Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах ДОУ»
опыты и эксперименты на тему

Алена Юрьевна Семейкина

В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в МБДОУ, оформление и оборудование помещений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon an.spr_.estet_.pred_.prost_.okruzh.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края

                                

Аналитическая справка

по результатам тематической   проверки

«Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах ДОУ»

Тематическая проверка проводилась с 17.08.15г. по 21.08.15г. на основании приказа заведующего МБДОУ № 33- ОД от 26.08.2015 года и годового плана образовательной деятельности МБДОУ на 2015 – 2016 учебный год, с целью   создания комфортных, безопасных и благоприятных условий для развития детей   в условиях введения ФГОС.

Проверку осуществляли: председатель экспертной группы, заведующий ДОУ Г.В.Журбенко, старший воспитатель А.Ю.Семейкина, воспитатели: М.Г.Драч,   Л.Н.Тимохина, М.Ю. Кекина. Тематический контроль был осуществлен во всех группах ДОУ.

В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в МБДОУ, оформление и оборудование помещений.

Тематический   контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие   вопросы:

  1. Оценка профессиональных умений воспитателя создавать эстетические условия в группе для эффективного развития детей
  2. Оценка   создания условий в группе с учетом ФГОС.
  3. Участие родителей в совершенствование эстетической предметно - развивающей среды в группе.

Использовались следующие   формы и методы контроля:

1. анализа предметно-развивающей среды   в группе на основе смотра конкурса «Готовность групп к новому учебному году»

2. анализа наглядной информации для родителей

В ходе тематической проверки было выявлено следующее. Практически все группы оформлены и оснащены в соответствии с возрастом и графиком приемки групп к новому учебному году, соблюдены требования СанПин и охраны и жизни здоровья детей.

Во всех групповых помещениях   выделены зоны. Однако не все зоны четко определены   и   допускают трансформации. Отсутствие или недостаточное количество легких ширм, полифункциональных предметов лишает пространство динамичности.

Все обследованные группы обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Однако набор кукол в большинстве групп однообразен, преобладают куклы-девочки. Вовсе не представлены куклы-мальчики, «разновозрастные куклы» или куклы, моделирующие разные профессии. Ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре, также бедна и однообразна. Наблюдается острый дефицит ролевой атрибутики как для девочек так и для мальчиков (фуражки, пилотки, воротнички, косынки, фартуки и т.д. и пр.), что обедняет игру и не позволяет детям полноценно включится в ее содержание.

Отсюда вывод: материальное оснащение для игровой деятельности нуждается в особом внимании.

Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал, дидактические игры. Что касается дидактических материалов: картинок, схем игр, они имеются в недостаточном количестве. В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: свободного падения, вращения и пр. Материал по конструированию и раздаточный материал по ФЭМП, также в   недостаточном количестве.

Почти во всех группах в достаточном количестве представлены книги для детей.  

Во всех группах   созданы условия для физического и художественно - эстетического развития детей:

- ФИЗО уголки подготовлены с учетом возрастных особенностей с использованием стандартного и не стандартного оборудования. Материал для развития основных видов движений имеется в наличии во всех группах в   недостаточном количестве.   Дополнить уголки в группах  

- ИЗОуголки в группах нужно дополнить   - техническими картами, схемами последовательности рисования, лепки, аппликации с учетом возрастной и гендерной специфики; образцы художественного ручного труда; внести в перспективные планы в занятия и режимные моменты знакомство с искусством, с обеспечением интеграции и преемственности содержания.

Содержание уголков по ИЗО в группах дополнить материалом по всем критериям.

- Уголки по речевому развитию во всех группах соответствуют возрасту, однако требуют пополнения   материалом.  

- Необходимо оформить Уголки МУЗО  во всех группах.

В группах имеется материал по ПДД и ОБЖ, однако необходимо выделить его в отдельные островки, оформить и пополнить.

Рекомендации:

  1. Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее         возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми). (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года)
  2. Пополнить центры материалами гендерной идентичности (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года)
  3. Пополнить уголки ФИЗО, ИЗО, МУЗО, речевого развития и уголок по краеведению по рекомендациям специалистов. (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года)
  4. Пополнить уголки экспериментирования, конструирование, ФЭМП (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года).
  5. Организовать и пополнить уголки ПДД и ОБЖ во всех возрастных группах. (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года).
  6. Организовать предметно - развивающую среду групп в соответствии с ФГОС. (Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок: до конца учебного года).

Вывод:

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в МБДОУ и возрастными особенностями воспитанников.

 Материально-техническое обеспечение предметно-пространственной среды требует пополнения (по мере возможности ДОУ).

 Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах соответствует требованиям ФГОС.

Председатель экспертной группы:

заведующий ДОУ ________Г.В. Журбенко

Члены группы:

 старший воспитатель__________ А.Ю. Семейкина

воспитатель_____________ М.Г. Драч,  

воспитатель_______________ Л.Н. Тимохина

воспитатель______________ М.Ю. Кекина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»

Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасно...

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Создание в ДОУ условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований».

Целью  тематического контроля было определение  эффективности  воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастных групп средствами из...

Аналитическая справка по результатам проверки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

Соответствие развивающей предметно - пространственной среды требованиям ФГОС ДО....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию»

Цель:Изучить систему организации образования по художественно – эстетическому воспитанию.Проанализировать развивающую среду для  развития художественно-творческих способностей детей и...

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Выполнение программных требований по разделу «речевое развитие»»

Невозможно сформировать личность ребенка без,овладения им хорошей,грамотной речи.Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным бедным.Целенаправленое обучение предусматривает з...