Главные вкладки
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»
материал на тему
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»
Согласно годового плана работы МБДОУ д/с № 25 «Колосок» на 2014 - 2015 учебный год в период с 18.05.2015 г. по 19.05.2015 г. комиссией в составе 2-х человек:
- Сидоркова Н.В.– заведующий, председатель комиссии;
- Маленькая Н.А. – старший воспитатель, член комиссии;
-Мосиенко Н.А.- инструктор по физической культуре, член комиссии.
был проведен тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию».
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Содержание контроля:
тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
- наблюдение педагогического процесса;
- оценка профессиональных умений воспитателя;
- анализ средовых условий в группе;
- наличие перспективного планирования работы;
- оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно- образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.
Проверка показала:
1. Наблюдение педагогического процесса.
В ходе тематической проверки были просмотрены занятия воспитателей Аверьяновой Т.В. (старшая группа) тема « Конкурс знатоков родной станицы», Шкода С.Н. (младшая группа), тема «Мой дом – моя семья». Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем.
Воспитатель Аверьяновой Т.В. показала интегрированное занятие (познавательная деятельность и художественное творчество). Педагог использовала разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, дети в конце занятия подготовили подарки для гостя – Лунтика. В ходе занятия Татьяна Викторовна предусмотрела разнообразную деятельность по интересам детей.
Воспитатель Шкода С.Н. построила своё занятие с учётом возрастных особенностей детей, разучила с детьми стихотворения, пословицы соответствующие теме занятия. Дети младшей группы подготовили к занятию небольшой материал (рассказ о своей станице) и поделились информацией со своими сверстниками.
Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по обобщению и закреплению пройденных тем. Дети знают и называют правила поведения в гостях, в общественных местах, используют в речи вежливые слова, речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают разнообразие «волшебных слов». Дети старшего дошкольного возраста в большинстве знают название улиц родной станицы, ее достопримечательностей, имеют представление о символике города Цимлянска и Российской Федерации, знают фамилию, имя и отчество президента Российской Федерации, некоторые называют по фамилии.
Педагоги знакомят детей с государственной символикой, изучают экспонаты, принесенные детьми, родителями в старшей группе. Ведут альбомы «Моя семья», сделанные для каждого ребёнка.
Просмотрено и отражено в планах цикл занятий по патриотическому воспитанию: «История герба», «Герб и флаг России», «Герб и флаг НСО», «Создание эмблемы своей группы», занятия по развитию речи «Семья», занятия по изобразительной деятельности «Мой город».
В работе по воспитанию у детей нравственных представлений проведены следующие мероприятия:
Вторая младшая группа: «Научим Хрюшу умываться», «За что меня любят мама, папа».
Средняя группа: «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду», «Что нам осень принесла?», «Чем мы можем помочь работникам прачечной?».
Старшая группы: «Моё настроение, настроение людей», «Как хлеб на стол пришёл», «Что я знаю о себе», «Какой я?».
Подготовительная к школе группа: «Кто делает игрушки?», «Встреча кукол: а) разговоры о здоровье друг друга; б) прощание кукол», «Ознакомление с трудом взрослых (учитель, библиотекарь, фермер, банкир), «Откуда хлеб на столе?», «Лес- лёгкие природы», «Как я провёл лето?», «Я пишу письмо бабушке и дедушке».
Во всех группах прошло мероприятие: «В гости к осени». Выставки работ овощей, рисунков. Совместно родителей и детей.
Но вместе с тем анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели недостаточно владеют информацией о разнообразии современных методов обучения дошкольников.
Рекомендации:
- Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.
- Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).
2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В непосредственно-образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.
Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.
Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.
На высоком уровне построена работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию у педагогов Роговой Г.А., Молчановой Л.В., Аверьяновой Т.В.
Молодые педагоги (Туманян О.А., Шкода С.Н.) слабо владеют методикой проведения НОД.
3. Анализ средовых условий в группе.
В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно- воспитательный процесс. В методическом кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике. Приобретены учебно- наглядные пособия «Уроки вежливости», «Я и моя семья».
Во всех группах в наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители».
В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.
Во всех возрастных группах детского сада педагоги используют дидактические плакаты.
Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников со станицей Красноярской, городом Цимлянском и их достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.
4. Планирование работы.
В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2014-2017 год, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с., переработанной в соответствии с действующими ФГОС ДО и рядом парциальных программ.
Планирование данной работы проводится по темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад" и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции), Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить (младшие группы), «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» (средняя группа), «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть: 2младшая группа, средняя группа, подготовительная к школе группа. Продуктивная деятельность: «Наши добрые сердца», «Здравствуйте, это я», Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие. (подготовительная к школе группа).
Запланированы разнообразные игры, игры- упражнения НОД. Тематика НОД разнообразна: «Мы дружные ребята», «Как можно понять настроение человека», «Моё имя и гражданство», «Я и моя семья». Основная форма проведения НОД- беседа, рассказы педагога, детей, занятия- экскурсии, викторины, интегрированные занятия, презентации проектов «Дружная семейка», «По страницам Красной книги», «Мой город», «Шестиногие малыши» (старшая, подготовительная группа). Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).
В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр).
5. Работа с родителями.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной край», «Мой город». Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет.
Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, Международный женский день, День семьи, День России.
Рекомендации, предложения:
Систематически проводить данные мероприятия совместно с родителями.
Выводы по тематическому контролю.
Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в МБДОУ д/с «Колосок» ст. Красноярской по вопросу «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию». В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО. В группах оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально- нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родная станица); для детей старшего дошкольного возраста – уголки патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с родной станицей, страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.
Рекомендации:
На основе выше изложенного, предложено:
1. Одобрить работу педагогов во всех группах.
2. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).
3. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; НОД оформлять кратко, но указывать всё, чтобы было понятно проверяющим.
Ответственные: воспитатели всех групп. Срок май 2015г.
4. Разработать перспективный план работы по кварталам по теме: «Нравственное воспитание детей».
Ответственные: воспитатели всех групп. Срок январь 2016г.
5. Запланировать проведение семинарских занятий с родителями по теме: «Работа над проектами».
Ответственные: ст. воспитатель Маленькая Н.А. Срок январь 2016 г.
6. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
7. Провести консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе по нравственному развитию во время самостоятельных игр детей.
8. Собрать картотеку русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского парода: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
Срок – до 25.05.2015г. Ответственные – воспитатели всех групп.
9. Воспитателям всех групп оформить Альбом «Я и моя семья».
Срок – до 25.05.2015г. Ответственные – воспитатели всех групп.
10. Привлечь родителей для участия в оформлении Альбома «Я и моя семья».
Срок – до 25.05.2015г. Ответственные – воспитатели всех групп.
Проверяющие:
Заведующий МБДОУ
д/с «Колосок» ст. Красноярской: ______________ /Н.В. Сидоркова/
ст. воспитатель
д/с «Колосок» ст. Красноярской: ______________ /Н.А. Маленькая/
инструктор по физической культуре
д/с «Колосок» ст. Красноярской: ______________ /Н.А. Мосиенко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи» был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...
В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля УМК по обучению детей татарскому языку. Дата проведения: 15 Октября - 10 ноября....

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....