Арт-проект "Волшебный мир балета"
проект (подготовительная группа) на тему

Евлампьева Ольга Николаевна

Арт-проект посвящен ознакомлению старших дошкольников с балетом П. Чайковского "Спящая красавица". Метод проекта позволяет разнообразить методы и приёмы работы с детьми, воспитателями и родителями. В процессе работы над проектом были составлены презентации для дошкольников "Знакомство с театром", "Познавательные факты о балете П. Чайковского "Спящая красавица", "Балет в живописи", "Балет П. Чайковского "Спящая красавица". Музыкальный уголок в группе пополнился альбомом о балете, музыкально-дидактической игрой "Опера-балет", Игрой по моделированию "Играем в балет", выставкой рисунков "Мои впечатления от музыки Чайковского", декорациями к балету, поделками из пластилина и бумаги - атрибуты к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Арт-проект о балете21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Антошка» г. Павлово Нижегородской обл.

Арт – проект по ознакомлению старших дошкольников с жанром балета

«Волшебный мир балета»

                                                     Автор-разработчик:

                                                                       Евлампьева Ольга Николаевна

                                                                   Музыкальный руководитель

                                                    Участники проекта:

                                                        дети подготовительной

                             группы

                                                     Количество: 16 чел.

                                              Возраст: 6-7 лет

                                                                     Продолжительность проекта:

                                   4 недели

                                         

                                              2016 год  

Проект «Знакомство дошкольников с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица»

«Волшебный мир балета»

 

Тип  проекта:  по доминирующей деятельности -  творческий

 Участники проекта: педагоги, родители, дети подготовительной  группы

 Продолжительность проекта: четыре недели.

   Актуальность  проблемы:

                   Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к общечеловеческим ценностям.

          Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Слушая шедевры классической музыки, ребенок учится определять ее настроение, эмоциональную окраску, развивает свою музыкальную и общую культуру.       Раздел «Слушание музыки» включает в себя ознакомление детей с творчеством композиторов – классиков, в том числе и с творчеством Петра Ильича Чайковского.         Основанием для создания проекта «Знакомство дошкольников с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица» («Волшебный мир балета»), стала публикация в журнале «Музыкальный руководитель» о методе арт-проекта в музыкальном воспитании дошкольников,  в основе которого использованы интегрированные музыкальные занятия, позволяющие в полной мере воспринимать образы, сюжеты музыкальных произведений композитора.

 Цель проекта:  повышение  качества музыкального  воспитания,  создание   условий для  приобщения дошкольников  к  ценностям  музыкального искусства.

 Задачи:

  1. Обогащать  представления детей  о  классической  музыке, знакомство  с балетом  П.И.Чайковского «Спящая красавица»
  2.  Развивать эмоциональную отзывчивость старших дошкольников на музыку балета, используя проектный метод.
  3.  Развивать  музыкально-познавательную деятельность дошкольников:  расширять их музыкальный кругозор, любознательность через знакомство с балетом П.И.Чайковского.
  4. Воспитывать музыкальную культуру, интерес к классической музыке, к   искусству балета, к изобразительному искусству

                       Предметно-развивающая среда:

- Презентация  «Балет  П.И.Чайковского «Спящая красавица».

-Презентация «Познавательные факты о балете П. Чайковского «Спящая красавица»

-Презентация «Балет в живописи»

-Презентация «Знакомство с театром»

- Аудиозаписи отрывков из балета «Спящая красавица»: Интродукция, Фея Карабос, и т д.

- Мультфильм  «Спящая красавица»

- «Сказки на ночь» - аудиозапись сказки «Спящая красавица»

- Составление альбома о балете

- выставка рисунков детей «Мои впечатления» ( от музыки балета «Спящая красавица)»

- постановка сказки на музыку балета П.И. Чайковского «Спящая красавица» на Новогоднем празднике

-изготовление атрибутов и  костюмов к сказке

- аппликация декораций к сказке

- Дидактические  игры:  «Опера  и балет», «Песня-танец-марш» и другие.

Условия реализации:  помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации  ДОУ в осуществлении задач проекта.

 

 Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:

- развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников  на музыку классического балета, различную по характеру.

 -обогащение  представлений дошкольников   о  театрально-драматическом жанре музыки – балете.

-повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

 

 -обогащение музыкальной предметно-развивающей среды в группах: создание альбома о балете  П. И. Чайковского, разработка музыкально-дидактических игр по творчеству П. И. Чайковского, создание фонотеки произведений П. И. Чайковского в группе, оформление экспозиционной выставки рисунков, посвященной балету П. И. Чайковского.

 

                                    План реализации  проекта 

 

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьей

Мотивационный

1.Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию

2.Осознают и воспринимают проблему

3.Принимают задачи проекта.

1.Вводят в игровую ситуацию «Сказки в музыке»

2.Формулируют проблему.

3.Определяют задачи.

4.Определяют основные мероприятия проекта, создают сценарий Новогоднего утренника

Вместе с детьми ищут информацию по проблеме « есть ли сказки в музыке»: читают книги по музыке (Энциклопедию юного музыканта), ищут в Интернете «Сказки на ночь», музыкальные мультфильмы.

Подготовительный

(1 неделя)

1.Распределяются по группам. Мальчики –лес, гости, девочки -феи

2.Планируют совместную деятельность – моделирование общих танцев, хороводов.

3.Распределяют амплуа, роли.

4.Слушают музыку

из  балета  П. И. Чайковского «Спящая красавица» в самостоятельной деятельности.

5 Придумывают декорации к сюжету сказки.

1.Помогают распределиться по подгруппам.

2.Помогают спланировать деятельность.

3.Изучение литературы о биографии и музыкальном творчестве П. И. Чайковского.

4.Консультация  «Что такое балет?»

5.Подбор информационного обеспечения  проекта.

1.Изготовление папки-передвижки

«Слушаем музыку балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского»

2.Создание фонотеки  из произведений

П. И. Чайковского  и распространение её в семьях.

Выполнение

проекта

(2, 3 неделя)

1.Осваивают специфические знания, умения, навыки в слушании-восприятии, в музыкально-ритмических движениях, в исследовании и составлении сюжета своей сказки- балета.

2.Участвуют в беседах, рассматривании альбомов, слушании музыки, просмотре видеозаписи спектакля-балета, разучивании музыкальных партий, в проведении музыкально-дидактических игр по теме балет.

3.Участвуют в проведении специальных интегрированных музыкальных занятий.  

Организуют работу над проектом.

Реализуют:

-Просмотр мультфильма «Спящая красавица», в  самостоятельной деятельности.

-Организуют  постановку сказки с музыкой балета.

-Оказывают практическую помощь в подборе костюмов и атрибутов.

Организуют индивидуальную работу по разучиванию музыкальных партий

1.Совместный просмотр мультфильма «Спящая красавица».

2.Пошив костюмов и атрибутов к сказке.

3.Поиск в Интернете презентаций о балет е Чайковского.

4.Рассказывание детям сказки на ночь.  

Презентация

проекта

(4 неделя)

Готовят презентацию проекта – разучивают свои роли, индивидуальные и общие танцы, сценки.

Сочиняют рассказы о балете.

Представляют работу гостям на празднике.

Участвуют в Тематической выставке рисунков –раскрасок  «Рисуем музыку балета П.И.Чайковского»

Помогают готовить презентацию, приходят на помощь в случае затруднения, участвуют в празднике, как ведущие. Организуют выставку детских работ по впечатлениям  от музыки балета композитора П.И. Чайковского.

Проведение конкурса на лучший музыкальный уголок по творчеству П. И. Чайковского в   группах.

Выполнение творческих заданий совместно с детьми.

Участие  в образовательном процессе: праздники, тематические мероприятия, занятия.

 

 

Подведение

итогов

(январь)

Творческий отчет о работе в форме сказки на Новогоднем празднике с детьми подготовительной группы для родителей и педагогов.

Отслеживание эффективности реализации поставленных задач.

Подведение итогов на педагогическом совете

Проведение анкетирования среди родителей

 

Результат проекта:

-Выставка рисунков «Рисуем музыку балета П. Чайковского»

-Сказка, сюжет которой составлен детьми подготовительной группы для Новогоднего праздника

-Мини-доклады детей о балете

-Презентации: «Знакомство с театром»,  «Познавательные факты о балете П, Чайковского «Спящая красавица», «Балет в живописи», «Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица»

-Папка-передвижка для родителей «Слушаем музыку балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского

-Цикл музыкальных интегрированных занятий.

-совершенствование художественно-музыкальных исполнительских навыков детей в музыкальной деятельности

-обогащение знаний детей о музыкальных жанрах, о способах получения и распространения информации о музыке

-познавательный альбом о балете

Способ презентации:

Сказка «Спящая красавица» на Новогоднем утреннике для  родителей и участие со сказкой в концерте «Дети для детей» для младших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид...

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)

Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

"Муха Цокотуха". Балет для детей дошкольного возраста.

Авторская постановка танцев для детей дошкольного возраста....

Непосредственная совместная образовательная деятельность по слушанию и просмотру (балета) фрагментов балета «Лебединое озеро»

ЦЕЛЬ.  Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, классической музыке, танцу,    искусству слова. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать св...

Статья "Знакомство детей с балетом в рамках балета Щелкунчик"

В данной статье я рассказываю об идее знакомства детей с театром, о том каким образом можно использовать эту тему в ообразовательных областях, и какие результаты можно получить....