Перспективное планирование средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чистова Наталья Валерьевна

Перспективный план

 непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2016 – 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование125 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

 непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2016 – 2017 г.

Тема недели

Цель

Образовательные области

Нас встречает детский сад.

Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада  (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Детский сад.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

  Лепка.  «Чебурашка.»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

 «Физическая культура» 

К/упр.  «Режим дня», к/упр. «Весёлые ребята», подвижные игры.

 «Развитие речи» 

Жизнь в детском саду. Рассказ В.Осеевой «Сторож».

 «Изобразительная деятельность» (рисование). 

Рисование игрушек. 

«Конструктивно – модельная деятельность»

Модель детского сада.

Что изменилось осенью?

Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.); вести сезонные наблюдения.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Сезонные наблюдения. Ранняя осень.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка осеннего дерева

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

«Числа 1,2. Геометрические фигуры».

 «Физическая культура»

 Занятия № 4–5 –6 .

 «Развитие речи» 

Ранняя осень. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»

 «Изобразительная деятельность» (рисование). 

«Осень в лесу»

 «Конструктивно – модельная деятельность»

 Аппликация  из геометрических фигур «Букет в вазе»

Любимые игрушки

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

«Игрушки в группе»

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

 Аппликация «Пирамидка».

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры (прямоугольник)

 «Физическая культура» 

Занятия №1-2-3.

 «Развитие речи»   

Описание игрушек. Рассказ В.Карасёвой «Подружки».

 «Изобразительная деятельность» (рисование)

«Моя любимая игрушка»

 «Конструктивно – модельная деятельность»

 «Бумажная лягушка».

Овощи

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

«Овощи»

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Овощи на тарелке» 

«Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрическая фигура «овал». Счёт до 2.

 «Физическая культура» Физическое воспитание

Занятия № 7 –8- 9.

 «Развитие речи» 

Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»

 «Изобразительная деятельность» (рисование).

«Любимый овощ»

 «Конструктивно – модельная деятельность» 

Загородки и заборы.

Фрукты

Познакомить с названиями  фруктов, учить их описывать и сравнивать ; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

«Фрукты»

«Изобразительная деятельность»  

Лепка фруктов  

«Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

 «Физическая культура» 

Занятия № 10  -  11 – 12 .

 «Развитие речи» 

Описание фруктов. Сказка «Как варить компот».

 «Изобразительная деятельность» (рисование). 

«Любимые фрукты».

 «Конструктивно – модельная деятельность»

 Фруктовый ларёк»

Я и моя семья

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

 Развивать гендерные представления.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) «СемьЯ»

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) 

Аппликация  Цветок для мамы.

«Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Образование числа 3. Счёт до 3. Порядковый счёт до 2.

 «Физическая культура»

 Занятия № 13-14-15 .

 «Развитие речи» 

Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»  

«Изобразительная деятельность» (рисование). 

«Моя семья»

 «Конструктивно – модельная деятельность»

Дом для большой семьи.

  Деревья

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Экскурсия парк.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) 

Лепка березы и елочки. 

«Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Куб. Счёт в пределах 3.

 «Физическая культура» 

Занятия № 16 – 17 – 18.

 «Развитие речи»

 Описание деревьев. Игра «Какой бывает лес»

 «Изобразительная деятельность» (рисование).

 Рисование листьев. 

«Конструктивно – модельная деятельность»

 «Подарки белочки»

Мебель

Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Знакомство с предметами мебели. 

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

 Аппликация «Коврик»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Счёт в пределах 3.

 «Физическая культура» 

Занятия № 19-20-21.

 «Развитие речи»

Описание мебели. Оборудование комнаты. 

 «Изобразительная деятельность» (рисование).

«Ковер»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Новая квартира.

Посуда

Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Посуда. Знакомство с предметами посуды.

 «Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)

Лепка чашки, тарелки.

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Шар. Порядковый счёт до 3.

 «Физическая культура» 

Занятия № 22-23-24.

 «Развитие речи»

Описание предметов посуды.

 «Изобразительная деятельность» (рисование).  

Декоративное рисование «Посуда для Мишутки» (Чашка)

 «Конструктивно – модельная деятельность» 

Конструирование из бумаги «Стаканчик»

Поздняя осень.

День Матери.

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдать пропорции.  Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Поздняя осень.          

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) 

Лепка.  «Роза для мамы»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.

 «Физическая культура» 

Занятия №.34 – 35- 36

 «Развитие речи» 

Как мамочку поздравим. Составление поздравления ко Дню матери.

«Изобразительная деятельность» (рисование).  

Паучок и рябиновая ветка.

 «Конструктивно – модельная деятельность» 

 Бусы для мамы. 

Профессии

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) «Профессии»

 «Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Аппликация Пирожки на блюде.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Число и цифра 4. Порядковый счёт до3. Геометрические фигуры.

«Физическая культура» 

Занятия № 25-26-27.

 «Развитие речи» 

«Описание профессий». Стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»

 «Изобразительная деятельность» (рисование). 

«Петух и краски»

 «Конструктивно – модельная деятельность»

 Шапочка из бумаги.

Наземный транспорт

Расширять представления о видах транспорта и его назначении;  учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Наземный транспорт.  

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

 Лепка «грузовик»  

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.

 «Физическая культура» 

Занятия № 28 -29 – 30.

 «Развитие речи»

Описание транспорта.  

 «Изобразительная деятельность» (рисование).

 Машина.  «Светофор»

 «Конструктивно – модельная деятельность»

 Поезд.  

Водный и воздушный транспорт

Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Водный транспорт.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Летящие самолеты»  (коллективная работа)                

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Счет до 4.

 «Физическая культура» 

Занятия № 31-32-33.

 «Развитие речи» 

Описание транспорта. Русская народная сказка «Кораблик»

 «Изобразительная деятельность» (рисование).

 «Пароход»

 «Конструктивно – модельная деятельность»

Кораблик из скорлупы ореха.

Правила дорожного движения

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Правила дорожного движения.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация  «Автобус»        

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Цифра 5.

 «Физическая культура» 

Занятия № 1-2-3

 «Развитие речи»

 Поведение на дороге и в  транспорте.  

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Светофор.      

 «Конструктивно – модельная деятельность»

Светофор и машины.    

Скоро праздник Новый год

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника.

Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Праздник Новый год

 «Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) 

Лепка   Ёлочка зелёная

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5.

 «Физическая культура» 

Занятия №. 10-11-12

 «Развитие речи» 

Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали»

 «Изобразительная деятельность» (рисование). 

Нарядная елка

 «Конструктивно – модельная деятельность» 

Гирлянда.

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Зима.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка Снег на деревьях

 «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5.

«Физическая культура»

Занятия №.4-5-6

 «Развитие речи»

 Составление рассказа о зимних изменениях в природе по картинке. Русская народная сказка «Мороз и Заяц»

 «Изобразительная деятельность» (рисование).  

 Зимние узоры

 «Конструктивно – модельная деятельность»

Дворец Снежной королевы

Зимние забавы

Расширять представление детей о зиме.

Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Зимние забавы.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Белая снежинка»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Счёт до 5. Понятия: высокий – низкий, длинный – короткий

 «Физическая культура» 

Занятия № 7-8-9

 «Развитие речи» 

Составление рассказа о зимних забавах по серии сюжетных картин. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

 «Изобразительная деятельность» (рисование). 

Снеговик

 «Конструктивно – модельная деятельность»

Снеговик  

Что изменилось зимой?

Зимние чудеса (эксперименты со снегом, льдом, водой).

Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Эксперименты «Замерзшая вода», «Тающий лёд»

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)  

Лепка  «Мы слепили снеговиков»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Выше – ниже, длинный – короткий. Счёт до 5.

 «Физическая культура» 

Занятия № 25 – 26 - 27

 «Развитие речи» 

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Чтение стихотворений М. Познанской «Снег идёт», И.Сурикова «Зима»

«Изобразительная деятельность» (рисование). 

Зимний пейзаж

 «Конструктивно – модельная деятельность»

Продуктивная деятельность. «Постройка башни из снега и льда»

Одежда, обувь, головные уборы.

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Одежда, обувь, головные уборы.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) 

Аппликация «Шапка и варежки для куклы»

«Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия: тоньше – толще.

 «Физическая культура» 

Занятия 13-14-15

 «Развитие речи»

Описание одежды. Игра «Одень куклу»

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Перчатка с узором.

«Конструктивно – модельная деятельность»

 Головной убор  

Народная игрушка

Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка)

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Знакомство с матрёшкой.  Игровая ситуация «Играем с матрёшками».

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация Вырежи и наклей какую хочешь игрушку.

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Счёт до 5.

 «Физическая культура» 

Занятия №. 4 - 5 - 6

 «Развитие речи» 

Рассматривание дымковских игрушек. Игра «Опиши игрушку».

«Изобразительная деятельность» (рисование). 

Украсим кукле платьице (декоративное рисование)

 «Конструктивно – модельная деятельность» )

Игрушки из цилиндров.

Дикие животные

Знакомить с названиями диких животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Дикие животные. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

 Лепка «Заяц»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Счёт до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длинее. 

 «Физическая культура»

Занятия №.16 – 17 - 18

 «Развитие речи»

Описание зверей.

 «Изобразительная деятельность» (рисование).

«Ёжик»

 «Конструктивно – модельная деятельность»

«Медвежата»

Домашние животные

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Домашние животные. Сравнение диких и домашних животных.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)  

Аппликация «Будка для собаки»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры.

 «Физическая культура» 

Занятия № 19 -20 - 21

 «Развитие речи» 

Описание животного Рассказ по картинке.

 «Изобразительная деятельность» (рисование).

Кошка. 

«Конструктивно – модельная деятельность»

Мордочка щенка (оригами)   

Домашние питомцы

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Домашние питомцы.  Словесная игра «Кто как кричит»

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Корзинка с яйцами»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже.

 «Физическая культура» 

Занятия №.22 – 23 – 24

 «Развитие речи»

Описание домашних птиц.  

 «Изобразительная деятельность» (рисование).

 «Цыпленок»   

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Веселые поросята»

Военные профессии, техника

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Рассматривание моделей военной техники и фигурок военных разных родов войск. Беседа о военных профессиях.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация Летящие самолёты (коллективная работа)

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Сравнение предметов по ширине и длине. Счёт до 5.

 «Физическая культура» 

Занятия №.28 – 29 – 30

 «Развитие речи» 

Военная игра.

Чтение стихотворения В.Малкова «Будем в армии служить».

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Танк

 «Конструктивно – модельная деятельность»

Корабли, самолёты

Что изменилось весной?

Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Весна. Признаки весны.

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)  

 Лепка Мисочка для трёх медведей

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Конус.

«Физическая культура» 

Занятия №. 7-8-9

«Развитие речи» 

Описание весны. Игра «Назови признаки весны»

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

«Изобразительная деятельность» (рисование). 

Моё любимое солнышко

 «Конструктивно – модельная деятельность» 

Кораблик

Праздник мам и бабушек

Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков  маме, бабушке, воспитателям

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Забота о маме.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Кувшинчик»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве.

 «Физическая культура» 

Занятия № 1 – 2 – 3

 «Развитие речи» 

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

 «Изобразительная деятельность» (рисование). 

Веточка мимозы

 «Конструктивно – модельная деятельность»

Открытка

Цветы

Знакомить с названиями цветов, их строением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать , рисовать цветы. Воспитывать экологическую грамотность.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Цветы. Ознакомление с цветами лета, осени и весны. 

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Ландыш»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Пирамида. Время суток.

 «Физическая культура» 

Занятия № 19 – 20 – 21

 «Развитие речи» 

Описание цветов.

 «Изобразительная деятельность» (рисование).

«Цветы на лужайке»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Цветок тюльпана»

Птицы

Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Воспитывать экологическую грамотность.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Птицы. Рассказ воспитателя «Птичьи гнёзда».

 Д/и. «Правила поведения на природе»

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Птица»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.

 «Физическая культура» 

Занятия № 13-14-15

 «Развитие речи» 

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. 

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Сова»

 «Конструктивно – модельная деятельность»

«Птенцы»

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.

Формировать элементарные экологические представления.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Насекомые. Беседа об особенностях насекомых.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

 Лепка «Божья коровка» 

«Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте.

 «Физическая культура» 

Занятия №. 16 – 17 – 18

 «Развитие речи»

Описание насекомых. Беседа о насекомых.

 «Изобразительная деятельность» (рисование).  

«Бабочка»

«Конструктивно – модельная деятельность»

Пчелка из бумаги.

Комнатные растения

Расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья  влажной  тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

«Комнатные растения»

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Фиалка», «Букет роз»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Части суток.

 «Физическая культура» 

Занятия №. 22 – 23 – 24

 «Развитие речи» 

«Описание комнатных растений»

 «Изобразительная деятельность» (рисование). 

«Фиалка в горшке»

 «Конструктивно – модельная деятельность» 

«Букет роз»

Моя страна, мой город

Дать представление о родном городе, как малой Родине,    воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, познакомить с героическим прошлым и настоящим города и страны.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Моя страна. Рассматривание флага и герба России. 

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Башня»

«Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры.  Ориентирование в пространстве. Счёт до 5.

 «Физическая культура» 

Занятия №.34 – 35 – 36

 «Развитие речи»

«Моя страна» . Беседа об истории города Кропоткина.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Мой город»

 «Конструктивно – модельная деятельность»  

«Мосты»

Главный город нашей Родины

Формировать начальные представления о столице нашей Родины – Москве.

Учить рассказывать о Москве.

Воспитывать любовь к своей Родине.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Москва -  столица России.

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Мой двор»  Описание Москвы.

 «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

 «Физическая культура» 

Занятия № 31 – 32 – 33

 «Развитие речи»

 Описание Москвы.

 «Изобразительная деятельность» (рисование). 

Звёзды Кремля.

 «Конструктивно – модельная деятельность» 

Изготовление  машины из коробочек

Праздник День Победы.

Кто защищает нашу Родину?

Рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны.

Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.

Учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

День Победы. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.

Чтение стихотворения Т.Белозёровой «День Победы».

«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация) 

Лепка «Вертолет»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

 «Физическая культура» 

Занятия №. 28 – 29 – 30

 «Развитие речи» 

День Победы

Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату».

 «Изобразительная деятельность» (рисование).

«Военная техника»

 «Конструктивно – модельная деятельность» 

 Самолет из бумаги.

Что растет в лесу.   Ягоды.

Познакомить с названиями лесных ягод; учить сравнивать ягоды по цвету и размеру.

Дать представление о съедобных и ядовитых растениях леса.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Воспитывать экологическую грамотность.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Ягоды. Сравнение садовых и лесных ягод.  

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Лепка «Черника»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

 «Физическая культура» 

Занятия № 34 – 35 – 36

 «Развитие речи»

Описание ягод по картинке.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

Кузовок с ягодами.  

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Гроздь рябины»  

Что растет в лесу. Грибы.  

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; продолжать формировать представления о безопасном поведении в лесу.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

Беседа о грибах. Ознакомление с несъедобными грибами. «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Мухоморчики»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

 «Физическая культура»

Подвижные игры. Игры – эстафеты.  

 «Развитие речи»

 Описание грибов по плану.

«Изобразительная деятельность» (рисование).

«Мухоморы в лесу»

«Конструктивно – модельная деятельность»

«Грибная поляна»  

«В здоровом теле - здоровый дух»

Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)

«Путешествие в страну Любочистию». (Викторина «Лабиринт»).

 «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)

Аппликация «Неваляшки»

 «Познавательное развитие» (ФЭМП) 

Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

 «Физическая культура» 

Занятия № 25 – 26 – 27

 «Развитие речи» 

Беседа «Что полезно для здоровья». Рассматривание сюжетных картинок.

«Изобразительная деятельность» (рисование). 

«Есть такие мальчики»

 «Конструктивно – модельная деятельность» 

«Домики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование средняя группа

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...

перспективное планирование средняя группа

СЕНТЯБРЬ  Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...

Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.

Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....