Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Шипигина Марина  Геннадьевна

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.docx5.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    Тема: «Игры на развитие активной речи»

                                                                       Воспитатель:                          Шипигина М.Г

                                                                                             

     Тема: «Весна пришла»

    Цели: Образовательные.

    -Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе. Упражнять в рисовании зеленых листочков пальчиками. Закрепить знание основных цветов, закрепить понятия «много», «один». Обогащать словарь детей словами: весна, солнышко лучистое, яркое, тёплое; ручейки, зеленые листочки, лучики.

             Развивающие.

    -Развивать зрительное внимание, умение соотносить схему с реальным изображением.

            Воспитательные.

    - Создать атмосферу радостного настроения, формировать умение играть в коллективе, воспитывать любовь к природе.

     

    Материал: солнышко,  бумажные цветные кораблики (по количеству детей), поднос со снегом (для опыта со снегом), тазики с водой, музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья; плоскостной силуэт на ватмане березы.

     

    Предварительная работа.

    Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке;  рассматривание иллюстраций о весне, игры с водой и снегом.

     

                                                 Ход НОД.

     

    Дети находятся в группе  в свободной обстановке.

    - Дети, а с солнышком вы сегодня здоровались? Давайте подойдем к  окошку и поздороваемся с ним

    -Весна пришла, тепло принесла. Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

    - Ребята, а какое сейчас время года?

     Послушайте, как весной весело поют птички.(фонограмма звуки природы)

    - А что же такое весна, вы хотите узнать? Садитесь на стульчики и мы посмотрим интересные картинки о весне.

     (показ презентации картин  «Весна») В ходе просмотра презентации воспитатель беседует с детьми об увиденном.

    - Ребята, а какое солнышко весной? (доброе, горячее, теплое, нежное, ласковое…….)

    - Правильно, оно своими теплыми и светлыми лучами согревает землю, и природа оживает, просыпаются деревья, начинает расти трава. Давайте споем песенку про солнышко.

     (исполнение песенки)

    Солнышко ясное, нарядись. Солнышко красное, покажись.

    Платье алое надень, подари нам красный день.

    - Много у солнышка работы. Ребята, а вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?

     (надевает ленточки - лучики) Вот какие получились лучики, маленькие солнышки.

    - Ребятки, может быть, где-то ещё не растаял снег и надо его растопить. Давайте, поищем снег. ( Дети ищут, находят поднос со снегом)

    - Ого! Какой сугроб. Принимаемся за работу. Греют, греют лучики. (Дети подносят ладони к снегу) Что происходит? Снег тает, в воду превращается! Расскажите, какой снег? Какими стали ваши ладошки?

    Яркое солнце светило, и снежок весь растопило. Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы с вами превратимся в маленькие ручейки. (Дети берутся за руки и бегут по залу змейкой под музыку, изображая ручеёк)

    Ах, ручей, чей ты, чей?

    Я из снега и лучей.

    Я бегу, я смеюсь,

    Я с другим сейчас сольюсь.

    Вот какие у нас веселые и быстрые ручейки!

    - Ребятки, посмотрите, а снежок-то наш растаял и во что превратился? Правильно, в водичку. Потрогайте водичку, какая она? Давайте будем пускать кораблики в водичку. Посмотрите, какие у нас разноцветные кораблики. (Закрепляют цвет корабликов). Подходите и выбирайте кораблик, который вам понравился.

    -Плывут кораблики наши, ветерок их подгоняет. Вдруг подул сильный ветер, давайте подуем (ребята дуют на кораблики).

    -Весна прекрасное время года. Весной все цветет, растет, поет.

    Стало ясно солнышко припекать, припекать…

    Стало землю-матушку пригревать, пригревать.

    На поляночке деревья  расцвели, расцвели.

    Много цвета вешнего у земли, у земли.

    -Ребята, посмотрите, наша  березка стала распускать листочки. Хотите помочь ей? ( Дети рисуют листочки пальцем  на ветках нарисованной березы).

    Итог: Молодцы, ребятки, мы сегодня узнали много о весне, вы были солнечными лучиками, помогли солнышку растопить снег, пускали цветные кораблики и рисовали  зеленые листочки на березке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

    Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

    Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»

    Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»

    Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...

    Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»

    конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!"  Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...

    Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна»

    Цель:Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.Исходя из цели мною были поставлены следующие задачи:образовательные: формировать у детей представление...