Экологическое воспитание дошкольников.
опыты и эксперименты на тему

Гасанова Алена Игоревна

Экологическое воспитание дошкольников. Опыт, проблемы и перспективы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников. Опыт, проблемы и перспективы.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально –ценностное  отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные  подходы к образованию в области окружающей среды. Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.

На протяжении многих лет детские сады работают по проблеме оздоровлении  и обеспечении экологической безопасности детей. Педагоги стремятся к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектах эколого – образовательного пространства.

Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.  

Я в своей работе по экологическому воспитанию  ставлю  перед собой  такие задачи как:

  • Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей 3-6 лет в летний период к обучению основам экологии, природопользования.
  • Сформировать у детей представление о необходимости бережного  и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности (познавательную, ценностно – ориентированную, художественно – эстетическую, коммуникативную).

Эти задачи реализую с помощью проектной деятельности, в которую  привлечены родители и педагоги ДОУ. Проектная деятельность основана на следующих положениях:

  • Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры.
  • При ознакомлении ребенка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ними.
  • Каждому дошкольнику должны быть созданы условия  для наиболее полного раскрытия его возрастных способностей и возможностей.

За время работы мной были реализованы проекты:

«Маленький огородник», в котором приняли участия дети младшей группы и родители. Мы садили семена овощей, говорили об их пользе, рисовали их, пробовали.

«Детский сад мой мечты»  с детьми и родителями подготовительной группы, мы говорили о цветах, рисовали их, учили стихи о цветах, высаживали рассаду цветов наблюдали за всходами, с помощью родителей облагораживали клумбы на территории ДОУ.

        На протяжении всего учебного года прививаю детям бережное отношение к окружающему миру.

  • Во время образовательного процесса знакомим детей с природой Хакассии, с обитателями лесов, озер.

(заяц русак, лисица, джунгарский хомяк, полевка, длиннохвостый суслик, волк, косуля, бурый медведь, рысь, росомаха, саянский северный олень,  лось, кабарга, марал).

  • Прививаем бережное отношение к природе при выезде в лес, что лучше понюхать цветок, чем его сорвать.
  • Убирать мусор за собой, не сорить на улице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...