презентация "Игротека по формулировке вопросов"
презентация на тему

Видяпина Светлана Анатольевна

презентация "Игротека по формулировке вопросов"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №17" Энгельсского муниципального района Саратовской области Игротека по формулировке вопросов Видяпина Светлана Анатольевна

Слайд 2

Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам Наглядность: на универсальном пособии обозначены схемы семи типов вопросов Восполняющий( с 2,5 лет) Описательный(с 3 лет) Казуальный(с 4 лет) Оценочный(с4 лет) Воображаемый(с 4,5 лет) Уточняющий(с 5 лет) Субъективный(с 5лет)

Слайд 3

Д \ и « Незнайкины вопросы» Цели: способствовать формированию умения задавать вопросы о признаках объектов. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы. Материал: картинки с признаками, картинки объектов, кубик с вопросами. Ход игры: Игроки делятся на две группы: Знайки и Незнайки. Группа Незнайки задает вопрос об объекте. Один из игроков выбирает себе объект, бросает кубик с вопросом, затем задает вопрос . Команда Знайки отвечает. Потом меняются ролями.

Слайд 4

Д \ и « Карусель» Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Материал: карточки вопросов, пособие «Карусель», картинки объектов или игрушки. Ход: : Проводится с подгруппой детей. Воспитатель предлагает 3-4 детям встать по кругу, выбрать объект и начинает считать: 1,2,3-беги. ( дети бегут по кругу, вокруг пособия.) Воспитатель::1,2,3- замри. (Дети останавливаются). Перед каждым ребенком находится карточка-значок вопроса и признака. По очереди дети называют значок вопроса и задают по нему формулируют вопрос к выбранному объекту.

Слайд 5

Д \ и «Составь вопрос» на кругах Луллия Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам по значению имени признака объекта. Материал: круги Луллия , картинки символов вопросов и признаков, картинки объектов. Ход: На малом круге расположены изображения объектов природного и рукотворного мира. На среднем круге - символы имен признаков, на большом – символы вопросов. Ребенок раскручивает все три круга и , в зависимости от того, какие символы выпадут в секторе, формулирует вопрос.

Слайд 6

Д \ и « Бродилка » Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам, закреплять знания имен признаков, преобразовывать признаки объектов с помощью приемов типового фантазирования. Материал: пособие , конусы, игральный кубик, картинки объектов или игрушки. Ход: Проводится с подгруппой детей. Дети выбирают объект и кидают по очереди кубик. Далее делают столько шагов , сколько выпало на кубике и выполняют выпавшее задание.

Слайд 7

Д\ и « Колобок» Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам. Материал: Мячик «колобок», картинки символы вопросов, объектов и признаков. Ход: Катится «колобок» и встретил (герой сказки). «Колобок, колобок, я тебя съем» . А Колобок отвечает : « Не ешь меня , а задай вопрос» . Выбирает карточку с символом вопроса и признака ( рубашкой вверх) и картинкой объекта, формулирует вопрос. Колобок отвечает и дальше катится.

Слайд 8

Д\и «Лото вопросов» Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам. Материал: набор карточек на ведущего и игроков. Ход: ведущий раздает карточки с символами вопросов, признаков игрокам и такой же комплект карточек остается у ведущего. Ведущий называет карточку, игрок, у которого такая же карточка, поднимает руку, закрывает карточку .

Слайд 9

Желаем удачи! Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные формулировки заполнения речевых карт

Ключ к заполнению речевых карт...

Презентация на тему: «Люди смелых профессий». ( Использован метод формулировки вопроса технологии ТРИЗ ").. 2019г.

Использование презентации позволит познакомить с профессиями, где от людей требуется быть смелыми и отважными – «военными профессиями» (солдат, танкист, лётчик, моряк), и флагом Росс...

Памятка для воспитателей ДОУ "Примерные формулировки образовательных задач НОД"

Когда педагоги пишут план ОД, особенно без опыта работы, он испытывают трудности при формулировки задач: как написать, что отразить и т.д., а данная памятка поможет им в этом....

Мастер – класс «Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа»

Любознательным может считаться тот, который хочет и может формулировать вопросы...

Доклад на тему «Формулировка и использование развивающих вопросов при организации занятий с дошкольниками».

laquo;Кто не взвешивает вопроса, того покоробит ответ»Таджикская пословица, а так же высказывания Эммануила Канта «Умение ставить разумные вопросы есть признак ума и проницательности&raqu...

Сообщение на тему"Освоение детьми способов формулировки вопросов»

Собщние на тему "Освоение детьми способов формулировки вопросов" использование технологии ТРИЗ...