Главные вкладки

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
    материал на тему

    Алена Юрьевна Семейкина

    Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применением

    инновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analit.spr_.igra_.docx37.13 КБ

    Предварительный просмотр:

     АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    по результатам тематической проверки

    «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

    Согласно годовому плану и на основании приказа №46-ОД

    От «05 » октября  2016г.   комиссией в составе старшего воспитателя -

     А. Ю. Семейкиной, воспитателей – Е.С. Проскуриной, Т.Н. Еременко

    С 24.10.2016 по 28.10.2016 была проведена тематическая проверка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №5 «Искорка» Кулундинского района Алтайского края

     

    Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применением

    инновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»

    Задачи:

    • Анализ применения инновационных технологий в МБДОУ. Определить уровень педагогической компетентности у педагогов: владение ими современными инновационными технологиями в игровой деятельности с дошкольниками.
    • Анализ календарных планов педагогов.

    Создание условий в МБДОУ для внедрения инноваций в игровой деятельности. Изучение   условий, созданных в группах, отвечающих интересам и потребностям детей и направленных на их всестороннее развитие в игре.

    • Анализ планирования работы с родителями в инновационном режиме.
    • Анкетирование с целью выявления отношения родителей к вопросу игровой деятельности, повышения значимости организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
    • Воспитание элементарных общепринятых норм взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия.
    • Совершенствование у дошкольников приобретенных игровых навыков и умений для развития игровой активности.

    Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.

    Объект контроля: система работы в МБДОУ посредством игры

    Оценочный инструментарий:

    - Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства.

    - Диагностика развития игры.

    - Анкета для родителей «Игровая деятельность ребёнка»

    - Протокол обследования предметно-развивающей среды.

    - Карта наглядной информации для родителей.

    - Карта профессионального мастерства воспитателей

    В ходе тематической проверки просмотрена   игровая деятельность во всех возрастных группах. Для выявления знаний педагогов по вопросам применения инновационных игровых технологий была составлена карта профессионального мастерства педагогов.

    Проверка показала: низкий уровень, т.е. педагогов, не владеющих данными навыками в процессе игры, не показал не один педагог; средний- два педагога

    (22,2%) (молодые специалисты), 77,8% педагогов ДОУ, владеют навыками организации игры, обладают инновационными игровыми технологиями, играют вместе с детьми, занимают позицию играющего партнёра, используют все виды игр   и развёртывают сюжет игры и также свободно владеют методами руководства игрой, умеют своевременно выстроить общение с детьми во время игрового процесса, используют как в регламентированной деятельности, так и не в регламентированной, обучающие игры с применением интересных инновационных технологий; и лишь 22,2% молодых педагогов необходима помощь, рекомендации.

     Воспитателями проведена диагностика развития игры, результаты которой можно увидеть на диаграмме.

    Анализируя диаграмму, мы видим, что доминирует средний уровень развития детей в игре.

    Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности, разнообразные игры. При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей на игру: групповые, подгрупповые, использование вариативных моделей организации игр с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие игровую активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей.

    Проанализировав условия в детском саду для внедрения инноваций, можно сделать следующие выводы:

    1. Педагоги информированы о нововведениях, имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности, занимаются самообразованием, пытаются творчески проявлять себя, участвуя в различных мероприятиях.

    2. Для педагогов организуется методическая помощь.

    Обследование предметно-развивающей среды, показало: условия для необходимой предметно-развивающей среды в группах создаются совместными усилиями воспитателей и родителей, имеется разнообразие игровых модулей, сюжетно-образные игрушки, предметы заместители,

    наличие пространства, игровых зон с соответствующей атрибутикой, отмечено эстетическое оформление игр во всех возрастных группах. Во всех группах имеется картотека игр. В коллективе создана творческая атмосфера, доброжелательные отношения.

    По работе с родителями можно отметить следующее: не достаточно разнообразные формы подачи материала (страничка в родительском уголке). Весь материал оформлен эстетически, информация требует незначительной доработки.  Материал востребован у родителей.

    Анкетирование родителей показало, что 40,5% детей любят дома брать сюжет из игр детского сада, любят играть дома в разнообразные игры, но чаще всего игры в домашних условиях на усмотрение детей 86,5% особенно старшие дошкольники. Согласно годовому плану с родителями, проводятся тематические встречи, деловые игры, круглые столы, семинары, консультации. Родители привлекаются и к участию в детских праздниках, конкурсах, спортивных досугах, к формированию предметно- развивающей среды в группах. По результатам опроса родителей можно сделать

    вывод: развитие игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий в ДОУ эффективна, интересна и необходима.

    Выводы:

    - Развитие игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий в ДОУ осуществляется в соответствии   с годовым планом.

    - Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей.

    - Педагоги имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная деятельность и т.д.

    - Материально-техническая база ДОУ не всегда соответствует современным требованиям, необходимо обновление, как образовательного процесса, так и игровых уголков, различных игр, игрушек в группы.

    Рекомендации:

    Продолжать осуществлять и совершенствовать инновационную направленность в игровой деятельности.

     Педагогам продолжить повышать компетентность в данном направлении. Больше внимания уделять мероприятиям совместно с родителями.

     Развивать информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного применения инновационной деятельности через игру дошкольников.

    И.О. Заведующего_______________ А. Ю. Семейкина

    воспитатель _____________ Е. С. Проскуриной  

                                                воспитатель _____________ Т.Н. Еременко

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме "Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ"

    Разработанные методы и приёмы могут быть адаптированны в ДОУ, в семье для повышения эффективности развития творческого мышления, воображения, речи у детей, а также для повышения взаимодействия педагог...

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

    Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

    К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016": "Опыт работы по теме: «Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ»

    Опыт работы по теме : "Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ"...

    Справка по результатам тематической проверки по теме: "Театральная деятельность в ДОУ"

    В справке представлен предстален анализ работы дошкольного учреждения по теме: Театральная деятельность в ДОУ"...

    Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах ДОУ»

    В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в МБДОУ, оформление и оборудование помещений....

    Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Создание в ДОУ условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований».

    Целью  тематического контроля было определение  эффективности  воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастных групп средствами из...

    Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию»

    Цель:Изучить систему организации образования по художественно – эстетическому воспитанию.Проанализировать развивающую среду для  развития художественно-творческих способностей детей и...