краткосрочный проект "Профессии"
проект (средняя группа) на тему

Кабелева Мария Алексеевна

Краткосрочный проект в средней группе " Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prof_dlya_sayta.docx934.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 12 « Березка»

города Реутов Московской области

Групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

http://obruchev.mos.ru/upload/medialibrary/c0d/professiya.jpg

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Разработчики проекта:

Воспитатели:

 Кабелева  М.А.

Кулиничева Т.И.

г. Реутов, 2016 год.

http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_559/1/d-577/577_html_m63d197a0.jpg

Проектная деятельность

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней  группы №5 « Земляничка», родители.

Сроки проведения проекта с 28.11.16г по 02.12.2016г.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями.
  •  их трудовыми процессами, с предметами  –  помощниками;
  • воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

 Предполагаемые результаты проекта

  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, строитель;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Создание папки «Профессии»

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».
  • Внести в группу наглядное пособие: «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».

http://ekbc.my1.ru/VinogradovaV/11111.jpg

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

 «Путешествие в страну «Профессии»                            

                                                 

Предметы вокруг нас        «Повар»

Развитие речи «Беседа      «Я и моя мама»

                                                  «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка                                       « Фрукты для игрушек»

Изобразительная

 деятельность                        «Красивая салфетка маме»

Художественный труд         « Украсим одежду» аппликация

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Экскурсия в прачечную;
  • Беседа о профессиях родителей;
  • Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Едим в автобусе»;
  • Пальчиковые игры «Варим компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям дома;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

http://cs621925.vk.me/v621925862/15fe3/TQbAGfhNRpM.jpg

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3978000/3977709-1d66574c072895b5.jpg

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/f4/82/f48232d2e80d99909e7c42846016e1b5.jpg

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3978000/3977716-6fa8afddc4d6f0e2.jpg


2 этап: Реализация проекта. 

Понедельник

                    Формы работы

                   

                Содержание                                                                                                  

Непосредственно образовательная деятельность.

  • Познавательное развитие:
  • «Знакомство с миром профессий».
  • Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  • Развитие речи:
  • «Рассказ воспитателя о профессиях».
  • Продуктивная деятельность:
  • Рисование «Кем я хочу быть?»

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.

  • Беседа о профессиях родителей.
  • Сюжетно ролевая игра «Готовим кукле компот»
  • Дидактическая игра «Профессии»
  • Пальчиковая игра «Варим компот».

Вторник

                     Формы работы

                  Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность.

  • Речевое развитие:

  • Беседа о пользе витаминов

  • Рассматривание картин врачей разных направлений.
  • Чтение К. Чуковский «Айболит»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Сюжетно-ролевая игра « Доктор»

Совместная деятельность с детьми с детьми в режимных моментах

  • Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло»
  • Настольная игра «Собери картинку из кубиков»
  • Раскрашивание раскрасок.

Среда

                   Формы работы

                    Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность

  • «Экскурсия в прачечную»
  • «Рассказ воспитателя о профессии швеи».
  • Чтение стихов о профессии.

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Рассматривание картинок по теме «Профессии»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Отгадывание загадок на тему «Профессии»
  • Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»

Четверг

              Формы работы

              Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность

  • Аппликация:

       « Фрукты для игрушек»

Беседа о профессиях строительной отросли

  • Речевое развитие составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Игры с кубиками «Строим, строим ,дом».
  • Дидактические игры Пазлы « Овощи-фрукты»;
  • Сюжетно-ролевая игра « Магазин»

Пятница

                      Формы работы

                Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность

  • Рисование : «Продукты»
  • «Экскурсия на кухню»

Изобразительная деятельность:

  • «Красивая салфетка маме»
  • Раскрашивание раскрасок

«Профессии», «Овощи – фрукты»

  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Сюжетно -  ролевая игра «Повара»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  • Сюжетно ролевая игра «Готовим обед»
  • Дидактическая игра «Что лишнее»
  • Чтение художественной литературы


3 этап: Презентация проекта

  • Создание папки для родителей «Профессии»;
  • Выставка рисунков.

Приложения                            

                                                                                                 

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

         

         

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

       

 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20161207-WA0011.jpg

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

     

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

     

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

http://ds2kar.educhel.ru/uploads/5000/20508/section/321329/ppa.jpg

Водитель

 Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

http://1p7oln95tf7362pvh4bqc0g110p.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2014/02/18810871_l.jpg

Врач.

На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле

https://okartinkah.ru/smimg/doktor-kartinki-dlya-detey-1659/doktor-kartinki-dlya-detey-2.jpg


Учитель.

Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!

https://t2.ftcdn.net/jpg/00/42/78/43/240_F_42784307_wzF36QBjPx0G8yfWRMeD5zx7vhu2hXnT.jpg

Повар.

Повара уж очень ловко,

Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/52/25/87/240_F_52258742_2lnDsjBeeL68ssl2CC9JiHxGjbMBlqRe.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...