Интегрированное ООД – Тема: «Модницы – красавицы» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Аносова Ирина Владимировна

формирование представлений у детей о многообразии насекомых (бабочки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modnitsy_-_krasavitsy.doc560.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Модницы – красавицы» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

2016г.

Интегрированное ООД – Тема: «Модницы – красавицы» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: формирование представлений у детей о многообразии насекомых (бабочки).

Задачи:

  • учить создавать художественный образ бабочки упражнять в составлении оттенков цвета;
  • совершенствовать навыки работы в нетрадиционном рисовании «Цветная соль»;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Цветная соль», картинка – шаблон бабочки; акварельные краски; восковые мелки; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, клей         ПВА, соль – «экстра».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: загадывание загадки, просмотр видеоролика «Бабочки», беседа, чтение стихотворения, физкультминутка «Бабочка», создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение. 

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Педагог: - Ребята! Давайте посмотрим мир самых нежных и красивых существ – насекомые «Бабочки». Это вид насекомых многообразен. В течении жизни бабочка, как и все насекомые не раз меняет форму – этот процесс называется превращением (метаморфозом). В начале  из яйца вылупляется гусеница, она неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматывается тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон нагрызается из нутрии и из него вылетает бабочка. Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=4Pk0C-ZCo_Q «Красивые бабочки». Беседа.

Например: бабочка Адмирал означает «властелин морей». Скорее всего своё название бабочка получила из-за своего яркого внешнего вида. У неё черные крылья раскрашены красными полосами, как брюки у адмиралов Российского флота. Эта бабочка является очень крупным видом, её размер около 3 сантиметров. Бабочку можно встретить на полях и опушках, на лугах, на берегах рек и озёр. Адмирал – перелетный вид бабочек, они способны мигрировать на большие расстояния. Зимовать бабочки улетают в тёплые края. Не улетевшие зимуют в щелях или под корой деревьев.

Бабочка – Аполлон названа в честь греческого бога. Эта бабочка занесена в Красную книгу. Она  большая, белая полупрозрачная, пронизанная солнечным светом. На крыльях черные и красные кружки и точки. Многочисленные маленькие разноцветные чешуйки формируют чёрно – красный узор на нижнем крыле и несколько чёрных пятен на верхнем крыле. Глаза большие, а усики немного напоминают антенны. Верхняя часть туловища – волосатая, и к ней прикрепляются три пары тонких ножек. Это насекомое может быть больше, чем ладонь у двухлетнего ребёнка. Место обитание хорошо прогретые солнцем. Время активности – исключительно дневное. Их можно увидеть только солнечным днём в полуденный час. 

Бабочка  – Павлиний глаз – окрас крыльев буро – красная, по краю – чёрно – серая окантовка по углам имеет четыре сине - голубых окраса пятна - глаз: два на передних крыльях и два на задних, словно как пятна на перьях павлина. Она чувствует себя комфортно на открытой  местности: подходят степи, луга и опушки леса, а также сады и парки. Бабочки питаются нектаром лопуха, садовых цветов, а также вытекающим на поверхность стебля соком растений.

 Бабочка – Траурница, что переводится как царица амазонок. Она  большая красивая. Крылья будто из темного шоколадно-коричневыми или черными бархата, окаймленными синими пятнами и широкой желтой полосой. Бабочка появляется в конце августа, ее часто можно увидеть на раненых стволах деревьев, перезрелых гниющих ягодах и плодах. Эти бабочки способны перелетать на большие расстояния. Чаще всего они мигрируют осенью, в поисках подходящего места для зимовки

  1. Чтение стихотворение.

Модницы – красавицы                                Сели на цветочки, устали…

В ярком, цветном платьице,                        «Не для отдыха вы сели,

Покружились, полетали,                        Вы  нектар цветочный ели.

  1. Физкультминутка. «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся –               Шевельнулся, потянулся,        

           (туловище вправо, влево)                           (руки вверх, потянуться)

 Больше спать не захотел.                         Взвился вверх и улетел.

(туловище вперед -  назад)                         (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

                                         (покружиться).

  1. Создание проблемной ситуации.

Педагог: Ребята! Как -  то раз собрались бабочки на поляне и стали хвалиться друг пере другом своими нарядами. Пошел волшебный дождик и смыл их окрас. Стали бабочки похожи. Давайте поможем им вернуть их внешний вид. 

Адмирал                 Траурница      Павлиний глаз             Аполлон

  1. Изображение «Бабочек». 

Предлагается детям картинка – шаблон. Вначале основное изображение переносится на лист А – 3, а затем обрисовывается  цветными мелками, затем делается фон используя  технику приема рисования по мокрому слою бумаги используя три цветовые гаммы, низ листа синий, середина зелёная, верхняя часть листа жёлтая. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. На основное изображение намазывается клей и  засыпается цветной солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. После объяснения педагога, сопровождающегося показом, дети изображают то, что для них эмоционально значимо с помощью цветовой гаммы «Модниц - красавиц» из цветной соли. В заключении изображение обрызгивается лаком для волос «Прелесть» для закрепления соли на бумаге.

  1. Рефлексия.

- Какой окрас имеет бабочка Адмирал? (ответ - крылья коричневого цвета, на которых живописно смотрятся красные полоски, а белые пятна на передних крыльях делают их более нарядными);

- Как называется бабочка, на крыльях которой имеются глаза? (ответ – Павлиний глаз);

- Какие крылья у бабочки  - Аполлон? (ответ – на крыльях черные и красные кружки и точки).

- Что происходит с бабочками зимой? (ответ - они спят до весны)

Интернет ресурсы.

  1. http://www.animals-wild.ru/nasekomye/976-babochka-admiral.html  - описание бабочки Адмирал, фото бабочки.
  2. http://interestingblog.ru/wp-content/uploads/2015/09/d427f8daefad15a7769f3f2f471a3d98.jpg картинка бабочки Аполлон
  3. http://www.animals-wild.ru/nasekomye/973-babochka-apollon.html - описание бабочки Аполлон
  4. http://www.animals-wild.ru/nasekomye/912-babochka-pavliniy-glaz.html - описание бабочки Павлиний глаз, фото
  5. http://dacha-olgino.narod.ru/mir/nasek/sagin/foto/33.jpg - фото бабочка Траурница
  6. http://animalreader.ru/traurnitsa-krasivaya-babochka-s-pechalnyim-nazvaniem.html

http://insecta.maryno.net/?page_id=875 – описание бабочки Траурницы

  1. https://www.youtube.com/watch?v=4Pk0C-ZCo_Q  - видеоролик «Красивые бабочки»
  2. http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/633-fizminutka-babochka физкультминутка «Бабочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Мир конфет» (коллективная работа – подготовительная к школе группа)

Формирование представлений у детей о многообразии кондитерских изделий (конфет): изделий из шоколада, леденцовые изделия, изделия из карамели и мармелада....

Интегрированное ООД – Тема: «Звездное путешествие» (коллективная работа)

Формирование представлений о космосе (планета - Сатурн)....

Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

Формирование представление детей о природном явлении «листопад»....

Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Букет цветов в вазе» (коллективная работа) Подготовительная к школе группа

стимулирование творческих способностей у детей через использование АМО в реализации продуктивной деятельности – рисования в нетрадиционной технике....

Интегрированное ООД (АМО) «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Пряничный домик» (коллективная работа) подготовительная к школе группа.

Приобщать детей к дизайну оформления интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата....

Интегрированная ООД – Тема: «Водные ресурсы Республики Коми» (подготовительная к школе группа)

Расширение знаний и представлений детей о Малой Родине. - дать детям общее представление о водяных ресурсах реки Печора; - познакомить с рыболовным промыслом народа коми; -...