«Матрешки». Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мелицян Елена Алексеевна

«Матрешки». Конспект неприрывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Матрёшки»

 Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой. Учить находить предметы по цвету и величине.
  2. Развивать память, внимание, речь.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к народной игрушке.

Материалы: матрешки большие и маленькие, 2 чашки (красного и зеленого цвета) и 2 блюдца (красного и зеленого цвета), грузовик, платок, диск с музыкой.

Ход:

К нам сегодня приехали гости. Отгадайте, кто это? (воспитатель привозит на грузовике матрешек, закрытых платком).

К нам сегодня приехали гости. Отгадайте, кто они (воспитатель везет машину с матрешками, закрытую платком)

Разноцветные Подружки.

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

Да, это матрешки. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они красивые, нарядные, Какие у них яркие платочки и красивые платья.

- Скажите, матрешка 1 или много? (много).  

Матрешки все разного размера. Эта матрешка большая. Какая эта матрешка? (большая).  А эта  маленькая. (Какая эта матрешка?)

Матрешки долго к нам ехали и очень устали. Давайте угостим их чаем.

Из чего мы пьем чай? (из чашек). А под чашку мы  что ставим? (блюдце)

- Иди, возьми одну чашку и поставь возле большой матрешки. Сколько чашек ты взял? Возле какой матрешки поставил? Какого цвета чашка?

Иди, найди чашку красного цвета и поставь возле маленькой матрешки. Какого цвета чашка? Возле какой матрешки ты ее поставил?

- А теперь покажи, где большая матрешка. Поставь возле нее блюдце такого же цвета, как и чашка.

Какого цвета блюдце ты взял? А какого цвета чашка?

- Иди, найди блюдце красного цвета и поставь возле маленькой матрешки. Какого цвета блюдце? Возле какой матрешки ты его поставил? Молодцы! Теперь матрешки смогут попить чай (воспитатель имитирует чаепитие и предлагает детям напоить матрешек из чашек).

- А теперь давайте все вместе потанцуем.  (Воспитатель раздает детям матрешек). Под динамичную музыку дети танцуют с матрешками.

Мы сейчас потанцевали и немножечко устали. Теперь матрешкам пора ехать домой. Давайте посадим их в машину и скажем им «До свидания!». (воспитатель увозит матрешек на грузовике).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.Цель: Упражнять детей в овладении сенсорными эталонами....

Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы

Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....

«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.

laquo;В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Весёлые матрешки»

- Формировать представление детей о цвете, сравнить предметы по величине;- Учить детей группировать предметы по величине.- Развивать крупную и мелкую моторику.- Воспитывать любознательность....