Мастер-класс "Изготовление шляпки-цветка из бумаги"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Винокурова Ксения Николаевна

Мастер-класс предназначен для детей, их родителей, педагогов. Он октроет вам секрет изготовления модной шляпки в виде цветка и может стать прекрасным завершающим мероприятием в рамках тематических недель: "Цветы", "Лето красное", "Весна", "Мамин праздник", "Комнатные растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klshlyapa-tsvetok_iz_bumagi.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса

 «Изготовление цветка – шляпки из бумаги»

Авторы разработки:

Винокурова Ксения Николаевна - воспитатель  1 квалификационной  категории МКДОУ «Детский сад №440 »;  и

Фёдорова Татьяна Алексеевна – воспитатель  высшей квалификационной  категории МКДОУ «Детский сад №440»

Г. Новосибирск

2015 год

План-конспект мастер-класса

Дата проведения: 19.11.2015г.

Время проведения: 16:00 час

Место проведения:  МКДОУ «Детский сад №440»,  группа № 13 «Радуга»

Продолжительность мастер-класса:  25 мин

Цель мастер-класса:

Задачи:

- развитие художественного вкуса, чувства композиции; творческие способности;

- развитие мелкой моторики и координации движений рук;

- формирование и развитие навыков ручного труда.

Оборудование: живые комнатные цветы, картинки комнатных цветов, магнитная доска, экран

Раздаточный материал: цветной плотный картон,  белый картон, шаблоны цветов и листьев, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш, степлер

Ход мастер-класса:        - вводная часть (3 мин);

                                - основная часть (20 мин);

                                - заключительная часть (2 мин).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:  выставки работ, дефиле, общей дискуссии, заключительного слова педагогов, самоанализа.

Введение

      История возникновения искусственных цветов уходит корнями в далекое прошлое

      Бытует мнение, что искусственные цветы подарил миру древний Египет, они были известны египтянам еще в третьем тысячелетии до н. э., но есть еще более раннее упоминания о появлении искусственных цветах, относящиеся к древнему Китаю. Здесь цветы изготавливали из шелка, золота, фарфора, а также из более простых материалов, таких, как перья, глина и пергамент. Мастера, занимающиеся изготовлениями цветов, пользовались заслуженным уважением и стремились в своей работе к точной передаче образа. Считалось, что лишь тот, кто постиг душу цветка, может передать его образ. Свято оберегая свои секреты, мастера передавали их лишь достойным.

     Вашему вниманию предлагаем мастер – класс по изготовлению цветка - шляпки из бумаги. Такая шляпка – цветок очень проста в изготовлении и будет отличным украшением для любого цветочного костюма. Так же  она может быть и самостоятельным подарком.

 1. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер- класса (для педагогов)

Целью мастер – класса является обмен и распространение педагогического опыта путем прямого комментируемого показа приемов и методов работы педагога по изготовлению цветка - шляпки.

Задачами мастер – класса являются:

- обучение участников мастер – класса конкретным навыкам и приемам работы по изготовлению цветка - шляпки .

- воссоздание перед участниками мастер – класса своей авторской модели.

- демонстрация умения проектировать успешную деятельность обучающихся.

Ожидаемые результаты:

- активизация  познавательной  деятельности участников мастер – класса;

- мотивация  участников мастер – класса к формированию собственного стиля  творческой  деятельности в работе по изготовлению цветка – шляпки;

- повышение уровня профессиональной компетенции.

Целевая аудитория: Разработка мастер-класса рассчитана на педагогов – воспитателей.  

 2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер- класса (для воспитанников и их родителей)

Целью мастер – класса является развитие художественно – творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачами мастер – класса являются:

- развитие художественного вкуса, чувства композиции; творческие способности;

- развитие мелкой моторики и координации движений рук;

- формирование и развитие навыков ручного труда.

Ожидаемые результаты:

- активизация  познавательной  деятельности участников мастер – класса.

- мотивация  участников мастер – класса к формированию собственного стиля  творческой  деятельности в работе по изготовлению цветка - шляпки

Целевая аудитория: Разработка мастер-класса рассчитана на воспитанников старшей  и подготовительной группы детского сада и их родителей.

Организация мастер - класса

Мастер – класс проводится как разовое мероприятие. Состоит из одной встречи, которая может быть проведена в течение года. Мастер – класс может проводиться как на уровне учреждения, так и на городском уровне.

Комплектование группы:

 - личные контакты (устная информация по телефону, на мероприятии и т.д.)

- текстовые формы (объявления, буклеты и т.д.)

 Рекомендуемое время встречи – 25мин.

 Количество участников – от 5 до 20 человек.

Требование к помещению:

Должна быть возможность свободного передвижения участников. Большое помещение.

- посадочные места, столы

- технические средства (компьютер, экран, доска)

- канцелярские принадлежности: плотная цветная бумага (или картон), маркеры черный и зеленый, карандаш простой, ножницы, клей, степлер.

Ход мастер - класса

Для изготовления цветка – шляпки нам понадобится:

  1. Плотный цветной картон (или бумага). Цвет бумаги выбираем в соответствии с цветом выбранного цветка.
  2. Шаблоны цветов разного размера и листьев.
  3. Ножницы
  4. Клей – карандаш
  5. Степлер
  6. Маркеры или фломастеры черного и зеленого цвета, простой карандаш

Порядок выполнения работы:

  1. На цветном картоне, по шаблонам прорисовываем цветы разного размера и листья.
  2. Затем вырезаем цветы и листья. Так же вырезаем тычинки с сердцевинкой для цветка.
  3. Теперь можно склеить сердцевинами элементы цветков между собой, в один большой объемный цветок. В середину цветка вклеиваем сердцевину с тычинками.  Оживить, придать объем цветку можно немного сминая пальцами бумагу и загибая края.
  4. На готовых листьях прорисовать прожилки зеленым маркером или фломастером.
  5. Из белого картона нарезаем 2 полоски разной длины.
  6. И следующим этапом будет изготовление основы (ободка) на голову по размеру головы. Здесь используем длинную полоску из белого картона.  Края скрепляем клеем и степлером.
  7. Через верх головы примеряем короткую полоску и прикрепляем ее краями к двум сторонам нашего ободка справа и слева, так же клеем и степлером.
  8. Завершающий этап предполагает собрать все изготовленные элементы в одно целое. И создать свою неповторимую индивидуальную шляпку – цветок. Цветок с листьями прикрепляется на ободок клеем и степлером. Наша шляпка – цветок готова!

Рефлексия:

Выставка работ.

Дефиле – красивый и непринужденный проход по подиуму (дорожке) для демонстрации своих произведений – головных уборов «Шляпка-цветок».

Вопросы участников мастер – класса к педагогам по проведенному мастер – классу.

Общая дискуссия.

Заключительное слово педагогов.

Самоанализ проведенного мастер – класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....