Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Степанова Анастасия Павловна

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.

Цель: Упражнять детей в овладении сенсорными эталонами.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.

Цель: Упражнять детей в овладении сенсорными эталонами.

Программные задачи:
развивать умение различать одинаковые и различные однородные предметы по цвету и величине,
Закрепить представление детей о круглой форме;
Познакомить с оранжевым цветом;
Формировать умение различать однородные предметы по цвету;
Воспитывать внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли куклы, посмотрите какие они красивые и нарядные. 
Вместе с детьми придумать куклам имена, например, Маша и Даша.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какого цвета на голове шапочка у Маши?

Дети: Красного.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какого цвета на голове шапочка у Даши?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня у Маши и Даши день рождения? Давайте поедем с вами в магазин за подарками, а поедем мы на поезде.

Проводится игра «Поезд».

Воспитатель: Вот мы и приехали, Посмотрите, какие красивые шарики есть в магазине! 
Воспитатель предлагает взять из красной коробки по одному красному шарику и подарить их Маше – у неё красная шапочка.
А из жёлтой коробки взять шарики жёлтого цвета и подарить их Даше, потому что у Даши жёлтая шапочка.
При этом воспитатель напоминает детям о том, что дети должны сказать, кому и какой шарик они дарят, например: «На Маша красный шарик». А кукла отвечает: «Спасибо, у меня теперь много красных шариков». 
Те же самые действия с куклой Дашей и жёлтыми шариками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как куклы радуются подаркам, а давайте с ними поиграем.

Проводится игра «Перекати шарик друг другу».
Затем воспитатель выкладывает на столе картинки с изображением круглых предметов и предметов другой формы.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и назовите предметы только круглой формы.
Ответы детей (помидор, мяч, апельсин).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, к нам в окно заглядывает солнышко, оно радуется вместе с нами (показывает оранжевый кружок). Вот оно солнышко! Круглое, оранжевое.
Дети рассматривают солнышко. 

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно по сторонам и скажите, какие предметы круглой формы есть в группе ( мяч, шарики, солнышко).
А какие предметы оранжевого цвета есть в нашей группе? (апельсин, солнышко).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте вместе с Машей и Дашей поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик».
В конце занятия воспитатель предлагает взять солнышки, приготовленные по количеству детей, провести по их контуру и повторить форму и цвет.

        Разработала: Воспитатель                                      МДОУ «Детский сад №4 «Родничок»    

Степанова Анастасия Павловна

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы

Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики...

«Сенсорное развитие у детей младшей группы через дидактические игры»

  Тема самообразования: «Сенсорное развитие   у детей младшего возраста через дидактические игры» Цель: повышение своего педагогического уровня, профессиона...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»Кузнецова Ольга Сергеевна...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы "Кот и мыши"

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию в младшей группе...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»

Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...