Презентация на тему: «Люди смелых профессий». ( Использован метод формулировки вопроса технологии ТРИЗ ").. 2019г.
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Использование презентации позволит познакомить с профессиями, где от людей требуется быть смелыми и отважными – «военными профессиями» (солдат, танкист, лётчик, моряк), и флагом России.

 

Для этого используется методами ОТСМ- ТРИЗ- РТВ: дети задают вопросы описательного типа к объектам (солдат, танкист, лётчик, моряк) и восполняющего типа к объекту (флаг России), используя схему

«Задаём вопросы»

Надпись: Место для значка вопросного слова

 

 

 

 

Место для картинки с изображением любого объекта

 

 

Значок (схема)

любого признака

 

 

?

image

Значок вопросного слова «какой» -

image

Значок вопросного слова «что» -                                       

 

imageТак же дети «ищут» значение признаков объектов:

«Действие» -

 

 

image«Цвет» - 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudi_smelyh_professiy.pptx518.41 КБ
Файл lyudi_smelyh_professiy.docx209.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое ПРОФЕ́ССИЯ ? - Основной род занятий, оплачиваемый труд .

Слайд 2

Военные профессии- Профессии, которые требуют от людей быть смелыми и отважными.

Слайд 3

. Солдат Что солдат делает ? Задаём вопрос описательного типа:

Слайд 4

Танкист ?

Слайд 5

Лётчик ?

Слайд 6

Моряк ?

Слайд 7

ПОГРАНИЧНИК ?

Слайд 8

ФЛАГ РОССИИ ?



Предварительный просмотр:

Презентация на тему: «Люди смелых профессий», с использованием методов ОТСМ- ТРИЗ- РТВ .

Использование презентации позволит познакомить с профессиями, где от людей требуется быть смелыми и отважными – «военными профессиями» (солдат, танкист, лётчик, моряк), и флагом России.

Для этого используется методами ОТСМ- ТРИЗ- РТВ: дети задают вопросы описательного типа к объектам (солдат, танкист, лётчик, моряк) и восполняющего типа к объекту (флаг России), используя схему

«Задаём вопросы»

Место для картинки с изображением любого объекта

Значок (схема)

любого признака

?

Значок вопросного слова «какой» -

Значок вопросного слова «что» -         

Так же дети «ищут» значение признаков объектов:

«Действие» -

«Цвет» -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

Мастер-класс для педагогов " Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в процессе знакомства детей дошкольного возраста с народной куклой"

Используя в своей работе элементы технологии ТРИЗ, я решила попробовать применить методы и приёмы этой технологии в процессе знакомства детей с народными тряпичными куклами....

Непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ

Непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие»с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗЦель: создание условий для усвоения дет...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология  теория решения изобретательских задач  занимает особое место, как технология, позволяющая м...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДОУ

Мастер – класс «РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДО....

Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой как фактор познавательного развития дошкольников

Использование методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в экологическом воспитании даст возможность превращать изучение любой темы экологического характера в увлекательное «мыслительн...