Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Создание в ДОУ условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований».
опыты и эксперименты на тему

Алена Юрьевна Семейкина

Целью  тематического контроля было определение  эффективности  воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснение причин и факторов, определяющих качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков; оценка  созданных условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an.spr_._sozd.usl_.huzh_.-estet.razvitie.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края

Аналитическая справка

по результатам тематической проверки

«Создание в ДОУ условий для художественно-эстетического развития детей с учетом  современных требований».

В период с 09 ноября 2015 года  по 13 ноября 2015 года в ДОУ был осуществлен тематический контроль состояния воспитательно - образовательного  процесса в области художественно-эстетического развития детей на основании приказа заведующего МБДОУ  № 56 – ОД от 05.11.2015 года и годового плана  работы МБДОУ на 2015-2016 ученый год.

Целью  тематического контроля было определение  эффективности  воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснение причин и факторов, определяющих качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков; оценка  созданных условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований.

        Проверку осуществляли: председатель экспертной группы, заведующий ДОУ  Г.В. Журбенко, старший воспитатель А.Ю.Семейкина, воспитатели: Л.Н.Тимохина, М. Ю. Кекина, музыкальный руководитель А.В.Романченко.

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах ДОУ.

        В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления воспитательно-образовательного процесса в области художественно-эстетического развития детей: создание развивающего пространства в ДОУ, оформление и оборудование островков творчества, информационных стендов, наглядного и дидактического материала, организация и проведение НОД, совместной деятельности с детьми и родителями.

        Были проанализированы следующие вопросы:

1.Оценка создания условий в группе с учетом ФГОС.

2.Оценка уровня развития детей.

3.Оценка профессиональных умений воспитателя.

4.Оценка планирования воспитательно-образовательной работы.

5.Оценка форм взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.

Использовались следующие формы и методы контроля:

  • проверка планирования: НОД, работа с детьми по художественно - эстетическому развитию;
  • наблюдение и анализ  интегрированных  НОД ;
  • посещение групп, анализ предметно – развивающей среды, способствующей развитию изобразительной деятельности детей, музыкальному творчеству;
  • анализ; наблюдение; выводы.

         Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

График проведения контроля;

Карта проверки плана воспитательно - образовательной работы воспитателя;

Карта анализа  НОД

Протокол обследования предметно – развивающей среды, способствующей развитию изобразительной деятельности детей;

Карта анализа сотрудничества с родителями

Справка по результатам тематического контроля.

 В ходе  контроля были выявлены следующие результаты.

1. В МБДОУ  д/с № 1 «Теремок» созданы  условия для развития художественно-творческих способностей детей. Имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть  необходимые изобразительные материалы,  имеется   игровой материал, народные игрушки и т.д.

    В группах оборудованы   островки по художественно-продуктивной деятельности.  Наличие материалов в уголках  не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей. Предметно-развивающая среда в группах по художественно-эстетическому развитию детей оснащена частично.

2. Практически все дети  проявляют интерес  к изобразительной деятельности. Наблюдается высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке у детей разновозрастной и подготовительной  групп. Основная масса детей  выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые  навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом  плане).

 

3. Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования с воспитателем.

Педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не всегда могут правильно руководить детским творчеством. Педагоги строят   занятие с учетом  наблюдений, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).

         У педагогов не всегда  творческий подход к организации занятий. Используются одни и те же  методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.

 4. В календарных планах воспитателей планируются занятия по  изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой.  Не  всегда в планах прописывается программное содержание НОД. Не во всех планах выделен региональный компонент. Не достаточно работы запланировано в островках художественного и музыкального творчества, мало дидактических и театрализованных  игр. Частично планируется работа с родителями.  Планируется индивидуальная работа с детьми,  беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей.

Во всех планах отсутствует планирование досугов и развлечений.

 5. Анализ документации и наглядного материала  в группах показал, что работе с родителями по   художественно - эстетическому развитию   детей воспитатели   уделяют достаточно  внимания.  Воспитатели   организуют выставки рисунков, поделок, в которых принимают участие родители с детьми.

Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация по данной теме.

 

По результатам тематического контроля можно сделать

следующие выводы:

         Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию детей   ведется  на достаточном уровне и является эффективной.

Грубых нарушений не выявлено.

 Имели место небольшие недочеты организационного характера.

Рекомендации:

Более творчески подходить к организации  НОД  по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях. (Постоянно)

Ответственные: воспитатели.

При планировании занятий (изодеятельность,  лепка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи (Постоянно).

 Ответственные: воспитатели.

          Планировать и проводить досуги, развлечения (еженедельно), тематические выставки (ежемесячно) .

Ответственные: воспитатели.

Дооборудовать островки по художественно-эстетическому развитию     детей в соответствии с возрастом.

 Срок:  январь 2016г. Ответственные: воспитатели.

         Использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить  наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.

Срок:  январь 2016г. Ответственные: воспитатели  

                                                Старший воспитатель: А.Ю.Семейкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах ДОУ»

В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в МБДОУ, оформление и оборудование помещений....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию»

Цель:Изучить систему организации образования по художественно – эстетическому воспитанию.Проанализировать развивающую среду для  развития художественно-творческих способностей детей и...

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Выполнение программных требований по разделу «речевое развитие»»

Невозможно сформировать личность ребенка без,овладения им хорошей,грамотной речи.Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным бедным.Целенаправленое обучение предусматривает з...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам тематического контроля«Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей» Цель: Определить эффек...

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в ДОО»

Аналитическая справкао результатах тематической проверки«Речевое развитие детей в ДОО»...