Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В русской избе»
план-конспект занятия на тему

Леонова Татьяна Анатольевна

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_russkoy_izbe_konspekt_iod_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В русской избе»

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить  детей с бытом русского народа;
  • формировать образную речь: знакомство со значением существительных «изба», «сундук», «печка», «корзинка»,  обогащение словаря прилагательными  «озорной», «игривый», «ласковый».
  • закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающая задача:

  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.

Воспитательная задача:

  • воспитывать гостеприимство, доброту.

Оборудование:

  • для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки), лавочки, половики, сундук;
  • народный костюм «Хозяюшки» для ведущей;
  • атрибуты «Кот» и «Мыши» для подвижной игры «Мыши в кладовой»;
  • аудиозапись с русскими народными песнями и плясками.

Предварительная работа: рассматривали иллюстрации с изображением быта русского народа, была проведена беседа по теме: «Так жили наши предки», учились разрисовывать гуашевыми красками лошадку дымковской росписью, играли в подвижную игру «Кот и мыши», учили потешки «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Киска, брысь», посмотрели видео слайды «В русской избе».

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризного момента: переодевание педагога в «Хозяюшку»);
  • наглядный (декорации: русская изба, печка, сундук, гжельские столы и посуда, корзинка);
  • словесный (наводящие вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, загадки);
  • поощрение детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети под русскую народную мелодию входят в зал.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся».

Дети здороваются.

Педагог: « Посмотрите, что у нас появилось в зале?». Индивидуальные ответы детей.

Педагог: «Это русская изба. Повторите за мной (дети повторяют два раза новое для них слово). А кто же здесь живёт? Давайте поищем хозяев избы. Вы идите в одну сторону, а я пойду в другую».

2. Основная часть. Дети под русскую народную мелодию обходят кругом избу. Педагог в это время переодевается в русский костюм (сарафан и платок) и выходит к детям.

- День добрый, детушки-касатушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я - Хозяюшка этой избы. Проходите, не стесняйтесь, внимательно всё рассмотрите. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Что вы видите, ребятишки? (Печка, сундук, гжельские столы и посуда, корзинка – индивидуальные ответы детей).  Дети за Хозяюшкой два раза повторяют новые слова: печка, сундук, корзинка.

Хозяюшка: «Живу я в этой избе со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, это ... (кот).

Дети: «Кот!».

Хозяюшка: А зовут моего кота Василием. Он такой шалунишка! Очень любит  он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он?

Дети по кругу передают друг другу кота, гладят его и называют: пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.

Хозяюшка: «Ребятушки, а можете ли вы потешить моего котика смешным да ласковым стишком?»

Дети берут на руки кота и рассказывают знакомые потешки: «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Киска, брысь!».

Хозяюшка: «Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Васеньку! А теперь он хочет с вами поиграть. Хотите?».

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Хозяюшка: А теперь садитесь все в кружок, ещё с Васей поиграем.

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга).

Мыли ушки, мыли брюшки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот).

А потом они устали, Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза).

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив её на ладони).

Хозяюшка: Играл, играл кот Васька с нами и устал. Спать захотел, нашёл себе местечко тёплое и укромное.

   Стоит изба из кирпича,

    То холодна, то горяча.

     Что это?

Дети: Печка.

Хозяюшка: Верно, печка-матушка. Васька наш на печке задремал. А мы давайте с вами котят сделаем, будут у вас свои котята.

Дети вместе с Хозяюшкой мастерят котят: вырезают по контуру фигуру кота, дорисовывают ему глаза, нос, усы, приклеивают пушистую грудку из белой салфетки, предварительно смяв её в комочек, и бантик, из скрученного фантика.

3. Заключительная часть.

Какие красивые у нас получились котята! Ребята, с какими новыми словами мы сегодня познакомились?

Индивидуальные ответы детей: Мы познакомились со словами «изба», «печка», «сундук», «корзинка».

Хозяюшка: А какой Васька?

Индивидуальные ответы детей: Васька весёлый, добрый, озорной, пушистый.

Хозяюшка: Вам понравились котята, которых мы вместе смастерили?

Дети: Понравились.

Хозяюшка: Тогда давайте мы посадим их в корзинку и отнесём в группу, покормим их молочком.

Дети вместе с Хозяюшкой уходят из зала, попрощавшись с гостями, под русскую народную мелодию. 

Список  литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., 2014 год.
  2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. О.В. Дыбина, М., 2010 год.
  3. Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Т.С.Комарова, М., 2006 год.
  4. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников, Санкт-Петербург, 2010 год.
  5. Патриотическое воспитание дошкольников. Моя страна. Практическое пособие. Составители: Натарова В.И., Карпухина Н.И., Фельдшерова Н.А, Воронеж, 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко

конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко (в обр.О.Капицы)" с включением дидактической мгры на ИКТ оборудо...