КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

 

Первая младшая группа, Сентябрь 2016/2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sentyabr.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цель

1

2

3

4

Сентябрь

1-я неделя

4

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (рисование).

Музыка

•Стихотворение

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

• Лучики для солнышка

Познакомить  детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

5

Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура

• Домик мишке.

• Игра «Окошки»

Дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цель

1

2

3

4

Сентябрь

2-я неделя

1

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). 

Коммуникация

Музыка

• Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых

игрушек на ощупь).

• Игра «Найди и назови»

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

2

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка, аппликация).

• Русская народная песенка «Пошел котик

на торжок...».

• Пирожок для котика

Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить.

3

Коммуникация

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура

• Рассматривание

«живой картинки» «Птичий двор».

• Игра «Чудесный мешочек»

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

4

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (рисование).

Музыка

• Русская народная песенка «Петушок, петушок...».

• Петушка накормлю, дам я зернышек ему

Познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызывать интерес к песне, рисованию.

5

Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура

• Сложим шар из

разрезных картинок.

• Шары на осеннем празднике

Учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из двух (четырех) частей картинку шара и называть получившиеся изображения; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали; сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цель

1

2

3

4

Сентябрь

3-я неделя

1

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). 

Коммуникация

Музыка

• Дружная семья.

• Инсценировка

русской народной песенки «Вышла курочка

гулять...»

Знакомить  детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

2

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка, аппликация).

• Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

• Угостим мышку горошком

Напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

3

Коммуникация

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура

• У бабушки в

гостях.

• Игра «Чудесный мешочек»

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

4

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (рисование).

Музыка

• Русская народная сказка «Репка».

• Раскрасим  репку

Познакомить  с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; формировать правильную позу при рисовании; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

5

Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура

• Кроватка для

неваляшки.

• Большая и маленькая неваляшки

Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у детей навык конструирования из пластилина и природных материалов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цель

1

2

3

4

Сентябрь

4-я неделя

1

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). 

Коммуникация

Музыка

• Осень золотая.

• Осенний праздник

Расширять  представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику.

2

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка, аппликация).

• Б. Житков. «Храбрый утенок».

• Крошки для утят

Познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения; рассматривать рисунки-иллюстрации; учить выполнять упражнения на звукоподражание, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

3

Коммуникация

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура

* Лесная гостья.

• Игра «Цветочная поляна»

Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

4

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (рисование).

Музыка

• Русская народная песенка «Как по лугу, лугу...».

• Травка на лугу

Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки; учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом, активно в такт музыке.

5

Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура

* Заборчик для

уточки.        

• Игра «Волшебный мешочек»

Учить  конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, конструктивный праксис, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

Первая младшая группа, 2016/2017 учебный год

№ п/п

Образовательные области

Тема

Цель

1

2

3

4

Сентябрь

5-я неделя

1

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). 

Коммуникация

Музыка

• Петушок с семьей.

• Сказка на  фланелеграфе

(по мотивам сказки

К. Чуковского «Цыпленок»)

Учить  детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

2

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка, аппликация).

• Русская народная песенка  «Как у нашего кота...».

• Бублики для кота

Познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

3

Коммуникация

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) Физическая культура

• Кошка с котятами.

• Игра «Найди

миски для кошки и котёнка»

Знакомить  детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

4

Чтение художественной литературы

Художественное творчество (рисование).

Музыка

• Русская народная песенка «Наши уточки

с утра...».

• Зернышки для петушка

Познакомить  с содержанием песенки; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию, подпевать фразы в песне (за воспитателем); способствовать активизации речи; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; вызывать активность детей при подпевании.

5

Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура

• Построим будку для собачки.

• Игра «Найди будку каждой собачке»

Учить  строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 НА 2015-2016 ГОД (ФГОС ДО)

Сентябрь№п/пРеализуемые образовательные областиТемаЦелевые ориентиры дошкольного образования12341-я неделя1Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие•  Игрушки. ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Старшая группа

             Комплексно-тематическое планированиесодержания организованной деятельности детейСтаршая группа...

Перспективно- тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в старшей группе

Перспективно- тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в старшей группе...

Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей для детей 6 - 7 лет

Перспективно -тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в группе детей с нарушением речи компенсированной направленности по лексически...