Конспект оод по познавательному развитию. Тема "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по теме "Весна", Цель: Обобщение представлений детей о весне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: Весна

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г. Ярославль

2020 г.

Цель: Обобщение представлений детей о весне

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

2. Развитие умения подбирать действия и признаки.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря: Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: компьютерная презентация

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад, ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Дети. Давайте.

(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем.

(Воспитатель читает письмо):

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала. Я очень жду от вас ответа.

Воспитатель.

- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопрос?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель.

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня ...

Дети: Весна

Воспитатель: Весна к нам приходит после какого времени года?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Верно. Итак, мы с вами нашли ответ на вопрос. Давайте отправимся в к вороне в гости и расскажем ей о том, что она услышала звуки весны.

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

Физминтка «Весною»

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с друзьями не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Уважаемая ворона, мы нашли ответ на твой вопрос. Вы услышали звуки весны.

Слайд 1- Ворона благодарит детей.

С приходом весны многое меняется в природе, в лесу и в жизни диких животных.

Весной прилетают с юга перелётные птицы - шумные грачи. Грачам хватает первых проталины, чтобы разыскать корм. Своим длинным крепким клювом грач выкапывает из земли насекомых

(Слайд 2)

За грачами прилетают жаворонки. Они бегают по проталинам, ищут прошлогодние семена трав. Птицы – это вестники весны. (Слайд 3)

Птицы принимаются за работу. Им нужно свить гнёзда, для будущих птенцов. (Слайд 4)

Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями - для тепла и мягкости. Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик для птиц, который мастерит человек?

Дети: Скворечник (слайд 5)

И вывести своих птенцов… Вот такие чудеса происходят в лесу

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Прекрасный лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)

Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Весной просыпаются после зимней спячки медведи. Всю зиму медведи спали в берлоге.( слайд 6)

Ежи тоже спали всю зиму в норке, а весной проснулись. (слайд 7)

У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной заяц снова становится серым. (слайд 8)

Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится рыжей.

(слайд 9)

У многих животных весной рождаются детёныши. Этот зайчонок и лисята тоже появились на свет этой весной! Они еще очень маленькие, но очень любят играть. И мы сейчас с вами тоже поиграем.( слайд 10)

игра с мячом «Мамы и их детёныши»

Я вам буду бросать мяч и называть животное-маму, а вы мне возвращать мяч и называть их детёнышей.

У зайчихи – зайчата.

У ежихи – ежата.

У белки – бельчата.

У лисицы – лисята.

У волчицы – волчата.

У медведицы – медвежата.

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

Завершение:

Вам понравилась наша прогулка в гости к старой вороне?

Кого мы встретили в лесу?

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....