Главные вкладки

    Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Мир конфет» (коллективная работа – подготовительная к школе группа)
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Аносова Ирина Владимировна

    Формирование представлений у детей о многообразии кондитерских изделий (конфет): изделий из шоколада, леденцовые изделия, изделия из карамели и мармелада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_ood_amo_-_tema_mir_konfet.doc744.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

    Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Мир конфет»

    (коллективная работа – подготовительная к школе группа)

    Автор: Аносова И.В.,

    воспитатель Ι квалификационной категории

    2016г.

    Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Мир конфет»

    (коллективная работа – подготовительная к школе группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

    Цель: формирование представлений у детей о многообразии кондитерских изделий (конфет): изделий из шоколада, леденцовые изделия, изделия из карамели и мармелада.

    Задачи:

    • учить изображать художественный образ конфет;
    • развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие, образное представление, умение оценивать изображение.
    • совершенствуем навыки работы в нетрадиционной технике «Изображение зернами».

    Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Изображение зернами» (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая крупы); акварельные краски, клей, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением пряничного домика А-3 лист, гуашь, емкости с водой, кисти, тканевые салфетки.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

    Методы и приемы: АМО – знакомство «Коробка конфет» (авторский), презентация – «В гости к Сластилине», создание проблемной ситуации – «Подарок»,  игровой прием «Детская радость», дид. ИКТ игра «Конфеты» (Что лишнее и почему?)»,  АМО – релаксация «Леденцовое озеро», объяснение, показ, рефлексия «Вкусняшки»,  поощрение.

    Содержание организационной деятельности детей

    Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

    Этап: инициация (приветствие, знакомство)  - 2 мин.

    Название метода «Коробка конфет»

    Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга.

    Необходимые материалы: муляжи конфет, стол, на котором лежит пустая коробка для конфет.

    Предварительная подготовка: муляжи конфет, стол, коробка для конфет.

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Воспитатель предлагает детям упаковать коробку конфет. На столе стоит пустая коробка для конфет, а рядом стоит поднос с муляжами разных видов конфет. Педагог называет своё имя, затем берёт понравившийся ему конфету, называет её и кладет её в коробку. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог:  - Здравствуйте ребята! Я сегодня хочу, чтоб вы помогли мне упаковать коробочку конфет, так как сейчас сделаю я.

    Выбирает конфету из стоящей рядом вазы, называет себя и кладет в коробку для конфет. Выберите для себя  конфету и положите её в коробочку. Дети берут муляж конфеты и кладут в коробку. Посмотрите, мы упаковали все вмести коробочку конфет.

    Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.

    Название метода «В гости к Сластилине»

    Цели и задачи метода: знакомство с разнообразными видами конфет (шоколадные, леденцовые, карамельные, мармеладные).

    Необходимые материалы:  ММ видеоролик «В гости к  Сластилине», ноутбук.

    Предварительная подготовка: Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом  разными видами конфет.

    Происхождение метода (авторский)

    Под спокойную  расслабляющую музыку показ мультимедийной презентации с разнообразными видами конфет.

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята, нас сегодня в гости пригласила хозяйка конфетной фабрики Сластелина. Она очень любит сладости, особенно конфеты. Посмотрите какие конфеты у неё есть в стране

    Слайд -1- леденцовые.

    Слайд – 2 –шоколадные.

    Слайд – 3 – мармеладные.

    Слайд – 4 – карамельные.

     А сейчас мы посмотрим, как эти конфеты делаются на кондитерской фабрике у Сластилины.

     - Ребята, какие конфеты вы увидели, назовите их? (ответы детей).

    -Число детей может быть больше 20.

    Этап: формирование ожиданий обучающихся – 5 мин.

    Название метода «Подарок»

    Цели и задачи метода: создать проблемную ситуацию и найти пути решения. Необходимые материалы: нет

    Предварительная подготовка: не требуется

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: 

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:  Ребята! У Сластены скоро праздник, а так как она очень любит конфеты. И каждый раз ей дарят друзья «Волшебную конфету». Но вот беда её конфета пропала. Так давайте поможем её друзьям найти «Волшебную конфету». Я предлагаю вам изобразить свои любимые конфеты и подарить их Сластёне, а её друзья сделают их все волшебными.

    Фаза 2 «Работа над темой»

    Этап: интерактивная лекция (инпут)  - 10 мин.

    Название метода «Детская радость»

    Цели и задачи метода: закреплять представление детей о сладостях; совершенствовать способы работы в нетрадиционной технике «Изображение зерном» сказочного образа «Сладости»; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе.

    Необходимые материалы: приготовить большую картинку – раскраску  «Сладостей» -  А-3, емкости с крупами (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая), клей ПВА по количеству детей и тканевые салфетки, восковые мелки, емкости с водой, кисти, гуашь.

    Предварительная подготовка: приготовить большую картинку – раскраску  «Сладостей».

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  

    Педагог предлагает детям создать изображение «Сладостей» техникой «Изображение зерном».

    Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, сладостей (конфет и пирожное).

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: 

    Педагог:   - Ребята! Давайте создадим картину «Сладостей». Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон, используя прием распрыскивания голубой акварельной краски на лист бумаги с помощью пульверизатора, где была определена площадь фона изображаемого рисунка, так будет  выполнена тонировка листа.

    Даем возможность подсохнуть краске. Затем на основное изображение поэтапно наносится клей ПВА. Заполненное место клеем засыпается крупой. Изображение образа – конфеты – леденец засыпается ячневой  и манной крупами, круглая карамель пшеном и рисом, пироженное – гречневой, помадка -  манной, вишенка – пшено. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю крупу стряхнуть с рисунка.

    Когда все хорошо подсохнет раскрасить крупу гуашевой краской. (Дети работают, стоя вокруг большого стола, предварительно самостоятельно разбиваются на небольшие группы, для выполнения определенной части работы в изображении картины, кто – будет изображать фон, а кто –  леденец, другие – карамель и пирожное.  При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

    Этап: проработка содержания темы -  3,5 мин.

    Название метода:  «Мир конфет» (адаптированный)

    Цели и задачи метода:  закрепить знание  детей в классификации конфет (шоколадные, леденцовые, карамельные, мармеладные).

    Необходимые материалы: Презентация-игра «Конфеты» (Что лишнее и почему?)

    Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «Детская радость» (четвертый лишний   - классификация конфет)

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

    Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации нужно разместить.

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята! А сейчас мы сыграем с вами в игру и узнаем, правильно ли вы запомнили всё, что вы видели в слайд - шоу? Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация конфет).

    Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

    Этап: разминка (релаксация)  - 3,5 мин.

    Название метода: «Леденцовое озеро» (адаптированный)

    Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

    Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление.

    Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям превратиться в сладкую и вкусную конфету.

    Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релаксации.

    Варианты: мелодии по усмотрению педагога.

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

    Педагог: - «Ребята! Представьте себе, что вы попали в мир сладостей. И превратились в конфетки - карамельки с разным вкусом. Со вкусом малинки, апельсинки, мандаринки. Мы оказались на леденцовом озере, по которому начинаем скользить, словно в танце, как фигуристы.  Все кружимся и кружимся. Нам легко и приятно.

    Вы немножко устали (дети садятся на корточки), и вам захотелось присесть на шоколадную скамеечку, чтоб немножко отдохнуть.

    И вот снова зазвучала волшебная музыка, и все конфетки собрались в кружок.  Они - очень сладенькие, вкусненькие, нежненькие. Им очень нравится жить в этом сладком мире. Все конфетки очень дружны (берутся за руки и улыбаются друг другу). Молодцы!

    Этап: рефлексия  - 3 мин.

    Название метода: «Вкусняшки»

    Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о конфетах.

    Необходимые материалы:

    Предварительная подготовка:

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям  выбрать картинки с конфетами, которые соответствуют их настроению.

    Примечание: педагог готовит конфетницу и картинки конфет.

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:

    Педагог: - Дорогие ребята! Сейчас я вам предлагаю стать конфетчиком, человеком, который делает конфеты.

    Возьмите с подноса те конфеты, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает?

    Конфеты:

    •        Леденец на палочке  – напоминает солнышко, ласковое и теплое;

    •        Карамель «Момпосье»  - веселую радугу;

    •        Шоколад – игривое настроение;

    •        Зефир – тепло маминых рук;

    •        Суфле в шоколаде – напоминает облачко, такое воздушное и нежное;

    • Мармелад – нежность тепла и ласки.

    Когда вы выберете конфеты, положите их в «конфетницу» (показывает на доску, где находится вазы).

     - Ребята, вам понравилось быть конфетчиками?

    - Какие конфеты вы узнали?

    Интернет ресурсы.

    1.http://ik2market.ru/published/publicdata/MANAGEV6SHOP/attachments/SC/products_pictures/фея%203_enl.jpg – 4

    2.http://irisdiamond.ru/images/products/500/15ec8d82c592380f072d608b31f57e23.jpg - 9

    3. http://pskov.otkorobki.ru/files/goods/18/188649/5957_big.jpg - 12 

    4. http://alider22.ru/import_img/cache/max_00007071.jpg - 13 

    5. http://gorodkirov.ru/media/main_photos/конфет1.jpg - 35 

    6. http://lovemybooster.com/images/boost1.jpg - 47 

    7. http://cs629202.vk.me/v629202892/1a19f/y2w2fB-4MjQ.jpg - 70 

    8.http://www.uniconf.ru/upload/iblock/9ff/9ff44eb860c3d7f87ce8de60777c1f93.jpg - 69 

    9. http://picsfab.com/download/image/50513/1920x1080_raznoobrazie-pitanie-diversity-moschnost-power.jpg - 73 

    10. http://www.createflavours.com/wp-content/uploads/2012/06/gallery5.jpg - 78 

    11. http://delani.biz/sistema/img_categoria/caramelos.jpg - 81 

    12. http://prodway.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/fc3/fc376e3c777f4a5b0010c13e77683548.jpg?1347926861524288 – 91

    13. http://66_3.unistoreserve.ru/54d205ede8d7b638b6b584fb.jpg - 116 

    14. http://oulco.com/GKbg/Geek%202%20author-Kmitu.jpg – 121

    15. http://www.montage-photo.net/download/file.php?id=3938&sid=6d8fcd6506b25ac81e87b7dd9bb9279b –фея конфет

    16. https://www.youtube.com/watch?v=FjFECqU9Dyo  - Как это устроено. Кондитерская фабрика (видеоролик)

    17. http://muz-color.ru/?s=Саксофон  - мелодия для видеоролика


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе

    познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» в подготовительной к школе группе.

    Расширяем представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учим детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельн...

    Интегрированное ООД – Тема: «Модницы – красавицы» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

    формирование представлений у детей о многообразии насекомых (бабочки)....

    Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

    Формирование представление детей о природном явлении «листопад»....

    Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Букет цветов в вазе» (коллективная работа) Подготовительная к школе группа

    стимулирование творческих способностей у детей через использование АМО в реализации продуктивной деятельности – рисования в нетрадиционной технике....

    Интегрированное ООД (АМО) «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Пряничный домик» (коллективная работа) подготовительная к школе группа.

    Приобщать детей к дизайну оформления интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата....