Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”
опыты и эксперименты по теме
Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.
Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.
Задачи:
1. Познакомиться со свойства снега и льда
2. Выявить сходство и различие.
Ход:
Настроить детей на экспериментальную деятельность
Опыт №1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Сделали вывод: цвет одинаковый – белый.
Опыт №2. Взяли кусочек льда и цветные карточки. Поместили карточки за лед. Меняли карточки. Менялся цвет льда. Вывод: снег белый, а лед бесцветный .
Опыт №3. Взяли фигурку медведя, поместили его за ком снега – ничего не видно. Взяли пластинку льда и поместили за нее ту же фигурку медведя. Увидели, как хорошо просматривается цвет и форма. Вывод; снег не прозрачный, а лед прозрачный .
Опыт №4. Взяли кусочек льда, ударили по нему молоточком, лед раскололся
Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий .
Рассмотрели одинаковые свойства снега и льда.
Опыт №5. Взяли комок снега и кусочек льда, принесли в группу, поместили их в тарелки. Через некоторое время в тарелках появилась вода.
Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лед.
Опыт №6. Бросили снег и лед в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лед не тонут .
Вывод: снег и лед легче воды.
Опыт №7. Взяли комок снега и сосульку. Подержал их в руках, руки стали холодные. Потом снег и сосулька растаяли и пропустил воду через ладонь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_svoystva_snega_i_lda.docx | 195.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.
Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.
Задачи:
1. Познакомиться со свойства снега и льда
2. Выявить сходство и различие.
Ход:
Настроить детей на экспериментальную деятельность
Опыт №1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Сделали вывод: цвет одинаковый – белый.
Опыт №2. Взяли кусочек льда и цветные карточки. Поместили карточки за лед. Меняли карточки. Менялся цвет льда. Вывод: снег белый, а лед бесцветный .
Опыт №3. Взяли фигурку медведя, поместили его за ком снега – ничего не видно. Взяли пластинку льда и поместили за нее ту же фигурку медведя. Увидели, как хорошо просматривается цвет и форма. Вывод; снег не прозрачный, а лед прозрачный .
Опыт №4. Взяли кусочек льда, ударили по нему молоточком, лед раскололся
Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий .
Рассмотрели одинаковые свойства снега и льда.
Опыт №5. Взяли комок снега и кусочек льда, принесли в группу, поместили их в тарелки. Через некоторое время в тарелках появилась вода.
Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лед.
Опыт №6. Бросили снег и лед в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лед не тонут .
Вывод: снег и лед легче воды.
Опыт №7. Взяли комок снега и сосульку. Подержал их в руках, руки стали холодные. Потом снег и сосулька растаяли и пропустил воду через ладонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...
Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»
Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»
формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства снега и льда. Где быстрее?
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы....