Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Создание в ДОУ условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований».
опыты и эксперименты на тему

Алена Юрьевна Семейкина

Целью  тематического контроля было определение  эффективности  воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснение причин и факторов, определяющих качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков; оценка  созданных условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an.spr_._sozd.usl_.huzh_.-estet.razvitie.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края

Аналитическая справка

по результатам тематической проверки

«Создание в ДОУ условий для художественно-эстетического развития детей с учетом  современных требований».

В период с 09 ноября 2015 года  по 13 ноября 2015 года в ДОУ был осуществлен тематический контроль состояния воспитательно - образовательного  процесса в области художественно-эстетического развития детей на основании приказа заведующего МБДОУ  № 56 – ОД от 05.11.2015 года и годового плана  работы МБДОУ на 2015-2016 ученый год.

Целью  тематического контроля было определение  эффективности  воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснение причин и факторов, определяющих качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков; оценка  созданных условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований.

        Проверку осуществляли: председатель экспертной группы, заведующий ДОУ  Г.В. Журбенко, старший воспитатель А.Ю.Семейкина, воспитатели: Л.Н.Тимохина, М. Ю. Кекина, музыкальный руководитель А.В.Романченко.

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах ДОУ.

        В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления воспитательно-образовательного процесса в области художественно-эстетического развития детей: создание развивающего пространства в ДОУ, оформление и оборудование островков творчества, информационных стендов, наглядного и дидактического материала, организация и проведение НОД, совместной деятельности с детьми и родителями.

        Были проанализированы следующие вопросы:

1.Оценка создания условий в группе с учетом ФГОС.

2.Оценка уровня развития детей.

3.Оценка профессиональных умений воспитателя.

4.Оценка планирования воспитательно-образовательной работы.

5.Оценка форм взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.

Использовались следующие формы и методы контроля:

  • проверка планирования: НОД, работа с детьми по художественно - эстетическому развитию;
  • наблюдение и анализ  интегрированных  НОД ;
  • посещение групп, анализ предметно – развивающей среды, способствующей развитию изобразительной деятельности детей, музыкальному творчеству;
  • анализ; наблюдение; выводы.

         Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

График проведения контроля;

Карта проверки плана воспитательно - образовательной работы воспитателя;

Карта анализа  НОД

Протокол обследования предметно – развивающей среды, способствующей развитию изобразительной деятельности детей;

Карта анализа сотрудничества с родителями

Справка по результатам тематического контроля.

 В ходе  контроля были выявлены следующие результаты.

1. В МБДОУ  д/с № 1 «Теремок» созданы  условия для развития художественно-творческих способностей детей. Имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть  необходимые изобразительные материалы,  имеется   игровой материал, народные игрушки и т.д.

    В группах оборудованы   островки по художественно-продуктивной деятельности.  Наличие материалов в уголках  не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей. Предметно-развивающая среда в группах по художественно-эстетическому развитию детей оснащена частично.

2. Практически все дети  проявляют интерес  к изобразительной деятельности. Наблюдается высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке у детей разновозрастной и подготовительной  групп. Основная масса детей  выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые  навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом  плане).

 

3. Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования с воспитателем.

Педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не всегда могут правильно руководить детским творчеством. Педагоги строят   занятие с учетом  наблюдений, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).

         У педагогов не всегда  творческий подход к организации занятий. Используются одни и те же  методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.

 4. В календарных планах воспитателей планируются занятия по  изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой.  Не  всегда в планах прописывается программное содержание НОД. Не во всех планах выделен региональный компонент. Не достаточно работы запланировано в островках художественного и музыкального творчества, мало дидактических и театрализованных  игр. Частично планируется работа с родителями.  Планируется индивидуальная работа с детьми,  беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей.

Во всех планах отсутствует планирование досугов и развлечений.

 5. Анализ документации и наглядного материала  в группах показал, что работе с родителями по   художественно - эстетическому развитию   детей воспитатели   уделяют достаточно  внимания.  Воспитатели   организуют выставки рисунков, поделок, в которых принимают участие родители с детьми.

Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация по данной теме.

 

По результатам тематического контроля можно сделать

следующие выводы:

         Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию детей   ведется  на достаточном уровне и является эффективной.

Грубых нарушений не выявлено.

 Имели место небольшие недочеты организационного характера.

Рекомендации:

Более творчески подходить к организации  НОД  по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях. (Постоянно)

Ответственные: воспитатели.

При планировании занятий (изодеятельность,  лепка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи (Постоянно).

 Ответственные: воспитатели.

          Планировать и проводить досуги, развлечения (еженедельно), тематические выставки (ежемесячно) .

Ответственные: воспитатели.

Дооборудовать островки по художественно-эстетическому развитию     детей в соответствии с возрастом.

 Срок:  январь 2016г. Ответственные: воспитатели.

         Использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить  наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.

Срок:  январь 2016г. Ответственные: воспитатели  

                                                Старший воспитатель: А.Ю.Семейкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »

Справка  по  итогам  тематической  проверки«Создание условий для развития творческих способностей  детей в соответствии  с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...

Справка по результатам тематической проверки "Организация художественно- эстетического развития детей" в МАДОУ "Солнышко"

Данная  справка  поможет  старшим  воспитателм  в   проведении  и  оформлении  документации по    тематической  проверке "О...

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах ДОУ»

В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в МБДОУ, оформление и оборудование помещений....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию»

Цель:Изучить систему организации образования по художественно – эстетическому воспитанию.Проанализировать развивающую среду для  развития художественно-творческих способностей детей и...

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Выполнение программных требований по разделу «речевое развитие»»

Невозможно сформировать личность ребенка без,овладения им хорошей,грамотной речи.Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным бедным.Целенаправленое обучение предусматривает з...