Родительское собрание во 1 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
материал на тему

Абрамова Светлана Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_1_mladshey_gruppe.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение детский сад « Светлячок»

Родительское собрание во 1 младшей группе

«Развитие речи младших дошкольников»

Подготовила:

Стафеева С.В.

c.Алтайское 2016г.

Родительское собрание во 1 младшей группе

«Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1 часть: «Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками ;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей ( способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение ,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

-Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

-Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи , а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности ; в повседневной жизни.

2 часть Игра- путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На к аждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

1.Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:

-снег (белый , пушистый , сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)

-человек ( вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.)

-дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т.д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить , поднять настроение , научить понимать другого , улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время , познакомиться с нравственными понятиями , сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.»

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев , поэтому , развивая речь и стимулирую моторику пальцев , мы передаём импульсы в речевые центры , число что активизирует речь.

3)Станция « Наши руки не знают скуки»

1этап.- Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

2этап – Пальчиковые игры. (без предметов).

1)1-2-3-4-5 ( загибаем , начиная с большого).

Маме осенний букет отнесём ( « шагают» по ладошке).

2)Пальчиковая игра « Медведь» ( с предметом».

( медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

3)Пальчиками можно рассказывать стихи.

« Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

4) Станция « Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Речевая игра « Прогулка в лес»

Чистоговорки:

Уп , уп , уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)

« Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)

« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

« Жу-жу-жу молоко дадим ежу»

« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»

Словесная игра « Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение.

- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение детский сад « Светлячок»

Родительское собрание во 1 младшей группе

«Здоровье ребенка в наших руках»

Подготовила:

Стафеева С.В.

c.Алтайское 2016г.

Сценарий родительского собрания

в первой младшей группе

 «Здоровье ребенка в наших руках»

 Форма проведения: деловая игра

ЦЕЛЬ: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детей

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

4.Повысить уровень знаний родителей  в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

План.

1.Вступительное слово.

2.Разминка.

3.Вопрос-ответ (работа с карточками по ЗОЖ)

4.Игра «Хорошо-плохо»

5.Игра «Топаем-хлопаем»

6.Игра – загадки с шарами.

7.Показ презентации «Здоровье ребенка в ваших руках»

8.Кроссворд «Здоровье»

9. Итог собрания.

Материал: карточки-картинки по здоровому образу жизни, смайлики, кроссворд на тему: «Здоровье», маркеры.

 Ход собрания

(Воспитатель приветствует родителей)

 Приветствуем всех, кто время нашёл

И в сад к нам на собранье о здоровье пришёл.

Зима пусть стучится ветрами в окно,

Но в группе у нас и светло и тепло!

Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

И набираем естественно вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет,

Оно нас избавит от боли и бед!

Для начала  проведем с вами разминку.

 Разминка с родителями.

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, всем выполнять.

Дышите… Не дышите…

Наклонитесь… Улыбнитесь…

На один-два быстро сядьте,

На три-четыре быстро встанете.

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко! (Звучит музыка)

   Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе  нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Что взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

- Что такое здоровье? Рассуждения родителей.

   Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют.

   По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов).

   Исследования показывают, что здоровье ребенка только на 7 – 8% зависит от здравоохранения и больше чем на половину - от его образа жизни. Именно поэтому каждый взрослый должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей.

   У вас, дорогие родители, на столе лежат карточки-картинки, попробуйте расшифровать их и сформулировать определения, которые характеризуют понятие «Здорового образа жизни».

Так что же такое здоровый образ жизни?

Предполагаемые ответы родителей:

  • Рациональный режим;
  • Полноценное, сбалансированное питание;
  • Двигательная активность и достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • Гигиенические условия;
  • Психологический микроклимат в семье;
  • Закаливание;
  • Профилактика курения, алкоголизма.

 Выходные в жизни ребенка, как они проходят?

   Общеизвестно, что «Понедельник – день тяжелый». Как показывает практика и свидетельствует статистика, ребенок в понедельник приходит в детский сад утомленным и раздражительным.  Давайте попробуем разобраться в причинах этого «нездоровья».

   Мы предлагаем вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Я буду называть вам качества, а вы, дорогие родители, если оно не вредит ребенку – поднимаете смайлик, если вредит – не поднимаете.

(Воспитатель чередует вопросы хорошо - плохо)

Хорошо:

  • общение с родителями;
  • семейное чаепитие;
  • совместные игры;
  • чтение книг;
  • посещение театра, цирка;
  • совместный труд;

Плохо:

  • нарушение режима дня и питания;
  • дальние поездки в переполненных рейсовых автобусах;
  • сидение перед телевизором;
  • безнадзорность;
  • шумные компании гостей.

   Здоровье – это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое в первую очередь зависит от того, как мы любим своего малыша.  В развитии личности ребенка особенно велика роль семьи. Основу семейного воспитания составляет любовь. Считается, что детства, наполненного любовью, хватает на всю жизнь. И поэтому первоочередной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

  Любить – это принимать ребенка таким, какой он есть, чувствовать себя с ним неразрывно.

  Ясно, что все родители любят своих детей, но не всегда умеют передать свою любовь ребенку.

Как любить ребенка?

 Мы  попытаемся сейчас выяснить. Я буду называть способы передачи любви, а вы, если считаете их приемлемыми – хлопайте в ладоши, нет – топайте ногами:

  • высказывать замечания в оскорбительной форме;
  • больше и чаще смотреть ребенку в глаза;
  • бесконечно обнимать и целовать ребенка;
  • угрожать ребенку;
  • постоянно критиковать ребенка;
  • гладить по голове;
  • уметь выслушать;
  • встревать в игру малыша;
  • считаться с мнением ребенка;
  • поддерживать его идеи и начинания;
  • стараться понять, о чем думает ребенок, почему ведет себя так, а не иначе;
  • внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать;
  • использовать физические наказания;
  • кричать, приказывать;
  • лишать ребенка внимания и заботы.

  Мы все  хотим видеть своего ребенка здоровым.

Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок,
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей,
Растим тепличное создание,
А не бойцов-богатырей.

   Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

   Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?  

   Надо ежедневно проводить закаливающие процедуры, подбирать правильно одежду для ребенка.

   Что такое закаливание?

   Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению атмосферного давления). Закаливание укрепляет организм ребенка. Закаленные люди, как правило, меньше подвержены простудным заболеваниям.

Мы принесли сюда шары

Очень симпатичные.

В них загадки лежат

Крайне необычные.

Шар любой вы выбирайте и на вопросы отвечайте.

 (Родители по очереди прокалывают шар и достают загадку)

Вопросы:

1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физическую зарядку)

2.  Что нужно есть, когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные продукты, например,  бобовые:  горох, фасоль)

3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)

4.  Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)

5.  Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)

6. Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом). А вы знаете, что руки нужно мыть 30 секунд, чтобы убить микробы.

7.  Что закаливанию помогает  и полезно нам всегда? (солнце, воздух, вода)

8.  Полоскание горла водой разной температуры, обливание, контрастный душ, игры на улице,  хождение босиком, обтирание, проветривание. Что это? (виды закаливания).

9. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам (зарядка.)

10. Для чего нужна зарядка (для укрепления мышц,  приведение организма в тонус, для  улучшения сна, аппетита, повышение трудоспособности).

11. Какие виды гимнастик Вы знаете?

(утренняя гимнастика, дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная).

12. Что важно соблюдать в домашних условиях? (режим дня).

13. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер).

   Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми и трудолюбивыми, нужно развивать и поддерживать у них потребность в движении, физических нагрузках. Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группе, досуги, динамические паузы на занятиях, подвижные игры на прогулках и конечно очень важны закаливающие процедуры.  Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет. А знаете ли вы, что подошвы ног - это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по дорожке здоровья.

   Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни необходимо обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на  прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

   Мы предлагаем вам посмотреть, как строится наш день в детском саду, какие процедуры мы проводим с детьми.

 предлагаем вам Кроссворд на тему «ЗДОРОВЬЕ»

5. Кроссворд на тему «Здоровье»

Вопросы к кроссворду:

1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам (зарядка).

2. Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями (велосипед).

3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям (босохождение).

4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только (обруч).

5. Напиток на основе целебных травяных отваров (фиточай).

6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма (витамины).

7. Цель для тренировочной стрельбы (мишень).

8. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц (тренажер).

   Центральное слово - ЗДОРОВЬЕ

http://sad3.kostjukovichi.edu.by/be/sm_full.aspx?guid=11093

   Мы Семья – это значит – мы вместе. Ребенок умеет любить того, кто его любит, его можно воспитывать только любовью.

 Пусть выражение «Береги здоровье смолоду» станет девизом нашей совместной работы по укреплению физического, психического, социального здоровья наших детей.

Будем растить детей здоровыми,

Энергичными и толковыми.

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь.

Пусть помогут нам всегда

Солнце, воздух и вода.

   Наша самая главная задача – это выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. И только совместными усилиями педагогов и родителей можно решить эту задачу.

   И в заключении мы хотим провести с вами упражнение «Желаю Вам» (сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику)

  • Желаю Вам и Вашим детям здоровья;
  • Желаю Вам, чтобы Вас всегда любили дети...
  • Желаю Вам: мирного неба, урожайного хлеба, чистой воды и никакой беды и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка...

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе "Развитие речи старших дошкольников"...

Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Время проведения: майФорма проведения: традиционное собраниеЦель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенкаЗадачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка м...