Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства снега и льда. Где быстрее?
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Елена Сергеевна Синичкина

    Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_snega_i_lda.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности

    Свойства снега и льда. Где быстрее?

    Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы.

    Задачи: 1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

    2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

    3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

    Ход занятия

    Воспитатель: сегодня, ребята, мы поговорим о снеге, узнаем его свойства, чем он отличается от льда. А сейчас отгадайте мои загадки.

    Загадки:

    Снег на полях, лёд на водах,

    Вьюга гуляет. Когда это бывает?

    (Зима)

    Схватил за щеки, кончик носа,

    Раскрасил окна все без спросу.

    Но кто же это? Вот вопрос!

    Все это делает…

    (Мороз)

    Странная звездочка с неба упала,

    Мне на ладошку легла - и пропала.

    (Снежинка)

    На всех садится,

    Никого не боится.

    (Снег)

    - Ребята, а почему в загадке говорится, что снег никого не боится? (ответы детей)

    - Я вижу - у вас тоже в группе есть снег? (дети с утра ставят мисочку со снегом). Но оказывается там вода, а где же снег? (ответы детей).

    Исследование талой воды. Выясняется, что она не имеет запаха, бесцветна и прозрачна и содержит частички мусора.

    Исследования и опыты со снегом и льдом. Дети делятся на две команды (одни исследуют снег, другие лед)

    Опыт №1. «Определение цвета, запаха, температуры»

    -Какого цвета снег? (белый) – Без запаха. Холодный

    -Какого цвета лед? (бесцветный) – Без запаха. Холодный

    Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

    Опыт №2. «Определение прозрачности».

    Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

    Опыт №3. «Определение прочности».

    Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лед? Я случайно уронила лед, что с ним случилось? (Он раскололся, он хрупкий).

    Физминутка «Мы снежок с тобой лепили»

    Опыт №4. «Тонет, не тонет».

    Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик.Вывод: лед и снег не тонут

    Упражнение на движение

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы с тобой снежок слепили

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем-совсем не сладкий.

    Раз – подбросим,

    Два – поймаем,

    Три – уроним

    И. сломаем.

    Опыт №5. «Воздействие температуры».

    Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.

    Выводы (словесная игра «Снег какой, лед какой?»)

    Ребята, давайте теперь поиграем со снежинкой. К кому снежинка на ладошку упадет, тот скажет снег какой. лед какой.

    Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

    Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"

    Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....

    Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

    Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

    Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”

    Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.Задачи:1. Познакомиться со свойства снега и льда2. Выявить сходство и различие....

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по (познавательному развитию) на тему: «Свойства снега» (для воспитанников 2 младшей группы)

    Цель:  развивать  творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования....

    Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...