Развлечение для детей младшей группы «Мы все такие разные».
картотека (младшая группа) на тему

Жигалова Ольга Михайловна

Развлечение для детей младшей группы  «Мы  все  такие  разные».

Задачи:     

1. Образовательные:

1) Формировать  у детей   первоначальные  представления о внешнем  сходстве и различии  мальчиков и девочек  как представителей   рода  человеческого.

2) Формировать  у  детей   адекватные  полу представления о своём  физическом «Я».

3) Упражнять детей в назывании своего имени,  фамилии, возраста.

4) Упражнять в умении  следить за  своим отражением  в  зеркале. Закреплять умение  называть  и  показывать  части  своего  тела.

 2. Коррекционные: 

1) Учить  детей  само -  и  взаимообследованию.

2)  Учить  детей  узнавать   сверстников  по  описанию, ориентируясь  на     сенсорные  свойства  человека: рост, цвет и длина  волос  и  сенсорные  свойства его одежды.

3) Развивать  аналитико-синтетические  способности  детей, наблюдательность.

 3. Воспитательные:

1) Дать детям почувствовать свою  значимость.

2) Учить  принимать  себя  таким, какой есть.                                                        3) Вызывать  детей  на  внимательное, чуткое  отношение  к  окружающим  людям.

 

Место проведения: групповая  комната.                                    

Время проведения: 23.11.2016 г.

Оборудование: большое   зеркало; кукла  Антошка; коробочка  с  конфетами (цветные  горошки); картинки, изображающие  людей  разных  полов  и  возрастов.

Ход  занятия:

1. Игровой момент: в гости  к детям приходит кукла – малыш. Он здоровается с ребятами, говорит им, что его зовут Антошка. Воспитатель обращает внимание  детей на то, что Антошка грустный, предлагает  спросить его о причине грусти.

Антошка говорит, что с ним никто не хочет играть, объясняя это тем, что он  ещё  маленький.

Восп-ль: - Успокойся, Антошка, не переживай. Мы с ребятами  согласны с тобой играть. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.

2. Беседа «Все люди разные».

Восп-ль: Человек живёт среди людей. Он  чем-то похож  на них  и чем-то отличается. Люди  бывают разные: большие  и  маленькие (взрослые и  дети), молодые  и старые (тёти и дяди, бабушки  и дедушки). Среди людей есть мужчины  и женщины, мальчики  и девочки. (На доске  выставляются  соответствующие  картинки.

И  наши дети  прекрасно знают, что хотя сейчас  они  ещё  не  очень большие, но  постепенно  вырастут и пойдут  в  школу, а потом  и  вовсе  станут  взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями).

-Давайте посмотрим, чем похожи  и  чем  отличаются  мальчики  и  девочки.

- Выйдите  сюда, все  девочки.– Посмотрите внимательно. Какие  у  девочек  волосы (по  длине, по  цвету)? Какие  у  них  причёски? (Косички, хвостики, бантики)? Какая  на  них  одежда? (Платья, юбочки, сарафанчики)? Какими  игрушками любят  играть девочки? (Куклами, колясками) Кто  из  девочек  самый  высокий  по росту? А  кто – самый  низкий? Садитесь, пожалуйста, девочки.  

- А теперь  выходите, мальчики. – Какие у мальчиков причёски? (Короткие стрижки) А  какого  цвета волосы? Какого цвета глаза  у  наших мальчиков? Какую одежду  носят мальчики? (Шорты, брюки, футболки, рубашки) Какими  игрушками  любят  играть  мальчики? (Машинами, самолётами, кубиками...) – Садитесь.

Восп-ль: - Итак, давайте  ещё  раз  повторим  для  Антошки, чем  отличаются  девочки  и  мальчики: у   них  разные  причёски, они  играют  в  разные  игры, у  них  разная  одежда. Они  совершают  разные  поступки.

3. Словесная  игра «Узнай  по  описанию».

Восп-ль: - Ребята,  Антошка  хочет  загадать  вам  загадку.Антошка: - Я  загадаю загадку о  ком-то  из  вас, а  вы  внимательно  слушайте и  постарайтесь  отгадать, про  кого я  расскажу. (Даётся  описание  девочки и  мальчика  поочерёдно. Дети  отгадывают. Антошка  хвалит  их.)

4. Игра «Кто едет в поезде?»

Восп-ль: - Ребята, давайте прокатимся  вместе  с  Антошкой на  поезде, заодно  он  с  вами  познакомится поближе. (Да.) Сейчас я  превращусь  в  паровоз  и  буду  «подъезжать»  к  каждому  из  вас по  очереди. Чтобы  сесть  в  вагон  поезда вы должны  назвать  своё  имя, фамилию  и  сколько  вам лет. Поехали! (Игра  продолжается  до  тех  пор, пока все  дети не  примут в  ней участие.)

5. Композиция «Антошка  и зеркало».

Восп-ль: - Антошка  смотрит  на  себя  в  зеркало  и  рассуждает: «У  меня  2 глаза, 2  уха, 2  руки, 2  ноги, а  язык  один  и  нос  тоже  один».

- Давайте, дети, и  мы  посмотрим  на  себя  в  зеркало. А  у  вас  тоже  так? (Дети  рассматривают  себя в большом  зеркале, смотрят  друг на  друга.)

Восп-ль: - Аня, сколько  у  тебя  ушей? рук? (ног? голов? носов? ртов? глаз? туловищ? языков?)

Восп-ль: - Итак, все  люди  похожи  между  собой  тем, что  у  них  одинаковые  части тела.

5. Физкультминутка

Мы  ногами  топ-топ-топ!        Повернись  вокруг  себя.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!   Раз – присели, два – привстали,

Мы глазками миг-миг-миг!      Руки кверху все подняли.

Мы плечиками чик-чик-чик!    Раз – два, раз – два,

Раз – сюда, два – туда,               Улыбнуться  нам  пора!

8. Д/и «Волшебные  конфетки».

Восп-ль: (Открывает  коробочку, показывает  детям  и  говорит: «Эти  конфетки  не  простые, как  только  вы  их  съедите, вы  превратитесь  в  волшебников  и  сможете  пожелать  друг  другу  и  всем  людям  что-то  такое, отчего  все  мы  сможем  стать  радостными. Давайте  подумаем, что  мы  можем  пожелать  друг  другу  и  всем – всем (Антошке  поскорее  подрасти, всем  быть  здоровыми, счастливыми, пусть  всё  будет  хорошо...) И  тогда  все  будут  радостными! (Дети  угощаются.)

Восп-ль: - Антошка, тебе понравилось  с  ребятами  играть? Тогда  оставайся  с  нами, мы  с  тобой  потом  ещё  поиграем. Наше  занятие  на  этом  закончено. Спасибо  вам!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы  «Мы  все  такие  разные».

Задачи:         

1. Образовательные: 

1) Формировать  у детей   первоначальные  представления о внешнем  сходстве и различии  мальчиков и девочек  как представителей   рода  человеческого.

2) Формировать  у  детей   адекватные  полу представления о своём  физическом «Я».

3) Упражнять детей в назывании своего имени,  фамилии, возраста.

4) Упражнять в умении  следить за  своим отражением  в  зеркале. Закреплять умение  называть  и  показывать  части  своего  тела.

 2. Коррекционные: 

1) Учить  детей  само -  и  взаимообследованию.

2)  Учить  детей  узнавать   сверстников  по  описанию, ориентируясь  на     сенсорные  свойства  человека: рост, цвет и длина  волос  и  сенсорные  свойства его одежды.

3) Развивать  аналитико-синтетические  способности  детей, наблюдательность.

 3. Воспитательные: 

1) Дать детям почувствовать свою  значимость.

2) Учить  принимать  себя  таким, какой есть.                                                        3) Вызывать  детей  на  внимательное, чуткое  отношение  к  окружающим  людям.

Место проведения: групповая  комната.                                    

Время проведения: 23.11.2016 г.

Оборудование: большое   зеркало; кукла  Антошка; коробочка  с  конфетами (цветные  горошки); картинки, изображающие  людей  разных  полов  и  возрастов.

Ход  занятия:

1. Игровой момент: в гости  к детям приходит кукла – малыш. Он здоровается с ребятами, говорит им, что его зовут Антошка. Воспитатель обращает внимание  детей на то, что Антошка грустный, предлагает  спросить его о причине грусти.

Антошка говорит, что с ним никто не хочет играть, объясняя это тем, что он  ещё  маленький.

Восп-ль: - Успокойся, Антошка, не переживай. Мы с ребятами  согласны с тобой играть. Присаживайся и послушай, что мы тебе расскажем.

2. Беседа «Все люди разные».

Восп-ль: Человек живёт среди людей. Он  чем-то похож  на них  и чем-то отличается. Люди  бывают разные: большие  и  маленькие (взрослые и  дети), молодые  и старые (тёти и дяди, бабушки  и дедушки). Среди людей есть мужчины  и женщины, мальчики  и девочки. (На доске  выставляются  соответствующие  картинки.) 

И  наши дети  прекрасно знают, что хотя сейчас  они  ещё  не  очень большие, но  постепенно  вырастут и пойдут  в  школу, а потом  и  вовсе  станут  взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями).

-Давайте посмотрим, чем похожи  и  чем  отличаются  мальчики  и  девочки.

- Выйдите  сюда, все  девочки.– Посмотрите внимательно. Какие  у  девочек  волосы (по  длине, по  цвету)? Какие  у  них  причёски? (Косички, хвостики, бантики)? Какая  на  них  одежда? (Платья, юбочки, сарафанчики)? Какими  игрушками любят  играть девочки? (Куклами, колясками) Кто  из  девочек  самый  высокий  по росту? А  кто – самый  низкий? Садитесь, пожалуйста, девочки.  

- А теперь  выходите, мальчики. – Какие у мальчиков причёски? (Короткие стрижки) А  какого  цвета волосы? Какого цвета глаза  у  наших мальчиков? Какую одежду  носят мальчики? (Шорты, брюки, футболки, рубашки) Какими  игрушками  любят  играть  мальчики? (Машинами, самолётами, кубиками...) – Садитесь.

Восп-ль: - Итак, давайте  ещё  раз  повторим  для  Антошки, чем  отличаются  девочки  и  мальчики: у   них  разные  причёски, они  играют  в  разные  игры, у  них  разная  одежда. Они  совершают  разные  поступки.

3. Словесная  игра «Узнай  по  описанию».

Восп-ль: - Ребята,  Антошка  хочет  загадать  вам  загадку.Антошка: - Я  загадаю загадку о  ком-то  из  вас, а  вы  внимательно  слушайте и  постарайтесь  отгадать, про  кого я  расскажу. (Даётся  описание  девочки и  мальчика  поочерёдно. Дети  отгадывают. Антошка  хвалит  их.)

4. Игра «Кто едет в поезде?»

Восп-ль: - Ребята, давайте прокатимся  вместе  с  Антошкой на  поезде, заодно  он  с  вами  познакомится поближе. (Да.) Сейчас я  превращусь  в  паровоз  и  буду  «подъезжать»  к  каждому  из  вас по  очереди. Чтобы  сесть  в  вагон  поезда вы должны  назвать  своё  имя, фамилию  и  сколько  вам лет. Поехали! (Игра  продолжается  до  тех  пор, пока все  дети не  примут в  ней участие.)

5. Композиция «Антошка  и зеркало».

Восп-ль: - Антошка  смотрит  на  себя  в  зеркало  и  рассуждает: «У  меня  2 глаза, 2  уха, 2  руки, 2  ноги, а  язык  один  и  нос  тоже  один».

- Давайте, дети, и  мы  посмотрим  на  себя  в  зеркало. А  у  вас  тоже  так? (Дети  рассматривают  себя в большом  зеркале, смотрят  друг на  друга.)

Восп-ль: - Аня, сколько  у  тебя  ушей? рук? (ног? голов? носов? ртов? глаз? туловищ? языков?)

Восп-ль: - Итак, все  люди  похожи  между  собой  тем, что  у  них  одинаковые  части тела.

5. Физкультминутка

Мы  ногами  топ-топ-топ!        Повернись  вокруг  себя.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!   Раз – присели, два – привстали,

Мы глазками миг-миг-миг!      Руки кверху все подняли.

Мы плечиками чик-чик-чик!    Раз – два, раз – два,

Раз – сюда, два – туда,               Улыбнуться  нам  пора!

8. Д/и «Волшебные  конфетки».

Восп-ль: (Открывает  коробочку, показывает  детям  и  говорит: «Эти  конфетки  не  простые, как  только  вы  их  съедите, вы  превратитесь  в  волшебников  и  сможете  пожелать  друг  другу  и  всем  людям  что-то  такое, отчего  все  мы  сможем  стать  радостными. Давайте  подумаем, что  мы  можем  пожелать  друг  другу  и  всем – всем (Антошке  поскорее  подрасти, всем  быть  здоровыми, счастливыми, пусть  всё  будет  хорошо...) И  тогда  все  будут  радостными! (Дети  угощаются.)

Восп-ль: - Антошка, тебе понравилось  с  ребятами  играть? Тогда  оставайся  с  нами, мы  с  тобой  потом  ещё  поиграем. Наше  занятие  на  этом  закончено. Спасибо  вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».ЦЕЛИ: Укреплять физическое и психическое здоровье детей,...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Интерактивный спектакль - развлечение для детей младшего дошкольного возраста в исполнении детей подготовительной группы.

Сценарий этой сказки  был исполнен в рамках театральной недели в детском саду. Дети подготовительной группы исполняют роли персонажей (петуха, собаки, девочки Маши, лягушек и цапли), все действия...