СТАТЬЯ На тему: «Современные технологии в образовании. Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками
статья на тему

Современные воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ, которая помогает решать задачи:

·        речевого,

·        математического,

·        экологического,

·        эстетического развития:

Помогает развивать у детей:

·        память,

·        воображение,

·        творческие способности,

·        навыки ориентации в пространстве,

·        логическое и абстрактное мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности 
по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

На тему: «Современные технологии в образовании. Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками»

Составитель:
воспитатель

Чечко  Ирина Евгеньевна

Санкт-Петербург
2017

Современные технологии в образовании. Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками.

Чечко Ирина

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно она способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо.

Современные воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ, которая помогает решать задачи:

  • речевого,
  • математического,
  • экологического,
  • эстетического развития:

Помогает развивать у детей:

  • память,
  • воображение,
  • творческие способности,
  • навыки ориентации в пространстве,
  • логическое и абстрактное мышление.

Большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды.

Нестандартно оборудованные уголки в детском саду помогут удержать внимание ребенка и в игровой форме преподнести информацию или развить определенные навыки. Благодаря активной позиции заведующей детским садом, в нашем дошкольном учреждении появились современный проектор, который  проецирует изображение на доску.

Проектор как вид мультимедийного оборудования.

Мультимедийный проектор представляет собой автономный прибор, обеспечивающий передачу (проецирование) на большой экран информации, поступающей от внешнего источника - компьютера, видеомагнитофона, CD и DVD-плеера, видеокамеры, телевизионного тюнера и т.п.

Мультимедиа-проекторы способны проецировать не только видео, но и компьютерное изображение.

Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде.

Использование ИКТ и мультимедийного проектора в работе детского сада.

В работе с детьми информационно-компьютерные технологии нами используются довольно активно в процессе НОД  и других видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать деятельность  привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.  

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Мы считаем, что применение компьютера и новейших технологий в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности,  а так же развивает ребенка всесторонне.

Мультимедиа способствует :

  • развитию мотивации,
  • коммуникативных способностей,
  • получению навыков,
  • накоплению фактических знаний,
  • а также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени..

Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии

  • наблюдательности,
  • внимания,
  • речи,
  • мышления дошкольников.

 На НОД с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

Основа любой современной презентации –  облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия  и цели, которую ставит педагог.

Использование мультимедийных презентаций позволяют нам сделать НОД эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Применяя мультимедийное оборудование в детском саду  мы пришли к следующему выводу, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется эффективность внимания и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз
  •  воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

   

Таким образом, использование ИКТ  и способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ  и повысить его эффективность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Презентация на тему: Возможности использования интерактивного оборудования в развитии у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру

Презентация  на тему: Возможности использования интерактивного оборудования в развитии у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру...

Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»

Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....

Статья на тему: "Современные технологии в образовании"

Материал содержит полезную информацию для педагогов...