Опытно-экспериментальная деятельность "Магнит" для детей подготовительной группы.
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Нищета Наталья Александровна

Опытно-экспериментальная деятельность  развивает познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magnit.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы.

Цель: Достижение целевых ориентиров, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Развитие у детей возможности создавать собственные замыслы.
  2. Создание ситуации способствующие овладением познавательных способностей.

Образовательная деятельность:

Воспитатель приносит аквариум и садится и разглядывает. К воспитателю присоединяются заинтересовавшиеся дети. Задают вопросы:

- Что вы делаете?

-  Зачем?

 - Почему?

В:   - Любимый пруд, в котором  живет черепаха, уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много мусора.

- Как избавиться от мусора,  помочь черепахе Тортилле и  обитателям пруда? Я не знаю.  Только есть  одно условие, нельзя  вылавливать обитателей и залазить руками в пруд.

(дети предлагают множество вариантов, обсудив их между собой)

Если дети затрудняются, то им предлагает воспитатель разглядеть мусор на дне пруда. Попробовать использовать бросовый материал из коробки. Дети пробуют свои варианты, объясняют свои неудачи.

(В коробке лежат палочки, веревочки, крышечки из под киндер-сюрприза с магнитами, крючочки, изолента или скотч узенький.)

Воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что нужно сделать удочки.

Дети делают удочки, используя схему, но наконечник выбирают сами: либо с магнитом, либо с крючком и пробуют свое изделие на практике.

После очистки пруда от железного мусора, подводится итог-рассуждение.

В: - Какой мусор мы доставали? А почему только металлический?

Потому что в магнитах, атомы, маленькие пузырьки,  выстраиваются  в  одном направлении.  Во всех других материалах: дерево, бумага, пластмасса, пузырьки разбросаны в беспорядке, как игрушки в комнате после игр. А железо подстраивается, выстраиваются в ряд маленькими пузырьками к магниту и поэтому притягиваются. Пузырьки других предметов, как пластмасса, дерево, бумага в ряд не выстраиваются, поэтому они и не притягиваются.

У магнита есть два полюса: северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются одинаковыми. Ребята, попробуйте в парах проверить это.

Магнитная цепочка.

- Посмотрите, что лежит у нас на столе? (скрепки)

- Из чего сделаны скрепки? Давайте проверим, притягиваются они или не притягиваются?

- Я беру магнит, а вы будете подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

ВЫВОД: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

( Касание конца магнита к металлическим скрепкам приводит к возникновению у каждой скрепки северного и южного полюса. Эти полюса ориентируются в том же направлении, что и у магнита. Каждая скрепка стала магнитом.)

Итог:

В: Спасибо ребята, что помогли очистить пруд от мусора.  И черепаха, в знак благодарности, вам дарит золотой ключик от двери, где лежат сокровища.

( Дети по саду ищут нужную дверь, подбирая замки к ключу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Воздух-невидимка"

Задачи: - заЗадачи: - закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных   опытов;- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...