Рабочая программа младшая группа
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рабочая программа на 1 -е полугодие  по программе "От рождения до школы" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_polugodie_mladshaya_gruppa.docx88.61 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа.

Возраст 3-4 года.

Целевые ориентиры: Владеет основами гигиенической культуры, Проявляет интерес к знакомству с правилами здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Отвечает на вопросы репродуктивного характера, задаваемые  взрослым. Начинает  проявлять интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного искусства, Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности, Испытывает потребность в сотрудничестве со взрослым, Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной деятельности.

Положительно оценивает себя. Знает свое имя, возраст в годах, свой пол и элементарные проявления гендерных ролей.

Образовательные области:

«Физическое развитие» -  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;  становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

«Коммуникативное» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие»  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

«Речевое развитие» -  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

«Художественно-эстетическое развитие»   предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Литература:

  1. Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.- М.: ЦГ, 2004.
  2. В.В. Гербова .Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  3. Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.
  4. О.В. Дыбина . Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  5. Т.С. Комарова .Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  6. Л.В. Куцакова Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. -
  7. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Творческий цент СФЕРА, 2007
  8. В.П. Новикова .Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М.: Мозаика- Синтез, 2006.
  9. С.Н.Теплюк  .Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Тема недели: Здравствуй, детский сад!

  1. Длительность:  1 неделя сентября
    Разделы тематического блока:

    Цель:
     создать условия для формирования первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе.
    Задачи:  создать условия для развития  у детей познавательной  мотивации; формирования  дружеских, доброжелательных отношений между детьми; закрепления знания детей о   профессиях работников ДОУ и формирования  положительного, уважительного отношения к сотрудникам детского сада.
    Итоговое мероприятие:
     Досуг.
    Взаимодействие с семьей по тематической неделе:

1. Беседы: «Взаимодействие семьи и ДОУ», «Совместная подготовка к новому учебному году»                                          

2.Анкетирование родителей «Будем знакомы».

3.Консультация «Портфолио дошкольника»

4.Шпаргалка для родителей «Режим и его значение в жизни ребенка»

5.Папка-передвижка «Мой  любимый детский сад!»

                                                 

Образовательные области

Формы образовательной деятельности

Цели

«Физическое развитие»

Двигательная

Физическая культура 

Индивидуальная работа (прогулка) - ходьба на носках, упражнение «Кто дальше бросит?».

Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Игровая

Прогулка - «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята», «Кто скорее», «Удочка», «Ловишки» , «Подбрось — поймай», « Найди свой цвет», «Огуречик, огуречик», «Утята», «Птицы и дождь», «Краски», «Гуси лебеди», «Найди такой цветок, что назову», «Живая клумба цветов», «Покажи мяч».      

Создать условия для формирования основных движений, умения соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакций.

Коммуникативная

Малоподвижные игры «Давайте вместе с нами», «Повстречались», «Ручки, ножки».

Физминутки : «Гром», «Мы пойдем направо».

Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.

Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.

«Социально-коммуникативное»

Игровая

Дидактические игры «Первоклассник», «Для чего нужен этот предмет?», «Знаешь ли ты?», «Назови профессии».

 

Создать условия для формирования знаний у детей о школе, профессии учителя и школьных работников.

Коммуникативная

Беседа «Профессии работников детского сада»

СРИ «Детский сад для зверюшек»,

Создать условия для формирования знаний о профессиях работников детского сада и развития коммуникативных навыков.

ОБЖ

Беседа перед прогулкой «Почему нельзя брать незнакомые предметы в руки».

Создать условия для формирования у детей знаний  о безопасном поведении на улице.

Трудовая

 

Индивидуальные поручения (на прогулке) - сбор мусора на территории участка, сбор камней на участке, уборка сухих веток на участке,

Создать условия для развития умения  выполнять трудовые поручения  трудиться на участке;

«Познавательное развитие»  

Познавательно-исследовательская  

ФЭМП: Темы: «Один, много, мало».

Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Создать условия по формированию умения составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами один, много,

Создать условия для формирования устойчивого интереса к посещению детского сада; для развития диалогической речи  детей, умения отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за машинами.

Наблюдение за цветником.

Наблюдение за состоянием погоды.  

Наблюдение за солнцем.

Создать условия для расширения знаний  о роли машин и их назначении, воспитывать любознательность.

Создать условия для закрепления знаний о цветах, их строения, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Создать условия для формирования  представления о состоянии природы летом (тепло, всё кругом зелено, все в цветах, греет солнышко, можно купаться, загорать, все легко одеты, много насекомых, поют птицы). Обогащать и активизировать словарь. Вызвать радостные переживания от общения с природой. 

Создать условия для формирования представления о том, что когда светит солнце на улице тепло и это тепло благоприятно действует на растения. Летом много солнечного света и тепла поэтому всё хорошо растет и зреет.

Игровая  

Дидактическая игра: «Назови предмет» «Собери портфель», «Первоклассник», «Для чего нужен этот предмет?», «Знаешь ли ты?»

«Речевое развитие»

Коммуникативная

Коммуникативная (художественная литература чередуется с  развитием речи через неделю)

Тема:  «Как хорошо у нас в саду.»

«Кукла Катя в ясельной группе»

- беседы с детьми о сотрудниках детского сад: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра;

-беседа о труде воспитателя и помощника воспитателя;

-беседа о работе медсестры

Беседа «Что мы делаем в детском саду», 

Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду».

 

Создать условия для формирования у детей понятия, что они стали  младшими дошкольниками и они сегодня занимаются развитием речи, закрепить вежливое обращение к сверстникам и взрослым

Создать условия для формирования интереса к детскому саду, поддерживать разговор; для развития мышления, внимания, памяти и речи детей.

Игровая

Игра-ситуация «В детском саду»

Создать условия для формирования коммуникативных качеств и игровых умений.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение: Н.Найденова «Новая девочка», В. Моруга «Детский сад»,  А. Барто «Помощница».

 

Создать условия для формирования интереса к художественной литературе и позитивного к детскому саду.

«Художественно-эстетическое  развитие»  

Изобразительная деятельность

 

Изобразительная (рисование)

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

 Изобразительная (лепка)

 «Выложим из палочек детский сад»

СДД  в ОДРМ - рисование карандашами, красками, мелками мячей в детском саде, шаров для украшения детского сада, лепка цветных палочек.

Создать условия по формированию у детей умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести их неотрывно; развитию эстетического восприятия.

Создать условия по формированию умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладошками; учить работать аккуратно; развития желания лепить.

Создать условия для развития воображения и творчества в самостоятельной деятельности детей.

Конструирование  

Конструирование

Тема: «Мебель для детского  сада».

Создать условия для продолжения  умения строить различные предметы мебели, объединять постройки различным сюжетом, обыгрывать их

Театрализованная деятельность

 Драматизация сказки «Теремок»

Создать условия для  формирования у детей  интереса  к драматизации, умения передавать характер героев.

Тематический блок: Осень.

  1. Длительность:  2,3, 4 недели сентября
    Разделы тематического блока:
    1. Животные и птицы осенью.

2.Правила безопасного поведения в природе.

3.Красота осени.


 Цель: создать условия для формирования первичных представлений  детей о сезонных изменениях в природе, о времени сбора урожая; знакомства правилами безопасного поведения на природе; воспитания умения замечать  красоту осени.

Взаимодействие с семьей  и социумом по тематической неделе:

 

1.Предложить вниманию родителей папку-передвижку «Золотая осень».

2.Оформить консультацию для родителей «Осень без насморка», «Правила безопасного поведения в природе»                                                                

 3.Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему «Что нам осень принесла».

4.Предложить родителям организовать экскурсию для детей в осенний парк.

Образовательные области

Формы образовательной деятельности

Цели

«Физическое развитие»

Двигательная

Физическая культура 

Индивидуальная работа (прогулка) - ходьба на носках, упражнение «Кто дальше прыгнет?».
развитие движений

Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Игровая

Прогулка - , «Гуси-лебеди», «Утята», «Птицы и дождь»,  «Гуси лебеди», «Дай кролику морковку», «Воробушки и кот», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «У медведя во бору»

Создать условия для формирования основных движений, умения соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакций.

Коммуникативная

Малоподвижные игры «Кто такой издает звук», «Повстречались», «Ручки, ножки».

Физминутки : «У оленя дом большой», «Мы охотимся на льва».

Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.

Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.

«Социально-коммуникативное»

Игровая

- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

- подвижные игры, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений животных), игры-драматизации

- развивающие игры «Чей дом?», «Кто чем питается?»

Создать условия для формирования знаний у детей о диких животных.

Коммуникативная

- беседы  «Животные и птицы осенью».

- беседы, ситуативные разговоры  «Природа и человек»

Создать условия для формирования знаний диких животных и развития коммуникативных навыков.

ОБЖ

Беседа  «Безопасность в лесу».

«Не все грибы съедобны»

«Правила поведения на природе»

Создать условия для формирования у детей знаний  о безопасном поведении в лесу

Трудовая

 

Индивидуальные поручения (на прогулке) - сбор мусора на территории участка, сбор камней на участке, уборка сухих веток на участке,

Создать условия для развития умения  выполнять трудовые поручения  трудиться на участке;

«Познавательное развитие»  

Познавательно-исследовательская  

ФЭМП: Темы: «Круг, квадрат»

«Круг, квадрат», (закрепление)

«Много, мало, один» (закрепление)

Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «В гостях у зверей нашего леса»
«Что нам осень принесла»

«Одежда (осенью)»

Создать условия для формирования знания детьми квадрата; умения различать и называть круг, квадрат

Создать условия для формирования знаний  диких животных нашего края; для развития диалогической речи  детей, умения отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за машинами.

Наблюдение за птицами.

Наблюдение за состоянием погоды.  

Наблюдение за солнцем.

Создать условия для расширения знаний  о роли машин и их назначении, воспитывать любознательность.

Создать условия для закрепления знаний о птицах нашего края, их строения, особенности размера, окраски,; побуждать к сравнительным высказываниям.

Создать условия для формирования  представления о состоянии природы летом (тепло, всё кругом зелено, все в цветах, греет солнышко, можно купаться, загорать, все легко одеты, много насекомых, поют птицы). Обогащать и активизировать словарь. Вызвать радостные переживания от общения с природой. 

Создать условия для формирования представления о том, что когда светит солнце на улице тепло и это тепло благоприятно действует на растения. Летом много солнечного света и тепла, поэтому всё хорошо растет и зреет.

Игровая  

Дидактическая игра: «Кто живет в лесу?», «Чей хвост», Чем  кого накормим»

Создать условия для формирования знания диких животных

«Речевое развитие»

Коммуникативная

Коммуникативная (художественная литература чередуется м развитием речи через неделю)

Тема:  Чтение стихотворения А.Блока «Зайчонок»

«Дикие животные наших лесов»

Создать условия при восприятии стихотворения формирования чувства сочувствия к зайчишке, развития психологических процессов детей, воспитания бережного отношения к животным

Создать условия  детей отвечать на вопросы, отгадывания загадок, развитию диалогической речи ; для развития мышления, внимания, памяти и речи детей.

Игровая

Словесная игра «Доскажи словечко»,

Дидактическая игра « Кто живет в лесу»

Создать условия для формирования коммуникативных качеств и игровых умений.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение  «Синичкин календарь», А.Плещеев «Осень наступила», К.Бальмонт «Осень»

загадок о животных,

В.Чаплин «Птицы в нашем лесу»

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Рукавица»

 

Создать условия для формирования интереса к художественной литературе и  фольклору.

«Художественно-эстетическое  развитие»  

Изобразительная деятельность

 

Изобразительная (рисование)

«Нарисуем дождь »
«Помидорки в банке»

«Золотой наряд березки»

 Изобразительная (лепка)

 «Выложим из палочек детский сад»

«Разноцветный ковер»

СДД  в ОДРМ - закрашивание карандашами, красками, мелками силуэтов животных, лепка цветных палочек.

Создать условия по формированию у детей умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Создать условия по формированию умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладошками; учить работать аккуратно; развития желания лепить.

Создать условия для развития воображения и творчества в самостоятельной деятельности детей.

Конструирование  

Конструирование

Тема: «Озеро для уточки».

«Башенка»

 « Лесенка»

Создать условия для   умения строить различные ограждения, приставляя пластины плотно друг к другу, сюжет обыгрывать .

Театрализованная деятельность

 Драматизация сказки «Кот, петух и лиса», «Репка»

Создать условия для  формирования у детей  интереса  к драматизации, умения передавать характер героев.

Тематический блок : Я в мире человек

Длительность:  1, 2,3 недели октября
Разделы тематического блока:
1. Я и мое здоровье.

Региональный компонент

2. Моя семья.


Цель:
 создать условия для формирования  первичных представлений о  здоровье и здоровом образе жизни; формирования образа «Я»;  развития гендерных представлений; Развития представления о своей семье, родственных отношениях. Закрепления знания об имени, фамилии, возрасте, профессиях родителей.

Итоговое мероприятие:  День здоровья.


Взаимодействие с семьей  и социумом по тематической неделе:

1.Предложить вниманию родителей папку-передвижку по теме недели.

2.Предложить родителям консультацию «Зарядка – это весело».

3.Наполнения центров по тематической недели

   4.Подготовить консультацию для родителей «Как научить ребенка не бояться врачей».              

      5.Пригласить родителей посетить группу в День Здоровья.

       6. Предложить семьям выпустить газету «Наши семейные праздники и будни»

 

Образовательные области

Формы образовательной деятельности

Цели

«Физическое развитие»

Двигательная

Физическая культура 

Индивидуальная работа (прогулка) - ходьба  по узкой дорожке, упражнение «Кто дальше прыгнет?». «Кто дальше бросит»

День здоровья

Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни; формирования представления  взаимосвязи здоровья и красоты.

Игровая

Прогулка - «Жмурки», «Найди флажок», «Пузырь», «Машина ехала-ехала, стоп!»

Создать условия для формирования основных движений, умения соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакций.

Коммуникативная

Малоподвижные игры «Давайте вместе с нами», «Повстречались», «Ручки, ножки».

Физминутки : «Ветер дует нам в лицо», «Листопад».

Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.

Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.

«Социально-коммуникативное»

Игровая

Дидактические игры «Собери сумку скорой помощи», «Кому это пригодится»

Создать условия для формирования  представления о красоте, об осени, как о красивом времени года.

Коммуникативная

Беседа «Я», « Мы- мальчики и девочки», «Мы семьей любим вместе…»

 ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме праздника (о своей семье, о родственных отношениях)

СРИ «Поликлиника», «Семья»

Создать условия для формирования представления о семье, семейных отношениях  и развития коммуникативных навыков.

ОБЖ

Беседа  «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».

«О правильном питании и пользе витаминов»

«Как устроен наш организм»

Создать условия для формирования у детей знаний  о ЗОЖ.

Трудовая

 

Индивидуальные поручения (на прогулке) - сбор мусора на территории участка, сбор камней на участке, уборка сухих веток на участке,

Создать условия для развития умения  выполнять трудовые поручения  трудиться на участке;

«Познавательное развитие»  

Познавательно-исследовательская  

ФЭМП: Темы: «Круг, квадрат, треугольник».

«Круг, квадрат, треугольник» (закрепление)

«Столько…сколько»

Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Наш зайчонок заболел»
«Папа, мама, я – дружная семья»

«Кто в домике живет?»

Создать условия по формированию умения сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство по количеству входящих в группу предметов.

Создать условия для формирования представления о ЗОЖ, умения детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения; формирования первоначального представления о семье, воспитания интереса к собственному имени; развития диалогической речи  детей, умения отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Наблюдение за елью и березой.

Наблюдение за состоянием погоды.  

Создать условия для развития умения определять признаки осени; воспитывать умение радоваться красивому.

Создать условия для расширения представлений детей о деревьях.

Создать условия для формирования  представления о состоянии природы осенью;  обогащению и активизированию словаря. Вызвать радостные переживания от общения с природой. 

Игровая  

Дидактическая игра: «Служебный транспорт»,интерактивная игра «Профессия врач»

Создать условия по формированию представления о профессии врача

«Речевое развитие»

Коммуникативная

Коммуникативная (художественная литература чередуется с развитием речи через неделю)

Тема:  Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»

- Беседа «Моя семья» 

 «Как у крокодила Гоши заболели зубки».

«Какие мальчики, девочки»

Создать условия для формирования у детей умения понимать сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Создать условия по развитию диалогической речи, формированию представления о ЗОЖ, семьи и семеных отношений.

Игровая

Игра-ситуация «У зубного врача», «День рождение бабушки»

Дидактическая игра «Чья вещь?»

Создать условия для формирования коммуникативных качеств и игровых умений.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение: К. Чуковский «Айболит», « Что такое хорошо - и что такое плохо»,

 Сказки «Три медведя», «Гуси-лебеди»

 

Создать условия для формирования интереса к художественной литературе и формирования представления о семье, ЗОЖ.

«Художественно-эстетическое  развитие»  

Изобразительная деятельность

 

Изобразительная (рисование)

«Нарисуем гантели для зарядки»

«Ниточки для шариков  для подарка братику или сестре»

«Лесенка для занятий физкультурой»


Изобразительная (лепка)

 «Круглые витамины для Мишки»
«Подарок любому котику»

«Гантели»

Создать условия по формированию у детей умения правильно держать карандаш, передавать в рисунке круглую форму

.

Создать условия по закреплению умения лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями.

Конструирование  

Конструирование

Тема: «Мой дом»

«Подарок семье» (по замыслу)

«Мебель в моей комнате»

Создать условия для закрепления умения детей конструировать дом,мебель анализировать образец, обыгрывать постройку.

Театрализованная деятельность

 Драматизация сказки «Красная шапочка»

Создать условия для  формирования у детей  интереса  к драматизации, умения передавать характер героев.

Тематический блок: День города

Длительность:  1-2 неделя ноября
Разделы тематического блока:
Моя малая родина


 Цель: создать условия для  формирования первичных ценностных представлений о малой родине.

Задачи : Знакомить с домом, родным городом, видами транспорта, городскими профессиями. Воспитывать любовь к родному краю, расширять представления о правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие:  Встреча с интересными людьми.
Взаимодействие с семьей по тематической неделе:

  1.  Оформление папки - передвижек на темы: «Безопасность детей», «Как научить ребенка не попадать в дорожные ловушки», «Дорога и дети».
  2. Информационные листки на тему: «Как бороться с капризами».
  3. Оформление стенгазеты «Мой родной дом».
  4.  Собрать коллекцию фотографий на тему: «Достопримечательности г. Нижнеудинска», «Город, в  котором я живу». 

                       

                                                                                                 Образовательные области

Формы образовательной деятельности

Цели

«Физическое развитие»

Двигательная

Физическая культура 

Индивидуальная работа (прогулка) - ходьба  по узкой дорожке, упражнение «Кто дальше прыгнет?».

Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Игровая

Прогулка - «Города, жители»,  «Пузырь», «Машина ехала-ехала, стоп!»

Создать условия для формирования основных движений, умения соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакций.

Коммуникативная

Малоподвижные игры «Давайте вместе с нами», «Повстречались», «Ручки, ножки».

Физминутки : «Заяц-дерево», «Пальчик-мальчик».

Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.

Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.

«Социально-коммуникативное»

Игровая

Дидактические игры «Где я живу?», «Угадай»,

интерактивная игра «Мой таежный, мой красивый городок»

Создать условия для формирования  представления о родном городе как о малой родине;  развития внимания, мышления

Коммуникативная

Беседа «Город, в котором я живу», «Мой любимый город» , «Я – житель родного города»

СРИ «Путешествие по городу», «Путешествие по красивым местам нашего города»

Создать условия для формирования представления о малой родине  и развития коммуникативных навыков.

ОБЖ

Беседа  «Правила перехода через улицу».

Создать условия для формирования у детей знаний  о безопасном поведении на улице.

Трудовая

 Рассказ воспитателя о труде взрослых по благоустройству города

Индивидуальные поручения (на прогулке) - сбор мусора на территории участка, сбор камней на участке.

Создать условия по формированию уважительного отношения к труду взрослых.

Создать условия для развития умения  выполнять трудовые поручения  трудиться на участке; желанию быть трудолюбивыми.

«Познавательное развитие»  

Познавательно-исследовательская  

ФЭМП: Темы: «Ориентировка в пространстве». Мой праздничный город

Тема «Сравнение предметов по длине»  Дороги нашего города

Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Мой родной город»

Создать условия по формированию умения находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;  упражнению в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд.

Создать условия по формированию умению сравнивать два предмета по длине; умению рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Создать условия для формирования представления о малой родине;; развития диалогической речи  детей, умения отвечать на вопросы; воспитания любви к родному городу.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Наблюдение за елью и березой.

Наблюдение за состоянием погоды.  

Создать условия для развития умения определять виды транспорта.

Создать условия для расширения представлений детей о деревьях.

Создать условия для формирования  представления о состоянии природы осенью;  обогащению и активизированию словаря. Вызвать радостные переживания от общения с природой. 

Игровая  

Дидактическая игра: «Где я живу?», «Парные картинки», «Поможем художнику», «построим дом»

Создать условия для развития внимания, памяти , мышления.

«Речевое развитие»

Коммуникативная

Коммуникативная (художественная литература чередуется с развитием речи через неделю)

Тема:  Звуковая культура речи : звук И  

-Составление рассказов о родном городе

- Беседа «Городские профессии»

 

Создать условия для упражнения детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Создать условия по развитию диалогической речи, формированию представления о родном городе, как о малой родине.

Игровая

Игра-ситуация «Железная дорога»

Дидактическая игра  «Какой? Какая? Какие?»

Создать условия для формирования коммуникативных качеств и игровых умений.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворений о родном городе «Мой таежный,… »

 

Создать условия для воспитания любви к родному городу; развития памяти детей..

«Художественно-эстетическое  развитие»  

Изобразительная деятельность

 

Изобразительная (рисование)

«Разноцветные колеса» для машин нашего города
«Деревья в нашем городе»

Изобразительная (лепка)

 «Крендельки», испеченные на нашем хлебозаводе

«Пряники»

Создать условия по формированию у детей умения рисовать предметов круглой формы слитным, неотрывным движением кисти; закреплению умения пользоваться красками, правильно держать кисть; развитию самостоятельного творчества

Создать условия по закреплению приема раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней; умения детей по-разному свертывать получившуюся колбаску; формирования умения рассматривать работы.

Конструирование  

Конструирование

Тема: «Дома нашего города ».

Создать условия по формированию умения делать перекрытия, сочетать детали по цвету; умения слушать и понимать объяснения , действовать в соответствии с ними..

Театрализованная деятельность

 Драматизация  сказки «Теремок»

Создать условия для  формирования у детей  интереса  к драматизации, умения передавать характер героев.

Тема недели: День приветствий

Длительность:  3 неделя ноября
Разделы тематического блока:
Детский сад принимает гостей (культура поведения человека)


 Цель: создать условия для  формирования представлений о формах и способах приветствий, культуре поведения.

Итоговое мероприятие:  День открытых дверей.
Взаимодействие с семьей по тематической неделе:

1.Предложить вниманию родителей папку-передвижку «День приветствий».

2.Оформить для родителей консультацию « Как научить ребенка быть вежливым»                                                                                      

3. Пригласить родителей  на День открытых дверей. 

                       

                                                                                                 Образовательные области

Формы образовательной деятельности

Цели

«Физическое развитие»

Двигательная

Физическая культура 

Индивидуальная работа (прогулка) – «поймай мяч»,»Прыжки с места на двух ногах».

Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Игровая

Прогулка - «Листочки разлетелись», «Лужицы»

Создать условия для формирования основных движений, умения соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакций.

Коммуникативная

Малоподвижные игры «Давайте вместе с нами», «Повстречались», «Ручки, ножки».

Физминутки : «Наши пальчики-  друзья», «Если друг к тебе пришел».

Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.

Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.

«Социально-коммуникативное»

Игровая

Дидактические игры «Путешествие в мир эмоций»

Упражнение «Уроки доброты»

Создать условия для формирования  представления о культуре поведения, доброжелательном поведении;  развития внимания, мышления

Коммуникативная

Беседа «Вежливый Мишка »,

Педагогическая ситуация «Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей»

СРИ «Семья», «Гости»

Создать условия для формирования представления о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками,  развития коммуникативных навыков.

ОБЖ

Беседа  «Если незнакомый дядя предлагает конфетку».

Создать условия для формирования у детей знаний  о безопасном поведении на улице.

Трудовая

 Рассказ воспитателя о  выражении благодарности  взрослым за благоустройство города, детского сада

Индивидуальные поручения (на прогулке) - сбор мусора на территории участка, сбор камней на участке.

Создать условия по формированию уважительного отношения к труду взрослых.

Создать условия для развития умения  выполнять трудовые поручения  трудиться на участке; желанию быть трудолюбивыми.

«Познавательное развитие»  

Познавательно-исследовательская  

ФЭМП: Темы: «Сравнение предметов по длине»  

Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Приключения в комнате»

Создать условия по формированию умению сравнивать два предмета по длине; умению рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Создать условия для формирования представления о культуре поведения ;развития диалогической речи  детей, умения отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Наблюдение за елью и березой.

Наблюдение за состоянием погоды.  

Создать условия для развития умения определять виды транспорта.

Создать условия для расширения представлений детей о деревьях.

Создать условия для формирования  представления о состоянии природы осенью;  обогащению и активизированию словаря. Вызвать радостные переживания от общения с природой. 

Игровая  

Дидактическая игра: «Где я живу?», «Парные картинки», «Поможем художнику», «построим дом»

Создать условия для развития внимания, памяти , мышления.

«Речевое развитие»

Коммуникативная

Коммуникативная (художественная литература чередуется с развитием речи через неделю)

Тема:  Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» - Беседа «Как можно поздороваться с Мишкой»

 

Создать условия для знакомства детей с рассказом В.Осеевой  «Сторож»; формирования умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Создать условия по развитию диалогической речи, формированию умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Игровая

Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон»

Дидактическая игра  «Провожаем и встречаем»

Создать условия для формирования коммуникативных качеств и игровых умений.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Чтение сказки «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавель»

 

Создать условия для  формирования интереса к художественной литературе; воспитания желания  устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

«Художественно-эстетическое  развитие»  

Изобразительная деятельность

 

Изобразительная (рисование)

«Нарисуй, что хочешь красивое» в подарок няне

Изобразительная (лепка)

 «Лепка по замыслу»

Подарок в знак благодарности

Создать условия по формированию у детей желания рисовать; развития умения самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; упражнению в самостоятельном творчестве; упражнению в рисовании карандашами.

Создать условия по закреплению полученных ранее навыков лепки; умению детей называть вылепленные предметы; развития самостоятельного творчества.

Конструирование  

Конструирование

Тема: «Домик друзей ».

Создать условия по формированию умения делать перекрытия, сочетать детали по цвету; умения слушать и понимать объяснения , действовать в соответствии с ними..

Театрализованная деятельность

 Драматизация  сказки «Лиса и журавель»

Создать условия для  формирования у детей  интереса  к драматизации, умения передавать характер героев.

Тема недели: День матери

Длительность:  4 неделя ноября
Разделы тематического блока:
Наши мамы - самые лучшие


 Цель: создать условия для  воспитания чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

Итоговое мероприятие:  конкурс чтецов «Милой мамочке моей».
Взаимодействие с семьей по тематической неделе:

1.Предложить вниманию родителей папку-передвижку «День матери».

2.Оформить выставку детского творчества  « Наши мамы – самые лучшие»                                                                                      

3.   Пригласить родителей  на конкурс чтецов «Милой мамочке моей».


                                                                                     

                                                                                                 Образовательные области

Формы образовательной деятельности

Цели

«Физическое развитие»

Двигательная

Физическая культура 

Индивидуальная работа (прогулка) – «Прокатывание мяча в ворота»,  «Не сбей флажок», « Прыжки с места на двух ногах».

Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Игровая

Прогулка - «Мы- веселые ребята», «Пузырь»,  «Лохматый пес»

Создать условия для формирования основных движений, умения соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакций.

Коммуникативная

Малоподвижные игры «Давайте вместе с нами», «Повстречались», «Ручки, ножки».

Физминутки : «Пять утят вышли погулять», «Мы поможем маме».

Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.

Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.

«Социально-коммуникативное»

Игровая

Дидактические игры «Назови профессии», «Наряди куклу» , «Составь букет», «Одежда»

Упражнение «Уроки доброты»

Создать условия для воспитания любви и бережного отношения к матерям;  развития внимания, мышления

Коммуникативная

Беседа «Как мы помогаем маме »,

Ситуативный разговор «Какая моя мама», «Что можно подарить маме», «Чем можно обрадовать маму»

СРИ «Мамины помощники», «Угостим маму чаем»

Игра-ситуация «Поздравим маму»

Создать условия для воспитания уважения к маме; желания рассказывать о ней, помогать ей,  развития коммуникативных навыков.

ОБЖ

Беседа  «Безопасность в быту: Осторожно! Горячо!».

Создать условия для формирования у детей знаний  о безопасном поведении дома.

Трудовая

 Рассказ воспитателя о  бережном отношении к маминому труду

Индивидуальные поручения (на прогулке) – расчистить дорожек от снега на территории участка, сметание снега с построек на участке.

Создать условия по формированию уважительного отношения к труду мамы.

Создать условия для развития умения  выполнять трудовые поручения  трудиться на участке; желанию быть трудолюбивыми.

«Познавательное развитие»  

Познавательно-исследовательская  

ФЭМП: Темы: «Сравнение предметов по длине» (закрепление)

Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Вот так мама, золотая прямо!»

Создать условия по закреплению умению сравнивать два предмета по длине; умению рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Создать условия для формирования представления детей о труде мамы, их деловых качеств , воспитания уважения к маме, желания рассказывать о ней ;развития диалогической речи  детей, умения отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Наблюдение за елью и березой.

Наблюдение за состоянием погоды.  

Создать условия для развития умения определять виды транспорта.

Создать условия для расширения представлений детей о деревьях.

Создать условия для формирования  представления о состоянии природы осенью;  обогащению и активизированию словаря. Вызвать радостные переживания от общения с природой. 

Игровая  

Дидактическая игра: «Профессии», «Составь букет», «Составь портрет»

Создать условия для развития внимания, памяти , мышления.

«Речевое развитие»

Коммуникативная

Коммуникативная (художественная литература чередуется с развитием речи через неделю)

Тема:  Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Беседа «Как можно порадовать маму»

 

Создать условия для знакомства детей со стихотворением И .Косяковой «Все она»; совершенствования диалогической речи.

Создать условия по развитию диалогической речи, воспитания уважительного отношения к маме, желания заботиться о ней, помогать ей..

Игровая

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Дидактическая игра  «Что нужно маме на кухне?», «Чудесный мешочек»

Создать условия для формирования коммуникативных качеств и игровых умений; воспитания любви к маме, выраженной в делах.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Чтение И. Косяков «Все она», Э.Успенский «Разгром»

 

Создать условия для  формирования интереса к художественной литературе; воспитания уважительного отношения к маме.

«Художественно-эстетическое  развитие»  

Изобразительная деятельность

 

Изобразительная (рисование)

«Цветок для мамочки»

Изобразительная (лепка)

 «Лепешки большие и маленькие» для угощения мамы

Создать условия по формированию у детей желания рисовать; развития умения рисовать техникой примакивания.

Создать условия по формированию умения отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина;  раскатывания комочков круговыми движениями; закреплению умения сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Конструирование  

Конструирование  из бумаги

Тема: «Цветы для мамы ».

Создать условия по формированию умения  отрывать кусочки бумаги и сминать их в комочки; приклеивать  на силуэт; умения слушать и понимать объяснения , действовать в соответствии с ними..

Театрализованная деятельность

 Драматизация  сказки «Красная шапочка» ( начало)

Создать условия для  формирования у детей  интереса  к драматизации, умения передавать характер героев.

Тема недели: Зимушка-зима

Длительность:  1-3 неделя декабря
Разделы тематического блока:
Сезонные изменения в природе (человек, животный мир, природа)


 Цель: создать условия для  формирования представления о зимнем времени.

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества.
Взаимодействие с семьей по тематической неделе:

1.Предложить вниманию родителей папку-передвижку «Зимушка-зима».

2. Предложить вниманию родителей папку-передвижку « Прогулки зимой с ребенком».

3. Познакомить родителей с консультацией « Как организовать досуг своего ребенка в зимний день».

 4. Привлечь родителей к участию в конкурсе макетов «Сказка зимнего леса».

5. Предложить родителям консультацию «Игры на улице зимой».

                                                                                              Образовательные области

Формы образовательной деятельности

Цели

«Физическое развитие»

Двигательная

Физическая культура 

Индивидуальная работа (прогулка) –Развитие движений; «Попади»,

Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Игровая

Прогулка - «Зайцы и волк», «Великаны-карлики»,  «Лохматый пес», «Кто быстрей по дорожке», «Два мороза»

Создать условия для формирования основных движений, умения соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакций.

Коммуникативная

Малоподвижные игры «Снежный ком», «Повстречались», «Ручки, ножки».

Физминутки : «Снежинки»,  «Заяц-дерево».

Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.

Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.

«Социально-коммуникативное»

Игровая

Дидактические игры «Кто, чем питается», «Когда это бывает», «Одежда»

Дидактическое упражнение «Одеваемся на прогулку», «Зимние виды спорта»; «Безопасная зима»

Создать условия для формирования представления о зиме, сезонных изменениях в жизни человека, животных; развития внимания, мышления

Коммуникативная

Беседа «Человек зимой », «Животные и птицы зимой», «Зимние виды спорта»

Ситуативный разговор «Какая она, зима?»

СРИ «Собираемся на прогулку», «На катке»

Игра-ситуация «Почему зайка заболел»

Создать условия для расширения представления о зиме; умения замечать красоту зимы; для знакомства с зимними видами спорта.

Создать условия для формирования первичных представлений о безопасном поведении зимой; развития игровых качеств, коммуникативных.

ОБЖ

Беседа  «Безопасность в быту: Осторожно! Горячо!».

Создать условия для формирования у детей знаний  о безопасном поведении дома.

Трудовая

Индивидуальные поручения (на прогулке) – расчистить дорожек от снега на территории участка, сметание снега с построек на участке.

Создать условия для развития умения  выполнять трудовые поручения  трудиться на участке; желанию быть трудолюбивыми.

«Познавательное развитие»  

Познавательно-исследовательская  

ФЭМП: Темы: «День-ночь»

«Сравнение предметов по длине» (закрепление)

«Сравнение предметов по ширине»

Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Звери зимой»
«Откуда появляется снег?»

«Что изменилось в жизни человека с приходом зимы»

Создать условия по формированию умения различать части суток: день, ночь; умению сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур.

Создать условия по формированию умения сравнивать предметы по ширине; продолжения сравнению предметов по длине; умению различать и называть геометрические фигуры.

Создать условия для формирования представления у детей о сезонных изменениях в жизни животных, человека ; развития диалогической речи  детей, умения отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами.

Наблюдение за елью и березой.

Наблюдение за зимующей березой

Наблюдение за снегом

Наблюдение  «Как одеты прохожие»

Создать условия для формирования знания о зимующих птицах; представления о добывании пищи зимующими птицами, воспитания желания заботиться о них и охранять.

Создать условия для расширения представлений детей о деревьях.

Создать условия для расширения представления о дереве; воспитания желания защищать и оберегать природу. 

Создать условия для знакомства с природным явлением снег.

Создать условия  по формированию умению работать сообща, умения добиваться цели общими усилиями.

Игровая  

Дидактическая игра: «Кто, чем питается», «Кто живет в зимнем лесу», «Чьи следы», «Когда это бывает…»

Создать условия для развития внимания, памяти , мышления.

«Речевое развитие»

Коммуникативная

Коммуникативная (художественная литература чередуется с развитием речи через неделю) 

Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами

Тема:  Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память»

«Рассматривание картины «Зимой на прогулке»»

Беседа «Как можно помочь птицам зимой»

 

Создать условия для знакомства детей со значением и содержанием потешки- заклички; формированию умения выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз - мороз…»; для запоминания поговорки «Береги нос в большой мороз».

Создать условия для объяснения детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки для формирования умения рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Создать условия по развитию диалогической речи, воспитания уважительного отношения к маме, желания заботиться о ней, помогать ей..

Игровая

Дидактическая игра  «Добавь словечко», «Эхо», «Не ошибись»

Создать условия для формирования коммуникативных качеств и игровых умений; воспитания любви к родному краю, формированию представления о жизни животных зимой.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое», Н.Артюхова «Белый дед».

 

Создать условия для  формирования интереса к художественной литературе

«Художественно-эстетическое  развитие»  

Изобразительная деятельность

 

Изобразительная (рисование)

«Зимний лес»

«Мы слепили на прогулке снеговика»

«Елочка»

Изобразительная (лепка)

 «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

«Варежка» (нанесение пластилина на поверхность)

«Снежинка»

Создать условия по формированию у детей желания рисовать; развития умения рисовать техникой примакивания;.

Создать условия по упражнению рисованию предметов круглой формы; по формированию умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Создать условия по формированию умения у детей передавать в рисовании образа елочки; рисования предмета, состоящего из линий.

Создать условия по формированию умения создавать в лепке образ куклы; умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубки) и круглой формы (голова).

Создать условия по формированию умения  наносить пластилин на поверхность;  самостоятельно, украшать изделие; развивать внимание; воспитания усидчивости.

Конструирование  

Конструирование  

Тема: «Снежные ворота ».

«Ледяной городок»

«Горка для Зайчонка»


Создать условия по формированию умения  строить несложные предметы, располагать кирпичики вертикально; выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе.  вызвать желание строить, развивать конструктивные качества. Закрепить название деталей, знание назначения постройки. Формировать понимание значения слов «высокий», «низкий».

Театрализованная деятельность

 Драматизация  сказки  «Рукавичка»

Создать условия для  формирования у детей  интереса  к драматизации, умения передавать характер героев.

Тема недели: Новый год

Длительность:  4 неделя декабря
Разделы тематического блока:
1. Зимние забавы.

2.Правила безопасного поведения.


 Цель: создать условия для  формирования представления о веселом и добром празднике.

Задачи: Расширять представления детей о новогоднем празднике. Создавать радостное настроение

Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник. Выставка детского творчества.
Взаимодействие с семьей по тематической неделе:

1.Предложить вниманию родителей папку-передвижку «Новый год».                                                                                    

2. Предложить вниманию родителей папку-передвижку « Правила безопасного поведения в новогодние дни».

3. Познакомить родителей с консультацией « Как организовать новогодний праздник».                          

4.Привлечь родителей к участию в конкурсе новогодних игрушек.

                                                                                              Образовательные области

Формы образовательной деятельности

Цели

«Физическое развитие»

Двигательная

Физическая культура 

Индивидуальная работа (прогулка) –«Попрыгунчики около санок», «Движение змейкой», развитие движений; «Попади», «Гонки на санках»

Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Игровая

Прогулка -  «Мороз – красный нос», «Великаны-карлики»,  «Найди свой домик»,  «Ворона-воробей»,  «Два мороза»

Создать условия для формирования основных движений, умения соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакций.

Коммуникативная

Малоподвижные игры «Снежный ком», «Повстречались», «Ручки, ножки».

Физминутки : «Снежинки»,  «Заяц-дерево».

Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.

Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.

«Социально-коммуникативное»

Игровая

Дидактические игры «Опиши новогоднюю игрушку», «Что изменилось на елке», «Какой, какая, какие»

Игра-ситуация «Новогоднее представление», «Елочка в лесу»

Создать условия для формирования представления о веселом и добром празднике; для развития внимания, мышления

Коммуникативная

Беседа «Почему я люблю праздновать Новый год », «Как мы встречаем Новый год дома»

СРИ «Покупки подарков»

Создать условия для расширения представления о новогоднем празднике; для создания радостного настроения.

Создать условия для формирования представления о новогодних семейных хлопотах; развития игровых качеств, коммуникативных.

ОБЖ

Беседа  «Хлопушка – не игрушка!».

Создать условия для формирования у детей знаний  о безопасном поведении в новогодние праздники.

Трудовая

Индивидуальные поручения (на прогулке) – расчистить дорожек от снега на территории участка, сметание снега с построек на участке.

Создать условия для развития умения  выполнять трудовые поручения  трудиться на участке; желанию быть трудолюбивыми.

«Познавательное развитие»  

Познавательно-исследовательская  

ФЭМП: Темы: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление)

Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема:  Новогодний праздник «Найди предметы рукотворного мира»

Создать условия по формированию умения сравнивать предметы по ширине; продолжения сравнению предметов по длине; умению различать и называть геометрические фигуры.

Создать условия для формирования представления  о новогоднем празднике; для умения детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами.

Наблюдение за елью и березой.

Наблюдение за зимующей березой

Наблюдение за снегом

Наблюдение  «Как украшены участки к празднику»

Создать условия для формирования знания о зимующих птицах; представления о добывании пищи зимующими птицами, воспитания желания заботиться о них и охранять.

Создать условия для расширения представлений детей о деревьях.

Создать условия для расширения представления о дереве; воспитания желания защищать и оберегать природу. 

Создать условия для знакомства с природным явлением снег.

Создать условия  для радостного настроения в ожидании праздника.

Игровая  

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Когда это бывает…»

Создать условия для развития внимания, памяти , мышления.

«Речевое развитие»

Коммуникативная

Коммуникативная (художественная литература чередуется с развитием речи через неделю) 

Тема: Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Дидактическая игра «Новогодняя ярмарка»

Беседа «Как правильно обращаться с новогодними хлопушками

 

Создать условия для упражнения в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п, пь.

Создать условия по развитию диалогической речи, формирования безопасного поведения в новогодние праздники.

Игровая

Дидактическая игра  «Добавь словечко», «Эхо», «Не ошибись»

Создать условия для формирования коммуникативных качеств и игровых умений; формированию представления о новогоднем празднике.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Чтение рассказа В.Сутеева «Снеговик-почтовик»,  стихотворения С. Михалкова «Говорят под новый год»

 

Создать условия для  формирования интереса к художественной литературе

«Художественно-эстетическое  развитие»  

Изобразительная деятельность

 

Изобразительная (рисование)

«Новогодняя елка с огоньками и шарами»

Изобразительная (лепка)

 «Вкусные гостинцы в новогодних подарках»

Создать условия по формированию у детей умения передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.

Создать условия по формированию умения создавать в лепке образ куклы; умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубки) и круглой формы (голова).

Создать условия для развития воображения и творчества, умения использовать детьми знакомые приемы лепки для создания разных изображений; для закрепления приемов лепки.

Конструирование  

Конструирование  

Тема: «Терем Деда Мороза»


Создать условия по формированию умения  строить здания, располагать кирпичики вертикально; выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе.  вызвать желание строить, развивать конструктивные качества. Закрепить название деталей, знание назначения постройки.

Театрализованная деятельность

 Драматизация  сказки  «Морозко»

Создать условия для  формирования у детей  интереса  к драматизации, умения передавать характер героев.

 «Физическое развитие» - Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализации проектов.

«Социально-коммуникативное» - Игры с правилами, дидактические и творческие игры,  беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений,  обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация, отгадывание загадок,  создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд.

«Познавательное развитие» - Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов.

«Художественно-эстетическое развитие» - Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание импровизация, исполнение, музыкально-дидактический, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения

«Речевое развитие» - Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические  и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений , театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшая группа

разработана на  основе  программы  "Детство"...

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа с учетом ФГОС ДО (От рождения до школы)...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...