КОНСТРУКТ организации НОД с детьми «Животные жарких стран».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки, систематизировать знания об этих животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt._zhivotnye_zharkih_stran.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

 организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Составитель: Е.В.Лихачева.

Тема: «Животные жарких стран».

Возрастная группа: подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Технология: «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой.

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплект: «Радуга»: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей в детском саду Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик,  «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова, «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Н.А.Короткова.

Средства: 

 Наглядные: глобус, географическая карта, иллюстрации животных Африки.

 Для продуктивной деятельности: цв. карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы,  заготовки рисунков детей, клей.

 Мультимедийные: фото Африки, презентация  о саванне, джунглях, пустыне.

 Музыкальные: минусовки «Чунга-Чанга», «Гудок парохода»,  «Звуки джунглей»,

Предварительная работа.
1.Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.
2.Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли)
3.Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».
4.Чтение стихов  и отгадывание загадок про животных Африки.
5.Составление описательных рассказов  о животных.

6. Знакомство с глобусом и картой Мира.

Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки, систематизировать знания об этих животных.

Задачи: 1. Расширить представления детей о природных зонах  Африки, климатических условиях.

2. Обобщить представления детей о животных особо жарких районов Земли  приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.

3.  Формировать представления о географической карте, глобусе.
4.  Развивать умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли, познавательный интерес, память, речь, фантазию.

5. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей.

Планируемый результат

Выбор пункта назначения

-Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей). Да, за окном мороз, холод, снег. А как вы думаете, есть такие страны, где нет снега и всегда тепло? (Ответы детей). А вы хотите отправиться  в такую страну? Узнать что-то новое, интересное?  Если вы согласны, то  мы сейчас  отправимся в путешествие в одну из жарких  стран.

- А теперь отгадайте, куда мы с вами отправляемся.
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка) 

Педагог пробуждает интерес к путешествию у детей

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире

Выбор транспортного средства передвижения

И так, нам пора в путь. Скажите, а  на чем можно добраться до Африки? (ответы детей)
Раздается гудок парохода.
-В Африку мы  поплывем на  корабле.

Звучит минусовка  песни «Чунга-чанга».

Представляет право выбора детям

Делают выбор

Способны самостоятельно делать выбор

Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные

разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте

Посмотрите, что у  меня есть?  Глобус. Ребята, а кто знает, что такое глобус?

Дети. Глобус - уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.

Восп. показывает детям глобус,  разглядывают страны. Ребята, у меня есть еще географическая карта, давайте найдемhttp://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.png на карте  Африку  (дети находят  на карте Африку). Мы с вами находимся в России, а нам надо попасть в Африку. Давайте проложим  на карте  наш путь стрелочками.

Показывает детям маршрут плавания.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли по вопросу.

Определяют маршрут.

Рассматривают глобус.

Могут соединить точки прямой

Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться

в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения

Восп: Мы с вами попадем  в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?
- Конечно, пустыня. В Африке много пустынь: пустыня Калахари, пустыня  Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение). 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПУСТЫНИ. (слайды 4,5,6 – не показывать).

А на чем можно передвигаться по пустыне? (Ответы: «по пустыне можно передвигаться на верблюдах»).

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)
- Оказывается, могут.  Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая  находится глубоко под землей. К жизни в пустыне приспособились и животные.
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд)
Верблюда называют кораблем пустыни.
Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля).
- А верблюд – это домашнее или дикое животное? (дети отвечают)
 - Караваны  верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей. 
Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды.
- В пустыне обитают и другие животные.

- Нам пора отправляться дальше.
 Повторите скороговорку: 
У верблюда –верблюжонок, у черепахи-черепашонок.
-Дальше наш путь лежит через  африканский луг  - саванну.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Саванна» .

После презентации:

ЗВУКИ ДЖУНГЛЕЙ.

Физкультминутка.

- Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку.
- Мы с вами оказались  в тропическом лесу.  Он называется  джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы,  лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него  Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (дети называют – мартышка, горилла, орангутанг,  шимпанзе, бабуин). В джунглях  также можно увидеть разноцветных попугаев.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЖУНГЛЕЙ.  (4 слайд не показывать).

Узнает, что дети знают о данной стране

Развивает диалогическую речь

Активизирует процесс мышления путем вопросов.

Рассказывают

Активно включаются в общение, объясняют, делают выводы.

Употребляет в речи сложные предложения разных видов

Употребляют в речи синонимы, антонимы.

Само путешествие. Заполнение участка контурной физической

карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками-

метками (животных растений, людей, занятых типичным трудом)

- А сейчас я вам предлагаю отметить линиями пройденный маршрут по Африке на материке  и выбрать животные,  которые вы нарисовали раньше, распределить их  по местности (саванна, пустыня, джунгли)  и приклеить  на нашу импровизированную карту. Посмотрите внимательно, может каких-то животных или растений не хватает, можно взять листы бумаги, карандаши и дорисовать, а потом вырезать и приклеить.


Звучит гудок парохода.
-
Нам нужно спешить на корабль в обратный путь.
Дети садятся на корабль. 


Показывает детям маршрут

Определяют маршрут

Участвуют в продуктивной деятельности

Умеет действовать по инструкции.

Сформированы умения и навыки, для рисования.

Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали

-Ребята, а кто мне может сказать, что такое глобус и географическая карта? Где мы с вами были?  Кого мы видели в саванне?  В пустыне? В джунглях? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?
- Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду.

Вовлекает детей в диалог, творчество.

     

Дети рассказывают о том, что интересного они сегодня узнали

Владеют диалогической речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми: Окружающий мир «Знакомство с животными жарких стран»

Расширить представления детей о животных жарких стран посредством мотивационной деятельности....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Занятия с детьми " Животные жарких стран"

Цель:  уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, слож...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Животные жарких стран»

представлена технологическая карта НОД. Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...