Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”
    опыты и эксперименты по теме

    Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.

    Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.

    Задачи:

    1. Познакомиться со свойства снега и льда

    2. Выявить сходство и различие.

    Ход:

    Настроить детей на экспериментальную деятельность

    Опыт №1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Сделали вывод: цвет одинаковый – белый.

    Опыт №2. Взяли кусочек льда и цветные карточки. Поместили карточки за лед. Меняли карточки. Менялся цвет льда. Вывод: снег белый, а лед бесцветный .

    Опыт №3. Взяли фигурку медведя, поместили его за ком снега – ничего не видно. Взяли пластинку льда и поместили за нее ту же фигурку медведя. Увидели, как хорошо просматривается цвет и форма. Вывод; снег не прозрачный, а лед прозрачный .

    Опыт №4. Взяли кусочек льда, ударили по нему  молоточком, лед раскололся

    Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий .

    Рассмотрели одинаковые свойства снега и льда.

    Опыт №5. Взяли комок снега и кусочек льда, принесли в группу, поместили их в тарелки. Через некоторое время в тарелках появилась вода.

    Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лед.

    Опыт №6. Бросили снег и лед в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лед не тонут .

    Вывод: снег и лед легче воды.

    Опыт №7. Взяли комок снега и сосульку. Подержал их в руках, руки стали  холодные. Потом  снег и сосулька растаяли и пропустил воду через ладонь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_svoystva_snega_i_lda.docx195.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.

    Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.

    Задачи:

    1. Познакомиться со свойства снега и льда

    2. Выявить сходство и различие.

    Ход:

    Настроить детей на экспериментальную деятельность

    Опыт №1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Сделали вывод: цвет одинаковый – белый.

    Опыт №2. Взяли кусочек льда и цветные карточки. Поместили карточки за лед. Меняли карточки. Менялся цвет льда. Вывод: снег белый, а лед бесцветный .

    Опыт №3. Взяли фигурку медведя, поместили его за ком снега – ничего не видно. Взяли пластинку льда и поместили за нее ту же фигурку медведя. Увидели, как хорошо просматривается цвет и форма. Вывод; снег не прозрачный, а лед прозрачный .

    Опыт №4. Взяли кусочек льда, ударили по нему  молоточком, лед раскололся

    Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий .

    Рассмотрели одинаковые свойства снега и льда.

    Опыт №5. Взяли комок снега и кусочек льда, принесли в группу, поместили их в тарелки. Через некоторое время в тарелках появилась вода.

    Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лед.

    Опыт №6. Бросили снег и лед в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лед не тонут .

    Вывод: снег и лед легче воды.

    Опыт №7. Взяли комок снега и сосульку. Подержал их в руках, руки стали  холодные. Потом  снег и сосулька растаяли и пропустил воду через ладонь.

    H:\Фото0110.jpgH:\Фото0111.jpg

    H:\Фото0100.jpgH:\Фото0101.jpg

    H:\Фото0103.jpgH:\Фото0104.jpg

    H:\Фото0105.jpgH:\Фото0106.jpg

    H:\Фото0107.jpgH:\Фото0109.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»

    Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...

    Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

    Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

    Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»

    Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....

    Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

    формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства снега и льда. Где быстрее?

    Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы....