Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
консультация на тему

Литарская Светлана Михайловна

Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx120.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении Консультация для воспитателей ДО

Слайд 2

Проект Проект (от лат. рrojectus – брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) – это уникальная деятельность , имеющая начало и конец во времени и направленная на достижение заранее определённого результата или цели. Результатом проектной деятельности является создание уникального продукта , к качеству которого предъявляются определённые требования.

Слайд 3

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Слайд 4

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Слайд 5

Задачи развития обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 6

Уникальность деятельности при работе по педагогической технологии заключается в свободном выборе формы работы с детьми (в том числе и нетрадиционных), в использовании разнообразных методических и педагогических приёмов, направленных не столько на развитие определённых навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.

Слайд 7

Положительные моменты технологии проектной деятельности: изменение позиции воспитателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе; знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т.е. знания нужны детям и поэтому интересны; приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия; развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута. Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

Слайд 8

Т ри этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста (по Е. Евдокимовой) Подражательско-исполнительский (дети 3-5 лет) Оценивающий (5-6 лет) Творческий (6-7 лет)

Слайд 9

Типы проектов в ДОУ ( по Л. В. Киселевой) 1. Ролево – игровой . Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы) 2. Творческий . Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы) 3. Иноформационно – практико – ориентированный . Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы) 4. Исследовательско – творческий . Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)

Слайд 10

Виды проектов в ДО: 1. Индивидуальный 2. Групповой 3. Межгрупповой 4. Комплексный

Слайд 11

Продолжительность проектов в ДОУ 1. Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц) 2. Проект средней продолжительности (2—4 месяца) 3. Долгосрочный проект (учебный год)

Слайд 12

Этапы организации о бучения детей 1. Целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности 2 . Разработка проекта — план деятельности по достижению цели: • к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу). • в каких источниках можно найти информацию. • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование). • с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта — практическая часть. 4.Публичное представление продукта проектной деятельности. 5. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

Слайд 13

Информационная карта проекта Тема проекта: Цель проекта: Задачи проекта: Участники проекта: Тип проекта: по методу: по количеству участников: по продолжительности: Виды детской деятельности : Обеспечение проекта: Материально – техническое: Учебно-методическое: Предполагаемый результат: Продукт проектной деятельности: Презентация проекта

Слайд 14

Перспективность метода проектов в системе ДО заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Слайд 15

Спасибо за внимание!