Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: "Беседа о картофеле"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефименко Татьяна Олеговна

Тема: Беседа о картофеле

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности (подготовительная к школе группа)

Тема: «Беседа о картофеле»

Цель – расширить знания о картофеле

Образовательные задачи:

-уметь пользоваться обследовательскими действиями, сравнивать муку и крахмал, иметь представление об  уходе за картофелем

-стараться отвечать полным предложением

Развивающие задачи :

- развивать мыслительные операции, память, внимание 

-совершенствовать умение обобщать полученные знания, делать выводы.

Активизация словаря: картофель, выемки, коричневая

Обогащение словаря : клубни, крахмал, рассыпчатая, лабораторная, визитки.

Воспитательные задачи :

 -воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других; любознательность

Оборудование:

у каждого ребенка по 2 тарелки: одна с мукой, другая с крахмалом; по 1 картофелине. Картофель

сделанный в форме куклы, письмо от профессора, белый халат, папка и ручка, визитки для каждого ребенка и воспитателя, 2 салфетки: 1 накрахмаленная, а другая нет.

Время

структурные части занятия

Деятельность воспитателя

ВЧ (начало)

ОЧ (основная)

ЗЧ (заключительная)

За 5-7 минут до занятия напоминаю детям о том, что нужно убрать игрушки, поставить стулья полукругом на ковре и приготовиться к занятию.

Сюрпризный момент: приходит почтальон и приносит письмо. Отдает письмо и уходит.

Ребята, интересно, что в этом письме? Давайте его прочтем.

Чтение письма:

«Здравствуйте ребята! Я знаю что вы у меня очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что интересное рассказать. О чем? узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолете. Ваш профессор города»

Ребята, какое загадочное письмо. Вам интересно, о чем нам хочет рассказать профессор?

Полетим к нему в гости?

А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнем. Приготовили сои руки.

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Теперь садитесь на ковер, закрываем глаза, взялись за руки и представляем, что летим над лесом, озером, лугом( описание погоде даю согласно сегодняшнему дню).

В это время звучит тихая музыка, я надеваю белый халат, беру папку и ручки, т.е принимаю образ профессора. Слежу за тем чтобы дети не открывали глаза.

Что это за здание показалось вдалеке, это наверное, и есть та самая лаборатория профессора города. Мы приземляемся. Открываем глаза.

Я в образе профессора:

Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте! Ребята вы от куда?

А вы знаете, куда вы прилетели?

Правильно в лабораторию к профессору города. Профессор –это я.

У нас в лаборатории все имеют визитки. Я и для вас заготовила их ( раздаю визитки приклеиваю скотчем на одежду).

Я сегодня проводила опыты с одним овощем.

Я вам загадаю загадку а вы отгадайте что за овощ:

И зелен, и густ

На грядке вырост куст.

Покопай немножко:

Под кустом ...

Правильно! Что у меня в руке?

Соня что у меня в руке?

Молодец!

Дети, а вы знаете, откуда у нас появился картофель?

А хотите узнать?

Тогда усаживаетесь поудобнее и слушайте внимательно я буду задавать вам вопросы.

Давно это было: 500 лет назад приехали из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыли океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В честь устраивали даже праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани( показываю). Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Когда же картофель перестал быть редкостью, то появился и у простого народа. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом.

Как вы думаете  почему?

Как ты думаешь Саша?

А ты как думаешь Женя?

Много трудов надо приложить чтобы вырастить картофель. Наверняка у вас есть дачи, или вы едите к бабушке в деревню и видите, как и что есть надо делать чтобы собрать урожай картофеля. Ребята поделитесь своими наблюдениями?

Кира ты видела как ухаживают за картошкой?

А поделись с нами что надо делать?

А еще что надо делать Слава?

Что еще ты видел Максим?

А окучивать это как Слава?

Еще что видела Таня?

Да верно, молодцы!

Чтобы картофель посадить, надо вскопать землю, удобрить ее. Необходимо пропалывать грядки от сорняков; когда картофель подрастет его надо окучить. окучивают его для того, чтобы взрослый куст не развалился и происходит разрыхление почвы. Надо не забывать, что это растение, как и всякое другое, следует поливать. Какие же вы наблюдательные и сообразительные.

А теперь  проведем  физкультминутку:

Попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и подтянулись,

Наклонились разогнулись,

Вдох и выдох- улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

 А теперь возьмите по картофелю (с подноса) и рассмотрите его ( даю время для рассматривание).

Какого он цвета Лена?

А какой формы Маша?

А у тебя как формы Валя?

ребята как вы заметили картофель разный. Ведь все мы- люди, но мы различаемся друг от друга. У Юли волосы светлые, а у Паши потемнее. Арина высокая, а Оля пониже. Так и картофель отличается друг от друга.

Какой картофель на ощупь?

Сережа какой картофель?

А у тебя какой Толя?

Что есть у картофеля Марина?

У картофеля есть выемки.

Зоя что есть у картофеля?

Дима что есть у картофеля?

Правильно!

А теперь я хочу с вами поиграть. Встаньте свободно, картофель положите на поднос. Игра называется «Собери урожай».

Физкультминутка :

Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить его

(делают наклон вперед).

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель наш быстро вырастает( дети поднимают руки, тянутся вверх).

Ветер сильный дует (качают вытянутыми руками в стороны).

И грохочет гром (топают ногами).

А картофелю это нипочем.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает (тянутся вверх)

Картофель вырос, пора собирать урожай ( наклоны)

Молодцы! А теперь занимайте свои места за столом. только тихо. В моей лаборатории не шумят и не чего не трогают руками без моего разрешения. Ребята, вот мы собрали урожай, а какие вы знаете блюда которые можно приготовить из картофеля?

Какие блюда ты знаешь Тоня?

А ты Вова?

А ты Маша?

Как много вы знаете блюд молодцы!

А вы знаете, почему сваренный картофель рассыпчатый?

Картофель рассыпчатый потому, что в нем содержится крахмал.

Что содержится в картофеле?

Аня что содержится?

Алиса что содержится в картофеле?

А вы знаете для чего нужен крахмал?

крахмал нужен для того чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Даю в сравнении 2 салфетки(одна накрахмаленная другая нет).

Чем отличаются?

В чем нашла отличие Варя?

А ты что заметил Платон?

Правильно!

ребята и вы сможете отличить крахмал от муки?

Посмотрите, у вас на столе стоят 2 блюдца: в одном- мука, в другом- крахмал.

Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и вдыхайте.

А теперь покажите в каком блюдце мука?

А как вы догадались?

Света?

А еще Миша?

Верно сказали.

Ребята, а вы знаете, как получить крахмал?

посмотрите, что я буду делать. Беру заранее натертый картофель, обращая внимание на то что он посинел. Опускаю в бокал с водой.

Ребята, как вы думаете что получится после того, как это отстоится?

Этот опыт требует времени, поэтому я вам отдам эту баночку с собой в группу, и вы посмотрите, что же в ней произойдет. Понравилось ли вам проводить опыты как настоящие ученые?

К сожалению у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости.

Понравилось вам быть у меня в гостях?

Ваня возьми с собой баночку в садик и там ее отдашь Светлане Анатольевне. Садитесь на ковер самолет и отправляйтесь в группу. Закрыли глаза, вот вы летите над лесом, озером. Вдалеке показался детский сад. открываем глаза (прошу напарницу убрать все оборудование).

Ребята, а я от вас отстала, и вы улетели без меня. Где же вы были?

А зачем у вас на груди наклеены какие-то листочки с вашими именами?

Что вы там узнали?

Что узнала Вера?

А ты что узнал Денис?

А зачем окучивать картофель?

Маша зачем окучивают?

Расскажите а откуда появился картофель?

Саша откуда он появился?

А как зовут того кто привез картофель?

Здорово!

Ребята, вы такие молодцы. Теперь я тоже буду знать о картофеле: Родился в Южной Америки, привез его Христофор Колумб. В нем содержится крахмал, который отличается от муки. За картофелем надо ухаживать, поливать и окучивать. Ваня а зачем тебе какая-то баночка в руках?

Здорово мы обязательно посмотрим, что же случится с картофелем.

Будем ждать приглашения от профессора?

Хотелось бы вам побывать еще у него в гостях?

Теперь можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"

« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы.      Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»

Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель:  закрепление навыка произношения и дифференциация  звуков [л] и  [л\']...

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

"Сирень" конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...