Познавательная  деятельность Беседа «Моя любимая игрушка»

Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов.

Продуктивная  деятельность:      Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Изготовление игрушек своими руками

Игровая  деятельность :      Игры в уголках с любимыми игрушками

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.

Чтение художественной литературы Чтение стихов, литературные викторины, загадки

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

Развлечение «Моя любимая игрушка»

Фотовыставка «Играем вместе»

Игротека с участием родителей «Поиграем вместе

Этюды на выражение эмоционального состояния

Трудовая  деятельность Прополка сорняков в цветочных клумбах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на летний оздоровительный период

План на летний оздоровительный период в котором предусмотрена работа всех специалистов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

План на летний оздоровительный период

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях....

"План на летний оздоровительный период"

Примерное планирование на лето....

Перспективный план на летний оздоровительный период

Перспективный план на летний оздоровительный период...

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...