«Для чего руки нужны»
план-конспект занятия на тему

Никифорова Анжела Александровна
«Для чего руки нужны» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание. Воспитывать уважение к труду людей. Материал. Картинка (или предмет): ру¬банок, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_ruki_nuzhny.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Для чего руки нужны»

Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание. Воспитывать уважение к труду людей.

Материал. Картинка (или предмет): рубанок, мяч.

Содержание.

Воспитатель. Сегодня прочту вам коротенький рассказ Евгения Пермяка. Называется он «Для чего руки нужны».

«Спросил как-то дедушка внучку:

  • А для чего, Машенька, людям руки нужны?
  • Чтобы в мячик играть, — ответила Маша.
  • А еще для чего? - спросил дед.
  • Чтобы ложку держать.
  • А еще?
  • Чтобы кошку гладить.
  • А еще?

   -        Чтобы цветочки собирать...
Весь вечер отвечала  Маша  дедушке. Правильно отвечала, только маленькая она  была  и обо всех людях по своим рукам судила, а не по трудовым, на которых вся жизнь, весь белый свет держится».

Может, вы исправите ошибку Маши? Может, сумеете рассказать, для чего нужны руки? (Ответы.)

Да, много разных дел делают трудовые руки: и варят обед, и шьют платье, и строят... Давайте поговорим.  Представим, что вы мастера, строгаете доски рубанками. (Показ картинки.) Большие рубанки строгают, издавая звуки жик-жик-жик, а маленькие - понежнее: шик-шик-шик. А строгают вот так (показ). Итак, начинаем. Встаньте парами и договоритесь, у кого большие рубанки, а у кого маленькие. Как будут строгать большие рубанки? Правильно, жик-жик-жик. А маленькие? Так, шик-шик-шик. (Игра в разном порядке повторяется шесть-восемь раз.)

А теперь образуем круг и разыграем игру «Скажи наоборот». Ее правила таковы: кому брошу мяч, тот в ответ на мое слово произносит слово с противоположным значением и перекидывает мяч мне.

(Примерный перечень слов: большой - маленький, трудолюбивый - ленивый, горячий - холодный, веселый - грустный, высокий—низкий, далекий—близкий, мокрый—сухой; лежать-стоять, кричать-молчать, смеяться-плакать, открывать-закрывать, отрывать-пришивать, включать-выключать, проглотить -выплюнуть.)

Разыгрывается игра.

Воспитатель. Устали? Сядьте, отдохните немного и послушайте смешное стихотворение Альвина Фройденберга про огромного великана и маленькую мышь. Оно так и называется - «Великан и мышь».

Тс-с! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь - живую! - проглотил.

Бедняга прибежал к врачу:

  • Я мышку съел! Я не шучу!
    Помилуйте, какие шутки,
    Она пищит в моем желудке...
    Был врач умнейший человек,
    Он строго глянул из-под век:
  • Откройте рот, скажите «а».
    Живую мышь? Зачем? Когда?

Сейчас? Так что же вы сидите?

Идите кошку проглотите!

Скажите, может быть такое в жизни? (Ответы.) Правильно, нет. Хотите, разыграем игру «Бывает - не бывает»? Я буду спрашивать, а вы отвечать: бывает так или нет. И почему. Слушаем. Великан проглотил мышь. Бывает или нет? Мышь съела сыр... Мышь проглотила слона... Слон трубит в трубу... Слон свалился со стула... Слон испугался муравья... Муравей поднял быка... Бык забодал лягушку... Лягушка съела комара.

А теперь водящим станет кто-либо из вас и будет спрашивать: бывает так или нет, а вы отвечать и объяснять: почему?

   Ребята! А что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей) Кто хорошо отвечал на вопросы?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...

Конспект ООД по введению в художественную литературу"Для чего руки нужны" в группе предшкольной подготовки.

Данный конспект предназначен для проведения занятия по введению в художественную литературу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Мир профессий. Рассказ Е. Пермяка "Для чего руки нужны"

Материал представляет собой сценарий организованной образовательной деятельности, направленной на общее речевое развитие детей 5-6 лет, обогащение их активного словарного запаса по теме "Професси...

Нужно ли ребёнку учиться рисовать, для чего это нужно?

У каждого ребенка есть те или иные отличные художественные способности, которые делают их уникальными....

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»...