Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чернова Екатерина Валерьевна

конспект к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агенство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_turagentstvo.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»

                                               

                                          ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:      

ВОСПИТАТЕЛЬ

ЧЕРНОВА Е.В.

Задачи:

Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.

Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

Формировать умение выполнять роли директора турагенства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста.

                                 

Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.

Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус). Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны, фотовыставка «Мы туристы», выставка сувениров.

Ход занятия:

На экране появляется рекламный ролик  Туристического агентства.

Воспитатель: Какая заманчивая реклама! Как много на свете интересных  и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие. Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да!!!!)

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось?        (Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).

А давайте откроем своё туристическое агентство! (Давайте!) Что для этого нужно?

 (Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли(директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы), сообщить об открытии (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов).

Я предлагаю назвать наше Т.А. «Краски мира», а так же распределить роли.

А теперь прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов-путешественников подготовиться к посещению агентства. (Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты)

Бой часов: (голос диктора: «московское время 9 часов»)

Директор агентства обращается к сотрудникам: - Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство «Краски мира». Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации.

Менеджер: Здравствуйте! Т.А. «Краски лета» приветствует  вас!

Клиенты: Здравствуйте!

Менеджер: Чем мы можем вам быть полезны?

Клиенты: Мы, семьёй хотели бы попутешествовать.

М: вы уже выбрали маршрут, или желаете познакомиться с нашими предложениями?

Кл: Мы еще не решили, а что вы можете предложить?

М: На сегодняшний день у нас разработано  4 интересных маршрута. Наши туроператоры познакомят вас со своими направлениями.

1.В нашей стране, России, очень много красивых и удивительных мест. Но в первую очередь, я думаю, что вам будет интересно посетить столицу нашей Родины - Москву, побывать на Красной площади и посмотреть на Московский Кремль. (Рассказывая, экскурсовод показывает клиентам макет Московского Кремля.)

2.Китай тоже популярен у туристов. Его главная достопримечательность Великая Китайская Стена будет интересна для путешественника.

3.Любителям животных, ярких красок советую посетить гостеприимную Индию. Здесь вы можете посмотреть на красивейший дворец - мавзолей Тадж- Махал, покататься на слонах и понаблюдать за заклинателями змей - факирами.

4.А кто желает покататься на верблюде - корабле пустыни, тому надо обязательно поехать в Египет.

 

М: Отдых в этих странах (показывает на макеты, флаги) обещает вам морские прогулки, развлечения в аквапарке, интересные экскурсии, удивительную кухню народов мира. И так вы определились с направлением?

Кл: Да, мы решили посетить Индию.

М: На сколько дней?

Кл: На 7 или 10 дней.

М: На какую сумму вы рассчитываете?

Кл: Мы хотели бы путёвку на троих, где всё включено. В пределах 60 000 тыс.

М: У нас как раз есть такая горящая путёвка в Индию, всё включено на 7 дней.

М: А загранпаспорта у вас есть?

Кл: Да, конечно!

Менеджер: Вам надо оформить путевку и оплатить в кассе. Вы какой вид транспорта предпочитаете?

Клиент 1: Самолет.

Менеджер: Билеты у нас будете покупать?

Клиент 1: Да, это очень удобно.

Менеджер: Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.

Клиент подходит к кассиру.

Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.

Подходит клиент: Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на троих и авиабилеты до Индии.

Кассир: Добрый день, каким классом вы желаете полететь: эконом, бизнес или первым классом?

Клиент 1: Бизнес класс, пожалуйста.

Кассир: Хорошо. С вас 60000 рублей. Расплачиваться будите наличными или картой?

Клиент 1: Я расплачусь банковской картой.

Кассир: Отлично.

Менеджер: Ваши документы готовы, приятного вам путешествия!!!

КЛИЕНТЫ: Спасибо вашему Т.А. за то, что помогли нам выбрать страну для путешествия и оформить путёвку!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.

проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом.  Сюжетно-ролев...

Сюжетно-ролевые игры "Рекламное агентство"

Детям очень нравятся игры современной направленности. В играх они отражают социальную действительность....

авторская сюжетно-ролевая игра "Дизайнерское агентство"

В моей группе проебладающее большинство составляют девочки (21 из 30), поэтому это натолкнуло меня на мысль о создании новой игры для девочек....

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)

ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие в Африку».

Цель:-Раскрытие специфики туристического агентства.-Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.- научить налаживать и регу...