авторская сюжетно-ролевая игра "Дизайнерское агентство"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Константинова Любовь Михайловна

В моей группе проебладающее большинство составляют девочки (21 из 30), поэтому это натолкнуло меня на мысль о создании новой игры для девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_syuzhetno-rolevaya_igra.docx949.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное учреждение

детский сад №21 «Росинка» с.Краснокумского

Авторская сюжетно-ролевая игра.

Тема: «Дизайнерское агентство»

Подготовила: Константинова Л.М., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №21 «Росинка» с.Краснокумского»

май 2015г.

Программное содержание:

  • формировать у детей умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывая творческие индивидуальные игровые 10000замыслы с партнерами-сверстниками;

  • закреплять знания о профессии дизайнер;

  • закреплять умения распределять роли;

  • закреплять умение готовить необходимые условия для игры;

  • способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменения атрибутики, хода игры);

  • способствовать умению вести диалог в сюжетной игре;

  • формировать коммуникативные навыки.

  • учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мирится, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;

  • настойчивость в достижении положительных результатов;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: раскраски, журналы, бижутерия, парики, ткани, декорации.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми: “Что такое дизайн?”, “Дизайнер – это кто?”,
  • Продуктивные виды деятельности: изготовление рекламных вывесок определение игровых зон, подбор декораций.
  • экскурсии в парикмахерский салон;
  • сюжетно ролевая игра «Ателье».

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150421_104754_1.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150421_104739_1.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150421_104714_1.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150421_104648_1.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150421_104635_1.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150421_104625_1.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150421_104532_1.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150421_104458_1.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150317_115616_1.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150317_115642.jpg

Ход игры:

1. Организационный этап.

Педагогическая цель:

  • формирование у детей умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывая творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами-сверстниками;
  • создание прямой проблемной ситуации;
  • вызвать у детей эмоциональное настроение;
  • формировать у детей мотивацию на участие в сюжетной игре.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: ничего не знаем о профессии дизайнер, хотим научиться играть в игру “Дизайнер”.

Мотивация: Директор салона (воспитатель), объявляет по громкой связи, что “Дизайн - салону” исполняется пять лет, и поэтому выдается карточка на единовременное бесплатное обслуживание и карту постоянного клиента со скидкой.

2. Этап с опорой на личный опыт детей.

Педагогическая цель:

  • активизирование личного опыта детей, знания, полученные на экскурсиях, беседах и т.д.;
  • обеспечение условия для разнообразной игровой деятельности детей, свободного выбора, соответствующего его интересам.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: принятие на себя роли, по теме игры.

Методы и приемы: подсказка, образец, похвала, словесная поддержка.

Дизайнеры разной профориентации общаются с клиентами салона.

Дизайнер по маникюру предлагает образцы рисунков для ногтей.

Дизайнер одежды – модели для разного назначения, начиная от вечернего платья и заканчивая рабочей одеждой.

Художник дизайнер автосалона – предлагает образцы, вносит изменения и делает эскизы машин заказчику.

Модельер по прическам придумывают новые модели с использованием париков, заколок, косичек для наращивания.

Фотокорреспондент берет интервью, делая перерывы, чтобы отдохнуть в кафетерии салона.

Охранник салона оказывает помощь в ориентировании по зданию салона и проводит внимательное наблюдение за подозрительными клиентами.

3. Этап основной (изучение нового).

Педагогическая цель:

  • формирование умения вносить в игру новое направление, воспитывать уверенность в собственных силах;
  • демонстрация возможности соединения в новом сюжете разнообразных знаний, полученных детьми при восприятии окружающего.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: освоить умение быстро перестраиваться и вносить в игру изменения.

Методы и приемы: задействование всех детей, образное сравнение, поддержка успешности, похвала.

В процессе игры, директор салона руководит с помощью телефонных разговоров из своего кабинета. Одному предлагает сделать заказ необходимых материалов, другому записать клиента на наращивание ногтей и переговорить с ним по телефону, третьему, предлагает, повысит свою квалификацию на курсах усовершенствования и проведения мастер класса. Для этого надо провести обсуждение условий договора. Дизайнеру одежды предлагает устроить дефиле его моделей. Направляет и меняет сюжет игры.

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150423_180209.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_121642.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_121553.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_121137.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_121100.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_120836.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_120550.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_120117_1.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_115634_1.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_115548_1.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_115427_1.jpgD:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото разв. среда\IMG_20150422_115342_1.jpg

4. Этап – закрепление знаний.

Педагогическая цель:

  • создание условия для обобщения и закрепления полученной информации в игре;
  • ориентация детей на сотрудничество в совместной игровой деятельности, совершенствуя умение детей регулировать поведение на основе творческих игровых замыслов.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: применить свои навыки в игре, показать свою индивидуальность.

Методы и приемы: похвала, подсказка.

Для завершения игры, директор салона вначале объявляет, что до закрытия салона осталось 15 минут, и клиентов, которые не успели сделать заказы или посетить все салон в другой раз, используя скидочную карту постоянного клиента или по предварительной записи.

5. Этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Педагогическая цель: нацелить детей на использование полученных навыков в других сюжетных играх.

Цель, которую должны поставить перед собой дети:

желание дальнейшего изучения и освоения разных игровых ситуаций и сюжетов.

Методы и приемы:  анализ, похвала, мотивация на продолжение освоения новых игровых ситуаций.

В конце игры подводиться итог игры.

- Ребята вам понравилась игра?

- А хотелось бы вам продолжить игру?

- А что Вам больше всего понравилось в игре?

- А мне, как вашему директору, было приятно и комфортно с вами работать. Теперь мы будем ждать репортажа о нашем юбилее в Газетах и на телевидении.

В конце проводится дефиле костюмов, изготовленных детьми совместно с их родителями.

G:\дифеле\IMG_3184.JPGG:\дифеле\IMG_3185.JPGG:\дифеле\IMG_3186.JPGG:\дифеле\IMG_3187.JPGG:\дифеле\IMG_3188.JPGG:\дифеле\IMG_3189.JPG

Усложнение для подготовительной группы.

Программное содержание:

- познакомить детей с профессией дизайнера по оформлению ландшафта;

-расширить и уточнить знания детей о профессии повара-кондитера и оформлением праздничных блюд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.

проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом.  Сюжетно-ролев...

Сюжетно-ролевые игры "Рекламное агентство"

Детям очень нравятся игры современной направленности. В играх они отражают социальную действительность....

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"

конспект к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агенство"...