«ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности»
статья (подготовительная группа)

Гнесина Нина Николаевна

Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в управленческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_gnesina_n.n.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №50 Красносельского района Санкт-Петербурга

ТЕМА СТАТЬИ:

«ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности»

Автор – разработчик:

Гнесина Нина Николавена

воспитатель

                                                         

       

Санкт-Петербург

2022

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Общие положения концепции ФГОС дошкольного образования. Особенности введения ФГОС ДО.

2. Актуальные вопросы преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО.

3. Теоретические основы ФГОС ДО и ФГОС НОО.

4. Преемственность ДО и НОО. Проблемы и эффективные пути решения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Введение

Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в управленческой деятельности.

Очевидно, что государственная политика в области образования направлена на качественные изменения деятельности общеобразовательных учреждений, поэтому сегодня руководитель ДОУ должен суметь обеспечить переход своего учреждения на новый уровень развития.

Перемены, происшедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотрев основы функционирования образовательных систем. В последнее десятилетие мы наблюдаем устойчивую смену образовательных парадигм, внедрение новых подходов к организации обучения детей на разных ступенях образования.

В качестве одной из приоритетных задач модернизации общего образования в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является переход на новые образовательные стандарты.

С принятием нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 № 273-ФЗ, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Соответственно, содержание дошкольного образования выстраивается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, поэтому в настоящее время назрела необходимость введения Федеральных государственных образовательных стандартов не только на начальную и среднюю общеобразовательную школу, но и в дошкольное образование.

ФГОС дошкольного образования появляется в нашей культуре и жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства». О необходимости создания ФГОС дошкольного образования, руководитель рабочей группы по разработке проекта ФГОС ДО, директор ФИРО Александр Асмолов сказал, что в последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Государство становится на позицию политического детоцентризма.

Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг

I. Общие положения концепции ФГОС дошкольного образования. Особенности введения ФГОС ДО.

ФГОС дошкольного образования  - это система требований к структуре образовательной программы и условиям её реализации в преемственности с требованиями ФГОС для начального общего образования. Он обеспечивает основу развития ребенка как совокупность личностных качеств, обеспечивающих интеллектуальную и психологическую готовность к обучению в школе.

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым “общественным” взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.

ФГОС отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Главными критериями ФГОС дошкольного образования  названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе (по ФГТ). Мы утверждаем, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. И эту стратегию государственной политики мы должны воплотить в стандарте, который станет понятным и нужным для родителей документом, навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели помогут каждому ребенку приобщиться к культуре.

Особенности введения ФГОС ДО.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей.

С принятием нового закона «Об образовании в РФ» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС — такой же, как и для трех ступеней школы, с тремя «Т» (требованиями к):

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС дошкольного образования решает очень важную социальную поддержку на этапе дошкольного детства.  И в этом отношении дошкольное воспитание очень важный момент социальной поддержки в том, чтобы все дети имели равные условия и получали полноценное развитие. И в этом важнейший социальный смысл стандарта. Те возможности, которые  может недополучить ребенок, даются этим социальным институтом в полной мере.

2. Актуальные вопросы преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО.

          Вопрос преемственности дошкольного и младшего школьного образования как никогда актуален в момент введения ФГОС дошкольного образования.  Понятие преемственность в педагогике рассматривается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Проблема преемственности и психологические трудности перехода с

дошкольной ступени образования на школьную, необходимость реальной

преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования

— проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном

этапе совершенствования образования. Более того, вместе с ростом

вариативности форм и методов обучения, в частности с появлением в нашей

стране различных моделей обучения, стали нарастать признаки

рассогласования и ослабления преемственности обучения на различных

ступенях общего образования. В целом проблема организации

преемственности содержания образования затрагивает все звенья

существующей образовательной системы, а именно: переходы из

дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в начальную

школу; из начальной школы — в основную, а затем в среднюю (полную)

школу и, наконец, в высшее учебное заведение. При этом, несмотря на

огромные возрастные и психологические различия между обучающимися,

переживаемые ими трудности переходных периодов имеют много общего.

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Именно поэтому необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, как писал  Н.Н. Подъяков,  сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника (а, значит  действительно знает о реальных достижениях дошкольного детства) и развивает (а  не  игнорирует) накопленный им потенциал.

Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

Основные изменения в дошкольном образовании связаны с тем, что акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

 Отличительной особенностью ФГОС НОО  является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования также отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Поэтому, признавая, что в основе успешности ребенка, особенно в условиях непрерывного образования, рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений, в системе современного образования преемственность целей и задач должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы.

3. Теоретические основы ФГОС ДО и ФГОС НОО.

• В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

• Цели ФГОС НОО являются как бы продолжением целей, поставленных ФГОС ДО.  Таким образом, детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

• ФГОС ДО  утверждает основные принципы:

•поддержки разнообразия детства;

  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов  дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Образование и в ДОУ, и в начальной школе несет развивающий характер, с учетом ведущих видов деятельности и форм общения, разнообразных особенностей детей. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Главное предназначение ФГОС ДО и ФГОС НОО - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне системы взаимосвязанных требований: к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ.

       Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования, обозначенной в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое в соответствии с “Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) ” понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

Общие цели образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  • воспитание нравственного человека;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  •  сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей.

4. Преемственность ДО и НОО.

Проблемы и эффективные пути решения.

 Существуют основные проблемы преемственности:

  • «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения;
  • обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Работу по преемственности детского сада со школой целесообразно осуществлять по трем основным направлениям:

• методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.) ;

• работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий) ;

  • работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Чтобы решить проблему преемственности необходимо разработать Программу сотрудничества начальной школы и детского сада.

Цель данной Программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.

Формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы) .

2. Взаимодействие педагогов:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа) ;

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• творческие мастерские;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• семейные вечера, тематические досуги;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.) ;

• заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

Ожидаемые результаты.

Результатом реализации программы сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды:

• обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;

• гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;

• комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Наиболее перспективными направлениями работы по решению проблемы преемственности ДО и НОО в условиях реализации требований ФГТ и

ФГОС, являются:

– организация сотрудничества педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и учителей начальных классов;

– систематическое рассмотрение проблем преемственности ДО и НОО

на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ и учителей начальных

классов;

– разработка кафедрами дошкольного и предшкольного образования, теории и методики начального образования индивидуальной карты развития ребёнка старшего дошкольного возраста с целью организации преемственности на ступени ДО и НОО в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребёнка – формирование базовой культуры его личности, что позволит ему успешно овладеть универсальными учебными действиями на первой ступени общего образования.

Задача НОО – обеспечить полноценное формирование и развитие способностей ученика, умение самостоятельно ставить учебную проблему,

формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать

полученный результат, т.е. научить учиться.

Качественное выполнение обозначенных задач станет залогом успешной адаптации детей младшего школьного возраста в старшей школе.

Заключение.

Преемственность возможна на основе учёта того общего, что объединяет две ступени развития. Успешность реализации преемственности определяется рядом факторов, которые создаются педагогически грамотной средой.

По определению Д.Б. Эльконина,  дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

Вырастить новую школу будет невозможно, не имея для этого

современных инновационных технологий развития и саморазвития личности,

технических средств и подготовленных педагогических кадров.

Обновление нашего современного общества предполагает обновление

содержания образования, глубокие изменения в духовной сфере жизни

народа, восстановление значения культурных ценностей Отечества.

  Цель изменения духовной жизни людей – развитие творческого потенциала

каждого человека, обеспечение духовного расцвета личности. В решении

этой задачи важная роль принадлежит вузам в подготовке и переподготовке

специалистов к работе с детьми дошкольного возраста в новых социально-

экономических условиях и формировании творческой личности.

В связи с этим, важна и актуальна разработка единого методологического подхода при разнообразии путей реализации перестройки национального образования в дошкольных образовательных учреждениях, школах и вузах с учетом региональных и национальных особенностей.

Литература:

  1. Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. - М.: Педагогика, 1986. -176с.
  2. Ананьев Б. Г. О преемственности в обучении //Советская педагогика. -1953.-№2.-С. 23-35.
  3. Арапова Н. А. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и школ //Дошкольное воспитание . 1994. - № 1. - С. 5-11.
  4. Асмолов А. Г. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования //Дошкольное воспитание. 1994. - № 6. - С. 2-5.
  5. Арушанова А. Г. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности //Дошкольное воспитание. 1998.-№4.- С. 97-104. Бабаева Т. И. У школьного порога. М.: Просвещение, 1993. - 128 с
  6.  Афанасьева Т.П., Елисеева И.А., Новикова Г.П. Восприимчивость учреждений дошкольного образования к новшествам и методы ее повышения. Монография. – М.: ИнИДО РАО, 2011. – 260 с.
  7. Пискунова Е. Б. Преемственность дошкольников и младших школьников на примере развития речи //Начальная школа.- 1996. № 8. - С. 18-23
  8. Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования //Начальная школа. 2000. - № 1. - С. 7-12.
  9. Должикова Р. А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.
  10. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено //Начальная школа. 2000. - № 4. - С. 3-20.
  11. Кудрявцев В. Т. Дошкольное и начальное образование единый развивающийся мир //Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6. - С. 58-72.
  12. Парамонова Л. А., Алиева Т. И., Модель образовательного пространства «Детский сад начальная школа» //Психологическая наука и образование. - 1996. - № 1. — С. 90-94.
  13. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П. Об управлении развитием

дошкольного образовательного учреждения          http://invobr.ru/rubrikizhurnala/teoriya-i-praktika-innovacionnoy-deyatelnosti-v-do/

  1. Новикова Н. А. Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования и организация взаимодействия образовательных учреждений http://ooipkro.nrn.ru/Text/t24166.htrn 
  2. Новикова Г.П. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов при реализации вариативных форм дошкольного образования Научные труды Международной научной конференции «Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании». 16-17 марта 2012 г. Москва. МАНПО.
  3. Парамонова Л. А., Алиева Т. И., Арушанова А. Г. Концепция преемственности //Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». 1998. — № 17 (май).-С. 1-3.
  4. Сурнина М.В. Условия формирования предпосылок учебной деятельности и становления личности детей старшего дошкольного возраста // Психологическое сопровождение становления личности в образовательном процессе: Сборник материалов региональной научно-практической конференции. - Барнаул: Изд-во БГГТУ, 2002.-С. 134- 137.
  5.  Сурнина М.В. Педагогические условия развития и коррекции познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Современные тенденции специальной педагогики и психологии- Научные труды всероссийской научно-практической конференции. - Самара: Изд-во СГПУ, 2003. - 4.1 (2). - С. 182 — 186.
  6.  Сурнина М.В. Выявление особенностей сформированное™ предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста // Современная психология: проявление парадигмальных установок в организации психологического исследования: Материалы V региональной школы молодых ученых -Бийск: НИЦ и БГПУ им. В.М. Шукшина, 2004. -С. 77-81.
  7.  Сурнина М.В. Психолого - педагогические аспекты преемственности в системе ДОУ-начальная школа // Сибирский межвузовский журнал "Педагог". - 2004 №2.-С. 82-84.
  8.  Сурнина М.В. Дидактические основы формирования предпосылок учебной деятельности детей в системе «ДОУ-начальная школа»: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и педагогов дошкольных образовательных учреждений. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. - 63 с.
  9. Сурнина М.В. Преемственность формирования предпосылок учебной деятельности детей в системе «ДОУ-начальная школа» // Современные тенденции развития системы специального образования: Сборник материалов региональной научно-практической конференции. - Н.Новгород, 2005 - С.74 - 77.

Приложение №1.

Приложение №2

Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования

Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования  воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

     Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования

Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные качества- те достижения , которые служат...

Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (Педагогическая диагностика)

Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стра...

Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"

Проблема психологической готовности  к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...