Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Весна пришла»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шипигина Марина  Геннадьевна

Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx5.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Игры на развитие активной речи»

                                                                   Воспитатель:                          Шипигина М.Г

                                                                                         

 Тема: «Весна пришла»

Цели: Образовательные.

-Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе. Упражнять в рисовании зеленых листочков пальчиками. Закрепить знание основных цветов, закрепить понятия «много», «один». Обогащать словарь детей словами: весна, солнышко лучистое, яркое, тёплое; ручейки, зеленые листочки, лучики.

         Развивающие.

-Развивать зрительное внимание, умение соотносить схему с реальным изображением.

        Воспитательные.

- Создать атмосферу радостного настроения, формировать умение играть в коллективе, воспитывать любовь к природе.

 

Материал: солнышко,  бумажные цветные кораблики (по количеству детей), поднос со снегом (для опыта со снегом), тазики с водой, музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья; плоскостной силуэт на ватмане березы.

 

Предварительная работа.

Наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке;  рассматривание иллюстраций о весне, игры с водой и снегом.

 

                                             Ход НОД.

 

Дети находятся в группе  в свободной обстановке.

- Дети, а с солнышком вы сегодня здоровались? Давайте подойдем к  окошку и поздороваемся с ним

-Весна пришла, тепло принесла. Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

- Ребята, а какое сейчас время года?

 Послушайте, как весной весело поют птички.(фонограмма звуки природы)

- А что же такое весна, вы хотите узнать? Садитесь на стульчики и мы посмотрим интересные картинки о весне.

 (показ презентации картин  «Весна») В ходе просмотра презентации воспитатель беседует с детьми об увиденном.

- Ребята, а какое солнышко весной? (доброе, горячее, теплое, нежное, ласковое…….)

- Правильно, оно своими теплыми и светлыми лучами согревает землю, и природа оживает, просыпаются деревья, начинает расти трава. Давайте споем песенку про солнышко.

 (исполнение песенки)

Солнышко ясное, нарядись. Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень, подари нам красный день.

- Много у солнышка работы. Ребята, а вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?

 (надевает ленточки - лучики) Вот какие получились лучики, маленькие солнышки.

- Ребятки, может быть, где-то ещё не растаял снег и надо его растопить. Давайте, поищем снег. ( Дети ищут, находят поднос со снегом)

- Ого! Какой сугроб. Принимаемся за работу. Греют, греют лучики. (Дети подносят ладони к снегу) Что происходит? Снег тает, в воду превращается! Расскажите, какой снег? Какими стали ваши ладошки?

Яркое солнце светило, и снежок весь растопило. Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы с вами превратимся в маленькие ручейки. (Дети берутся за руки и бегут по залу змейкой под музыку, изображая ручеёк)

Ах, ручей, чей ты, чей?

Я из снега и лучей.

Я бегу, я смеюсь,

Я с другим сейчас сольюсь.

Вот какие у нас веселые и быстрые ручейки!

- Ребятки, посмотрите, а снежок-то наш растаял и во что превратился? Правильно, в водичку. Потрогайте водичку, какая она? Давайте будем пускать кораблики в водичку. Посмотрите, какие у нас разноцветные кораблики. (Закрепляют цвет корабликов). Подходите и выбирайте кораблик, который вам понравился.

-Плывут кораблики наши, ветерок их подгоняет. Вдруг подул сильный ветер, давайте подуем (ребята дуют на кораблики).

-Весна прекрасное время года. Весной все цветет, растет, поет.

Стало ясно солнышко припекать, припекать…

Стало землю-матушку пригревать, пригревать.

На поляночке деревья  расцвели, расцвели.

Много цвета вешнего у земли, у земли.

-Ребята, посмотрите, наша  березка стала распускать листочки. Хотите помочь ей? ( Дети рисуют листочки пальцем  на ветках нарисованной березы).

Итог: Молодцы, ребятки, мы сегодня узнали много о весне, вы были солнечными лучиками, помогли солнышку растопить снег, пускали цветные кораблики и рисовали  зеленые листочки на березке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по направлению « Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе .Развитие речи....

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна»

Цель:Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.Исходя из цели мною были поставлены следующие задачи:образовательные: формировать у детей представление...

Конспект оод по познавательному развитию. Тема "Весна"

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по теме "Весна", Цель: Обобщение представлений детей о весне....

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию«К нам пришла весна»для д...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости к нам пришла весна»

Занятие проводилось в младшей группе с целью закрепления знаний детей о весне, ее признаках ....