краткосрочный проект "Профессии"
проект (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект в средней группе " Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prof_dlya_sayta.docx | 934.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 12 « Березка»
города Реутов Московской области
Групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Разработчики проекта:
Воспитатели:
Кабелева М.А.
Кулиничева Т.И.
г. Реутов, 2016 год.
Проектная деятельность
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы №5 « Земляничка», родители.
Сроки проведения проекта с 28.11.16г по 02.12.2016г.
Цель: показать, как много профессий существует.
Задачи:
- Познакомить детей с такими профессиями.
- их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Предполагаемые результаты проекта
- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, строитель;
- Понимание детьми значимости этих профессий;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Создание папки «Профессии»
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
- Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
- Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
- Оформить альбом «Стихи о профессиях».
- Внести в группу наглядное пособие: «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»
«Путешествие в страну «Профессии»
Предметы вокруг нас «Повар»
Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»
«Рассказ воспитателя и профессии швеи»
Лепка « Фрукты для игрушек»
Изобразительная
деятельность «Красивая салфетка маме»
Художественный труд « Украсим одежду» аппликация
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
- Экскурсия в прачечную;
- Беседа о профессиях родителей;
- Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Едим в автобусе»;
- Пальчиковые игры «Варим компот»,
- Отгадывание загадок о профессиях;
- Чтение художественной литературы;
Организация самостоятельной деятельности детей:
- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
- Рассматривание картин по теме проекта;
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Взаимодействие с семьей:
- рассказ родителей о своей работе детям дома;
- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
2 этап: Реализация проекта.
Понедельник
Формы работы
| Содержание |
Непосредственно образовательная деятельность. |
|
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов. |
|
Вторник
Формы работы | Содержание |
Непосредственно – образовательная деятельность. |
|
Совместная деятельность с детьми с детьми в режимных моментах |
|
Среда
Формы работы | Содержание |
Непосредственно – образовательная деятельность |
|
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов |
|
Четверг
Формы работы | Содержание |
Непосредственно – образовательная деятельность |
« Фрукты для игрушек» Беседа о профессиях строительной отросли
|
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов |
|
Пятница
Формы работы | Содержание | |
Непосредственно – образовательная деятельность |
Изобразительная деятельность:
«Профессии», «Овощи – фрукты»
| |
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах |
|
3 этап: Презентация проекта
- Создание папки для родителей «Профессии»;
- Выставка рисунков.
Приложения
Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Шофёр.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Врач.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле
Учитель.
Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!
Повар.
Повара уж очень ловко,
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...