Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”
опыты и эксперименты по теме

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.

Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.

Задачи:

1. Познакомиться со свойства снега и льда

2. Выявить сходство и различие.

Ход:

Настроить детей на экспериментальную деятельность

Опыт №1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Сделали вывод: цвет одинаковый – белый.

Опыт №2. Взяли кусочек льда и цветные карточки. Поместили карточки за лед. Меняли карточки. Менялся цвет льда. Вывод: снег белый, а лед бесцветный .

Опыт №3. Взяли фигурку медведя, поместили его за ком снега – ничего не видно. Взяли пластинку льда и поместили за нее ту же фигурку медведя. Увидели, как хорошо просматривается цвет и форма. Вывод; снег не прозрачный, а лед прозрачный .

Опыт №4. Взяли кусочек льда, ударили по нему  молоточком, лед раскололся

Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий .

Рассмотрели одинаковые свойства снега и льда.

Опыт №5. Взяли комок снега и кусочек льда, принесли в группу, поместили их в тарелки. Через некоторое время в тарелках появилась вода.

Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лед.

Опыт №6. Бросили снег и лед в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лед не тонут .

Вывод: снег и лед легче воды.

Опыт №7. Взяли комок снега и сосульку. Подержал их в руках, руки стали  холодные. Потом  снег и сосулька растаяли и пропустил воду через ладонь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_svoystva_snega_i_lda.docx195.54 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.

Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.

Задачи:

1. Познакомиться со свойства снега и льда

2. Выявить сходство и различие.

Ход:

Настроить детей на экспериментальную деятельность

Опыт №1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Сделали вывод: цвет одинаковый – белый.

Опыт №2. Взяли кусочек льда и цветные карточки. Поместили карточки за лед. Меняли карточки. Менялся цвет льда. Вывод: снег белый, а лед бесцветный .

Опыт №3. Взяли фигурку медведя, поместили его за ком снега – ничего не видно. Взяли пластинку льда и поместили за нее ту же фигурку медведя. Увидели, как хорошо просматривается цвет и форма. Вывод; снег не прозрачный, а лед прозрачный .

Опыт №4. Взяли кусочек льда, ударили по нему  молоточком, лед раскололся

Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий .

Рассмотрели одинаковые свойства снега и льда.

Опыт №5. Взяли комок снега и кусочек льда, принесли в группу, поместили их в тарелки. Через некоторое время в тарелках появилась вода.

Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лед.

Опыт №6. Бросили снег и лед в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лед не тонут .

Вывод: снег и лед легче воды.

Опыт №7. Взяли комок снега и сосульку. Подержал их в руках, руки стали  холодные. Потом  снег и сосулька растаяли и пропустил воду через ладонь.

H:\Фото0110.jpgH:\Фото0111.jpg

H:\Фото0100.jpgH:\Фото0101.jpg

H:\Фото0103.jpgH:\Фото0104.jpg

H:\Фото0105.jpgH:\Фото0106.jpg

H:\Фото0107.jpgH:\Фото0109.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»

Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства снега и льда. Где быстрее?

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы....