"ФГОС дошкольного образования" (презентация-семинар воспитателей ДОО)
презентация на тему

Глаба Светлана Ивановна

Материал направлен на актуализацию  знаний педагогов ДОО по вопросам введения ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do_seminar.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС дошкольного образования (презентация-семинар воспитателей ДОО) Подготовила: старший воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 66 Глаба С.И.

Слайд 2

ФГОС включает в себя требования К структуре программы К условиям её реализации К результатам освоения программы

Слайд 3

Согласно Закону «Об образовании» и ФГОС ДО выделяются две основные функции ДО : 1) образовательные услуги – обеспечивает государство; 2) уход и присмотр – обеспечивают родители. В соответствие с ФГОС ДО : все моменты взаимодействия взрослого с ребенком отнесены к образовательной функции ! Именно поэтому: о девание , кормление, укладывание спать и прочая деятельность в режимных моментах в раннем и дошкольном возрасте являются образовательной деятельностью.

Слайд 4

Стандарт утверждает основные принципы : полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; с одействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 5

Основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании при составлении ООП. 1) Примерная образовательная программа - разрабатывается учёными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий. 2) Основная образовательная программа ДО (ООП ДО) - управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

Слайд 6

Примерная образовательная программа :

Слайд 7

Основная образовательная программа ( ООП) определяется как : « Программа психолого- педагогической поддержки и позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка.

Слайд 8

Индивидуализация – набор авторских программ , реализуемых в ДОО . Авторские программы МБДОУ 66: - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Используется в старших группах компенсирующей направленности ДОУ. Основы безопасности жизнедеятельности, Н.Н . Авдеева, Р.Б . Стеркина , О.А. Князева. Используется в старшем дошкольном возрасте для освоения воспитанниками раздела «Социально-коммуникативное развитие» Е.К . Воронова Программа обучения плаванию в детском саду. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003 . Используется при обучении дошкольников плаванию.

Слайд 9

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ 1. психолого-педагогические; 2. кадровые; 3. материально-технические; 4. финансовые; 5. условия реализации Программы к предметно-пространственной среде: - Вариативность - Полифункциональность - Трансформируемость - Насыщенность - Доступность - Безопасность Кадровые условия являются главными , поэтому: подготовка воспитателя осуществляется на базе дошкольного психолого-педагогического образования ; у чёт содержания профессионального стандарта педагога ДОО .

Слайд 10

Части программы Обязательная часть – не менее 60 % Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса) не более 4 0 % Вторая часть должна быть обязательно! Образовательные области ? Требования к структуре программы

Слайд 11

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие ». (п. 2.6. ФГОС ДО )

Слайд 12

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие ». Виды и направления образовательной деятельности: ?

Слайд 13

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды и направления деятельности: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. + Игровая деятельность

Слайд 14

Образовательная область «Познавательное развитие ». (п. 2.6. ФГОС ДО )

Слайд 15

Образовательная область «Познавательное развитие ». Виды образовательной деятельности: ?

Слайд 16

Образовательная область «Познавательное развитие ». Виды образовательной деятельности: Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская деятельность Первые шаги в математику

Слайд 17

Образовательная область «Речевое развитие ». (п. 2.6. ФГОС ДО )

Слайд 18

Образовательная область «Речевое развитие ». Виды образовательной деятельности: ?

Слайд 19

Образовательная область «Речевое развитие ». Виды образовательной деятельности: Развитие речи Обучение грамоте

Слайд 20

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие ». (п. 2.6. ФГОС ДО )

Слайд 21

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие ». Виды образовательной деятельности: ?

Слайд 22

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие ». Виды образовательной деятельности: Рисование Лепка Аппликация Музыкальная деятельность

Слайд 23

Образовательная область «Физическое развитие ». (п. 2.6. ФГОС ДО )

Слайд 24

Образовательная область «Физическое развитие ». Виды образовательной деятельности: Физическое развитие Плавание

Слайд 26

Культурные практики – – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и виды, складывающегося с первых дней жизни, его уникального индивидуального жизненного опыта . «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» / Конфуций/ Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости.

Слайд 27

Культурные практики – К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относятся: - игра (сюжетная и с правилами ); - продуктивная деятельность; - познавательно-исследовательская деятельность (опыты , коллекционирование, путешествия по карте …); - чтение художественной литературы; - практическая деятельность (трудовое воспитание ); -физкультурные праздники и досуги; - коммуникативный тренинг (развитие речи ); - музицирование , творческие вечера, праздники и досуги В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Слайд 28

Ц елевые ориентиры Социальные и психологические характеристики личности ребенка - в младенческом и раннем возрасте - на этапе завершения дошкольного образования. не подлежат непосредственной оценке , в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей . Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников . При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 29

Проверь себя: « Знатоки ФГОС дошкольного образования ».

Слайд 30

1 . РАЗМИНКА Что означают аббревиатуры: ФГОС ДО ? ООП ДО? ППРС? ОД?

Слайд 31

2. Вставьте пропущенные слова: ФГОС включает в себя требования к : « ___?___ основной образовательной Программы и ее объему». 2 . «условиям ___?___ основной образовательной Программы». 3. ___?___ освоения основной образовательной Программы

Слайд 32

3 . Соотнесите образовательную область и её содержание. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками… на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Слайд 33

4. Распределите виды детской деятельности по образовательным областям. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Трудовая Музыкальная Двигательная Продуктивная Речевая

Слайд 34

Структура детской деятельности 1 Основа(начало) … 2 3 4 … 1= 4

Слайд 35

5 . Выберите требования, которые предъявляет ФГОС ДО к ППРС? -Насыщенность -Вариативность -Информативность -Полифункциональность -Доступность -Индивидуальность -Трансформируемость -Целесообразность

Слайд 36

7 . В каких видах деятельности реализовывается содержание образовательных областей в дошкольном возрасте (3-8 лет)? в раннем возрасте (1-3 лет)? Выбрать правильные ответы

Слайд 37

1. предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; 2. коммуникативная 3. игры- экспериментирования с материалами и веществами 4. конструирование из разного материала 5. общение с взрослым 6. двигательная активность 7. восприятие художественной литературы и фольклора 8. совместные игры со сверстниками под руководством взрослого 9. игровая (сюжетно-ролевая, игры с правилами и др.) 10. действия с бытовыми предметами-орудиями 11. познавательно-исследовательская 12. изобразительная 13. рассматривание картинок 14. восприятие смысла музыки, сказок, стихов 15. музыкальная 16. самообслуживание и элементарный бытовой труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

     Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (Педагогическая диагностика)

Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стра...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

«ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности»

Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде все...