Паспорт кабинета
материал (старшая группа) на тему

Джанкабулова Дианна Кайржановна

паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад № 19 «Василек»

ПАСПОРТ

логопедического кабинета

Ответственный: учитель-логопед

Джанкабулова Д.К.

Якутск 2018

Логопедический кабинет - учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, предназначенное для логопедических занятий.

Цель паспортизации логопедического кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета логопеда в соответствии требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ф.И.О. ответственного за логопедический кабинет по приказу

Джанкабулова Д. К.

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете

Джанкабулова Д. К.

Ответственный за кабинет

1

Площадь кабинета в м2

  20 кв.м.

Число посадочных мест

10 мест

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ);
  • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • ежедневно проводится проветривание и кварцевание кабинета;
  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
  • кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

ПЛАН  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

C:\Users\Оксана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.png

1 стол письменный

2 модуль арт-терапии

3 интерактивная доска

4 игровой моноблок

5 парта

6 стол для индивидуальных занятий с зеркалом

7 шкаф для документов

8 столик с песочницей

9 стул на металлическом каркасе

Опись имущества логопедического кабинета  

№ п/п

Наименование имущества

Кол-во

Инвентарный номер

1

Шкаф для документов  

1

МК 001633486 (Д/с №19)

2

Парта

5

Без номера (Д/с №19)

3

Стул

9

Без номера (Д/с №19)

4

Стол письменный

1

МК 001644544  (Д/с №19)

5

Интерактивная доска

1

 Без номера (Д/с №19)

6

Игровой моноблок

1

Без номера (Д/с №19)

7

Доска меловая/маркерная мобильная

1

МК 001631881 (Д/с №19)

8

Тумбочка

1

МК 001644545 (Д/с №19)

10

Стол с зеркалом

1

Без номера (Д/с №19)

11

Столик с песочницей

1

Без номера (Д/с №19)

12

Комнатные цветы

3

Без номера (Д/с №19)

Занятость логопедического кабинета

Расписание логопедических занятий

День недели

Время занятий

Форма занятия

Понедельник

09.00 – 09.30

Групповое занятие

09.30 – 12.00

Индивидуальные занятия

12.00 – 13.00

Подгрупповые занятия

14.00 – 15.00

Работа с документацией

15.00 – 17.00

Индивидуальные занятия

17.00 – 17.45

Подгрупповые занятия

17.45 – 18.00

Индивидуальное занятие

Вторник

09.00 – 09.30

Групповое занятие

09.30 – 12.00

Индивидуальные занятия

12.00 – 13.00

Подгрупповые занятия

15.00 – 15.30

Работа с документацией

15.30 – 17.00

Индивидуальные занятия

17.00 – 18.00

Подгрупповые занятия

18.00 – 19.00

Индивидуальные занятия

Среда

09.00 – 09.30

Групповое занятие

09.30 – 12.00

Индивидуальные занятия

12.00 – 13.00

Подгрупповые занятия

14.00 – 15.00

Работа с документацией

15.00 – 17.00

Индивидуальные занятия

17.00 – 17.45

Подгрупповые занятия

17.45 – 18.00

Индивидуальное занятие

Четверг

09.00 – 09.30

Индивидуальные занятия

09.30 – 12.00

Подгрупповые занятия

12.00 – 13.00

Индивидуальные занятия

14.00 – 15.00

Работа с документацией

15.00 – 15.30

Групповое занятие

15.30 – 17.00

Подгрупповые занятия

17.00 – 19.00

Индивидуальные занятия

Пятница

09.00 – 09.30

Индивидуальные занятия

09.30 – 12.00

Подгрупповые занятия

12.00 – 13.00

Индивидуальные занятия

14.00 – 15.00

Работа с документацией

15.00 – 17.00

Подгрупповые занятия

17.00 – 17.30

Индивидуальные занятия

17.30 – 19.00

Консультации

Освещение кабинета

Наименование рабочих зон

Размещение светильников

Тип освещения

Рабочие места учителя и учащихся

Светильники на потолке

Дневное освещение

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

  1. Набор логопедических зондов - 16 шт.
  2. Спирт медицинский.
  3. Вата стерильная.
  4. Одноразовые марлевые салфетки.
  5. Пособия для индивидуальной работы.
  6. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  7. Материалы для обследования устной речи.
  8. Игровой моноблок.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование литературы

Количество

1.

Волкова Л.С. Логопедия М.:Просвещение,1989г

1

2.

«Логопедия. Основы теории и практики» Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.

1

3.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.:Просвещение, 1989

1

4.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. СПб.:Детство-Пресс,2004

1

5

"Уроки логопеда. Исправление нарушений речи" Надежда Сергеевна Жукова

1

6

"Автоматизация звуков у детей"

 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. 

1

7

Безрукова О.А. Грамматика русской речи. Комплект из 2-х книг

1

Документация

1

Должностная инструкция логопеда.

2

Паспорт кабинета.

3

Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

4

Речевые карты.

5

Перспективные планы коррекционной работы работы.

6

Календарно-тематическое планирование по разделам

7

Годовой план работы.

8

График работы кабинета логопеда.

9

Расписание занятий.

10

Списки детей, зачисленных на логопедические занятия.

11

Тетради для домашних заданий.

12

Отчеты за год о результатах коррекционной работы.

Картотека дидактического и раздаточного материала

кабинета логопеда.

вата

мыльные пузыри;

дудочки;

игра «футбол»

игра «Послушный ветерок», «Бабочки на ниточках».

вертушки

картинки-символы звуков

набор картинок.

демонстрационные кружки-символы звуков

наборы кружков-символов звуков (индивидуальные)

Тетради индивидуальные  для автоматизации нарушенных звуков.

наборы карточек-символов звуков

Набор карточек на дифференциацию звонких-глухих согл

Комплекс артикуляционной гимнастики.

Картинный  материал для работы над слоговой структурой слова.

Картинки-схемы слогов

наборы карточек-символов ритмов

Методические пособия по автоматизации звуков.

Игры и игрушки для развития мелкой моторики

Демонстрационные игрушки (пластмассовые).

Материал для усвоения категории числа («Один -  много»)

Материал для усвоения категории рода («Какая? Какой? Какое?»).

Материал для усвоения предложно-падежных конструкций.

Картинки-схемы предлогов.

Картинки-схемы слов, предложений.

Материал для согласования числительных с существительными («Сосчитай»)

Сюжетные картинки

Серии сюжетных картин.

Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв), алфавит.

Касса магнитных букв и слогов.

Зеркала для индивидуальной работы

Дидактические игры и пособия

Разделы

Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

«Почтовый ящик»+ набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; палки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.

Формирование звукопроизношения

«Муравейник», «О, счастливчик!», «Веришь-не веришь», «Непрошеные гости», «Поле чудес, «Вершки и корешки», «Объединялочки», «Слова с начинкой», «Кладоискатели», Угадайка», «Пексесо», «Рифмы», «Заменяйка», «Классическое лото», «Логическое лото», «Антилогическое лото», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Урок», «Морской бой», «Остров сокровищ», «Микрозагадки», «Веселые сказочники», «Базар», «Трын-трава», «Матрешки-огородницы», «Дрозд и страус», «Слабое звено», «Шаловливые котята», «Не ошибись!», «Игра Ивана-мастера», «Вол и вор», «Страшная-страшная сказка», «Кто больше?», «Спасательная операция в дебрях дремучего леса», «Звуки, я вас различаю!» и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Умные часы»; «Ромашка», «Солнышко»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»; карточки-задания на формирование фонематического анализа и т.д.

Грамота

Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания и т.д.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; предметные картинки на подбор антонимов

Связная речь

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; сюжетный домик «Семья», набор «Кукольный театр»

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Юла, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажный мяч, свистульки, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры

 

Консультации для педагогов и родителей

Педагоги

Родители

«Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»; «Формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза»; «Роль игры в развитии фонематического восприятия у детей»; «Особенности формирования словаря у детей»; «Использование речевых физминуток в работе над фонематическим восприятием у детей»; «Профилактика речевых нарушений»; «О правилах речевого поведения»; «Формирование связной речи и развитие логического мышления»; «Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза: добукварный период и знакомство с буквами»; «Методика обучения грамоте»; «Профилактика дисграфии и дислексии на занятиях по обучению грамоте»; «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников»

«Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Если ребенок плохо говорит», «Физиологические несовершенства произношения у малышей»; «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»; «Особенности овладения детьми звукопроизношением»; «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»; «Знакомство с артикуляционным аппаратом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета психологической помощи

В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...

Паспорт кабинета

Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...

Паспорт кабинета

Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета музыкального руководителя

Паспорт кабинета музыкального руководителя...

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....

Паспорт кабинета изодеятельности

Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...