АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»
материал

Клочкова Светлана Васильевна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

тематического контроля

«Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 26»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

тематического контроля

«Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»

Арзамас, 2020

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля

«Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп»

Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад № 26» на 2020-2021 учебный год проведена проверка данного направления работы во всех группах ДОУ.

Цель: проанализировать работу педагогического коллектива по развитию речи воспитанников в разных возрастных группах

Сроки проведения: 26.10.2020 г. – 28.10.2020 г.

Ответственные за проведение контроля: заведующий МБДОУ д/с № 26 М.В. Жаркова, старший воспитатель С.В. Клочкова

Методы контроля:

  • Беседы с педагогами;
  • Диагностика речевого развития воспитанников;
  • Анализ профессионального мастерства воспитателей;
  • Проверка календарных планов воспитателей;
  • Обследование предметно-развивающей среды по теме контроля в группах ДОУ;
  • Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развитиявоспитанников.

Рабочие материалы, для осуществления тематического контроля: 

  1. График проведения контроля;
  2. План тематического контроля;
  3. Карта анализа занятия;
  4. Карта профессионального мастерства воспитателя и предметно-развивающей среды в группе;
  5. Карта проверки плана воспитательно-образовательной деятельности;
  6. Схема обследования речевого развития воспитанников;

В МБДОУ «Детский сад № 26» функционируют шесть групп.

Одним из важных направлений работы ДОУ речевое развитие дошкольников, обогащение и активизация словаря детей.

В решении данного вопроса принимает участие весь педагогический коллектив и персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по совершенствованию работы по развитию активной речи детей в разных видах деятельности и практическому овладению нормами русского языка, способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности. Исходя из этого педагогическая и методическая работа педагогического коллектива была организованна в данном направлении.

В ходе тематической проверки была проведена педагогическая диагностика речевого развития в группах № 2,3,4,5. Проведен анализ календарного планирования педагогов всех групп, анализ развивающей предметно-пространственной среды во всех группах ДОУ. В ходе тематического контроля старшим воспитателем просмотрена организованная образовательная деятельность в группах № 1,2,3,4,5,6.

Для повышения квалификации педагогов старшим воспитателем проведена консультация «Речевые игры в режимных моментах».

Проверка показала:

  1. Обследование уровня развития детей

Воспитателями групп 2,3,4,5 была проведена диагностика развития речи воспитанников. Диагностика проводилась методами наблюдения, диалога и взаимодействия воспитателя с детьми во время образовательной деятельности.

Результаты обследования развития речи детей:

Группа № 2

Речевое развитие соответствуют возрастным характеристикам ребенка – 56 %

Речевое развитие находится в стадии формирования – 39%

Показатель «не сформирован» - у одного воспитанника (4%)

Группа № 3

Речевое развитие соответствуют возрастным характеристикам ребенка – 42 %

Речевое развитие находится в стадии формирования – 54%

Показатель «не сформирован» - у одного воспитанника (4%)

Группа № 4

Речевое развитие соответствуют возрастным характеристикам ребенка – 27 %

Речевое развитие находится в стадии формирования – 73%

Группа № 5

Речевое развитие соответствуют возрастным характеристикам ребенка – 64 %

Речевое развитие находится в стадии формирования – 36%

Результат по ДОУ

Речевое развитие соответствуют возрастным характеристикам ребенка – 47 %

Речевое развитие находится в стадии формирования – 49 %

Показатель «не сформирован» - у одного воспитанника (4%)

Диагностика речевого развития детей младшего возраста показала, что большинство детей ДОУ не испытывают трудности в понимании слов, близких и противоположных по смыслу, в употреблении обобщающих слов, сравнении предметов по размеру, цвету величине. Не вызывает трудностей соотношение животных и их детенышей, использование разнообразных вежливых форм речи. Но вместе с тем вызывает затруднение у воспитанников употребление глаголов в повелительном наклонении, согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. Также детям пока сложно составлять рассказы по картине или по игрушке без помощи взрослого.

Диагностика речевого развития детей старшего возраста выявила проблемы в умении подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации, употреблении многозначных слов, умении образовывать трудные формы роди тельного падежа, трудные формы сослагательного и повелительного наклонения. Также выявлены проблемы у некоторых воспитанников в звукопроизношении. Не вызывает затруднений у старших дошкольников подбор точных по смыслу слов в речевой ситуации, дифференциация обобщающих понятий, образование названий детенышей животных, составление повествовательных и описательных рассказов, подбор сходных по звучанию слов и фраз.

Вывод: речевое развитие детей находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо продолжить работу по развитию речи и обогащению и активизации словаря воспитанников.

Рекомендации:

Воспитателям второй младшей и средней групп (Бирюковой Т.А., Пруссаковой В.Ф., Кашаевой Е.Н.) уделить особое развитию речи (использование художественного слова, активизация речевой деятельности детей) в режимных моментах, речевому развитию в индивидуальной работе с воспитанниками, обращать внимание на звукопроизношение.

Воспитателям старших групп (Вязовой О.В., Адякиной Л.Г., Масаковой И.В., Любезкиной А.Н.) побуждать детей использовать в речи распространенные предложения, употреблять прилагательные, правильно использовать повелительные глаголы, вести работу над звукопроизношением и звукоразличением в словах.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей

Старшим воспитателем Клочковой С.В. был проведен анализ профессионального мастерства воспитателей ДОУ по развитию речи воспитанников.

Все педагоги ДОУ знают программные задачи для детей своей возрастной группы, владеют методикой проведения диагностики речевого развития. Педагогами учитываются индивидуальные особенности воспитанников. Воспитатели владеют грамотной речью, умеют доступно выражать мысли и правильно формулировать вопросы и задачи; используют игровые приемы, приемы активизации словотворчества детей.

Но в тоже время

Воспитатель группы раннего возраста Гумышкина Л.Г. испытывает затруднения в организации индивидуальной работы с детьми в режимных моментах.

Рекомендации:

Воспитателям активизировать методическую работу по данной теме. Педагогам Адякиной Т.А. и Пруссаковой В.Ф. подготовить открытый показ ООД по развитию речи с использованием мнемотехники. Воспитатеям Бирюковой Т.А. и Масаковой И.В. подготовить к предстоящему педагогическому совету выступление по темам: «Составление предложений по демонстрируемым действиям, картинке, предметным картинкам, связанным между собой по смыслу во второй младшей группе» и «Формирование умения выстраивать предложения и обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и игровые упражнения».

Анализ календарных планов.

Старшим воспитателем Клочковой С.В. проведен анализ планов воспитателей по планированию речевого развития во всех группах ДОУ.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

При планировании ООД по речевому  развитию во всех группах прописанные задачи соответствуют возрасту детей, планируются формы приемы и способы ведения образовательной деятельности, прописаны необходимые средства. Во всех группах планируются физкультминутки и динамические паузы во время ООД.

Но вместе с тем стоит отметить:

Не все педагоги в достаточной степени планируют индивидуальную работу с детьми по речевому развитию. В старших группах не предлагаются детям дидактические игры на развитие речи.

Рекомендации:

Воспитателям старшей и подготовительной к школе групп Вязовой О.В. Любезкиной А.Н., Е.Н., Адякиной Л.Г., Масаковой И.В. больше планировать дидактических игр на развитие речи, предлагать детям мнемотаблицы, сюжетные картинки. Воспитателя групп младшего дошкольного возраста Пруссаковой В.Ф., Бирюковой Т.А., Кашаевой Е.Н. больше уделить внимания планированию развития речи в различных видах деятельности (с/р играх, физических упражнениях). Воспитателям всех дошкольных групп не забывать планировать наблюдения, подводящие к теме занятия, игры-эксперименты с различными измерениями.

Воспитателям всех группах еще раз внимательно изучить программные задачи по развитию речи, соответствующие возрасту детей группы.

  1. Обследование РППС в группах для речевого развития

Обследование РППС во всех группах показал, что РППС соответствует ФГОС ДО.  

Во всех группах созданы центры речевого развития, в которых находятся дидактические игры, наглядно-демонстрационный материал, книги со сказками, детскими рассказами, иллюстрации к произведениям. Во всех группах материалы соответствуют возрасту воспитанников. Материалы находятся в доступном для детей месте, имеют привлекательный эстетический вид. Имеются материалы и игры, созданные воспитателями своими руками и при участии родителей.

Рекомендации

        Воспитателям всех групп своевременно обновлять материалы речевого центра, отражать текущую тему. Привлекать внимание детей к новым играм и пособиям. Воспитателям групп раннего возраста создать картотеку дидактических игр по речевому развитию, а воспитателям дошкольных групп создать картотеки игр на развитие реч (в соответствии с возрастом детей).

4.  Взаимодействие с родителями по вопросам формирования математических представлений у детей

        Был проведен смотр информационных родительских стендов. Во всех группах присутствует информация для родителей по речевому развитию. Все материалы эстетично оформлены, содержательны. Информация регулярно обновляется. Присутствуют рекомендации для родителей по речевому развитию, предлагаются игры, которые можно организовать в режимные моменты.

        Но во всех группах не были проведены тематические родительские собрания

        Рекомендации

Педагогам всех групп провести тематические родительские собрания по теме речевое развитие детей.

Старший воспитатель                                                                   Клочкова С.В.

Ознакомлены:

Гузова О.В.    _______________________

Семешина О.В.  _____________________

Гумышкина Л.В. ____________________

Вязова О.В.  ________________________

Пруссакова В.Ф._____________________

Любезкина А.Н.______________________

Адякина Л.Г.  _______________________

Масакова И.В._______________________

Бирюкова Т.А._______________________

Кашаева Е.Н. ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по развитию речи»

Данный материал будет полезен старшим воспитателям и специалистам ДОУ. Справка содержит в себе результаты педагогической деятельности в дошкольном учреждении по речевому развитию дошкольников....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам тематического контроля«Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей» Цель: Определить эффек...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Качество воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Тематический контроль «Качество воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников»Цель: Определение качества воспитательно - образовательной работы по па...