"Развитие игровой деятельности"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Игра-любая игра!-развивает творческие и мыслительные способности малыша. Именно игра делает обучение для ребенка интересным и желанным занятием. Основные цели и задачи игровой деятельности - всесторонние воспитание и гармоничное развитие детей (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). 

Игры для детей от 2-3 лет:

"Новый друг"

Цель игры:Помочь ребенку преодолеть сложности в общении.

Описание игры:Знакомить ребенка с новыми игрушками-животными.Объясняйте, что у него появился новый друг, и рассказывайте, где он живет, чем питается и т.д. Ребенок должен взять в руки игрушку и погладить ее в знак дружбы.

Примечание. Каждый раз используйте новую игрушку.

 

"Рисуем клубочки"

Цель игры:Развить зрительное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений и мышление ребенка.

Описание игры: Посадите ребенка за стол. Нарисуйте несколько клубочков разной величины и цвета перед ним. Затем покажите ребенку, как нужно рисовать клубочки. После этого возьмите руку малыша в свою и нарисуйте клубочек вместе. Дайте возможность ребенку самостоятельно нарисовать эту фигуру. Чтобы заинтересовать малыша этой игрой, нарисуйте рядом котенка и объясните ему, что вы рисуете клубочек для котенка. Также можно прочитать следущее стихотворение:

Как у нашего кота

Шерстка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной длины,

Он очень смелый,

А на вид слишком белый.

Примечание. Можно нарисовать клубочки разного размера и цвета и сравнить их вместе с ребенком. 

 

"Сказка на картинках"

Цель игры: Положите картинки перед ребенком. Читайте ребенку сказку согласно подобранным картинкам. Во время чтения ваш малыш должен раскладывать картинки по порядку событий.

Примичание. Помогайте ребенку и составляйте сказку из картинок вместе.

 

"Накорми животное" 

Цель игры: Развить мышление ребенка и его зрительное восприятие.

Описание игры: Перед ребенком необходимо разложить все картинки. Объясните ему, что и где нарисовано. Затем попросите ребенка самостоятельно "накормить" каждого животного нужной пищей. Если он что-то сделает не так, объясните ему его ошибки.

Примечание. Для проведения этой игры картинки должны быть довольно большими, яркими и понятными.

                                   

                                                        Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей (средняя группа)

 

       Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребёнком окружающего мира.

Воспитателю детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной перд ними задачей. "Самое важное для развития мышления- уметь пользоваться знаниями. Это значит- отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи.

Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умение думать, правильно анализировать и синтезировать."

Игры :      Игра "А что потом?"

Цель игры: Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Ход игры. Дети садятся полокругом. Воспитатель объясняет правила игры: (Помните, мы с вами говорили на занятии, что мы делаем в детском саду в течение всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, всё ли вы запомнили. Будем рассказыватьпо порядку о том, что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибётся, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся). Можно ввести такой игравой момент. Воспитатель поёт песенку: (Камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать).

Воспитатель начинает: "Мы пришли в детский сад. Поиграли на учатке. А что было потом?" Передаёт камешек кому-либо из играющих. "Делали гимнастику",-отвечает ребёнок. "А потом?" ( Воспитатель передаёт камешек другому ребёнку.) И т.д.

Игра продолжается, пока дети не назовут последнее - уход домой.

Примечание. Использовать камешек в подобных играх целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому достанется камешек. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.

                                   Игра "Когда это бывает?"

Цель игры. Уточнить и углубить знания детей о временах года. 

Ход игры. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, когда собирают овощи,фрукты, когда бывает много жёлтых листьев и т.д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года. "А сейчас я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время и что делают люди. Например, я скажу: "Весна"- и положу камешек Вове, Вова быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например: "Весной тает снег". Потом он передаёт камешек рядом сидящему и тот вспомнит еще что-нибудь о весне". Когда все дети усвоят правило, можно начинать игру. Если кто-то не может ответить, воспитатель помогает ему вопросами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».

           Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для         развития игровой деятельности дош...

Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

В развивающих играх Никитина  - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...