Моя профессия - музыкальный руководитель
материал на тему

Панеш Мариет Руслановна

Педагогическое эссе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Д/с №1 «Насып» а. Понежукай Теучежского района»

Педагогическое эссе

Моя профессия - музыкальный руководитель

                                                      Музыкальный руководитель:

Панеш М. Р.

                                                                   «Музыка является самым чудодейственным

Самым тонким средством

привлечение к добру

красоте, человечности.

Как гимнастка выпрямляет тело

Так и музыка выпрямляет душу человека».

Сухомлинский В.А.

Детство — счастливая пора и в зависимости , от того, каким оно будет , складывается в дальнейшем судьба человека . Именно в этом возрасте ребенок проживает главный этап в жизни — закладывается доверие к миру, формируется характер,закладывается основы добра и зла.

Когда в 10 летнем возрасте мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое я не знала . Знала только что меня будут учить музыке.

Школьные годы я принимала участие во всех мероприятиях и смотрах художественной самодеятельности — пела в хоре и сольно, была солистом ВИА «Рассвет». Тропинка становления как музыканта привела меня Майкопская училища искусств, где я приобрела колоссальный жизненный и творческий опыт. Я научилась чувствовать окружающий меня мир музыки, чувствовать внутри себя,пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев , я поняла, что музыка это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного неповторимого.

Прошли годы и после окончания училища судьба привела меня в стены Д/с №1 «Насып».

Как же было страшно первый раз входить в музыкальный зал не зная , как встретят меня малыши. Ведь для них я должна быть не просто Мариной Руслановной, а «волшебницей», дать им то , чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознавала, что не имею право отнимать ожидание чуда этих преданных созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап становлении меня как «волшебницы» ведущей в сказку.

Я стала учится , в месте с малышами , понимать музыку по - новому, глазами и сердцем ребенка . Искренне , без обмана . К сожалению, по разным причинам не дано взрослому человеку искренне, как ребенку верить любить и понимать. Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с Детством. Такие встречи дают мне возможность смотреть на мир , как ребенок , не зная о повседневной суете и проблемах.

Важное дело, которым я занимаюсь — это «строительство» души маленького Человечка, его маленького внутреннего мира, помочь увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой .

Огромное счастье видеть счастливые лица детей, на музыкальных занятиях , когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями , такими как «жанр», «тембр», «ритм». На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать. Музыкальный руководитель — это педагог- универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссер- постановщик, художник и хореограф.

Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутреннее состояние молча... без слов. Лишь движениями … Один взмах... и вот полетела прекрасная птица счастья ...Второй взмах … подул легкий ветерок... Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец... Красота... Сияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого , зажигательного танца!

С уверенностью можно отметить , что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу , результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный , ласковый, игривый; «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное …

Являясь музыкальным руководителем в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа по средствам музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных адыгейских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках.

Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им не мало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танцами традициями ! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец — это выражение чувств, эмоции через движение, пластику.

Уметь отделить главное от второстепенного , хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят — моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе часто использую произведения такого плана. Это музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякое музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот , который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу , интеллект, личность. Главное условие для меня , что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла в разрез с моральными общепринятыми нормами.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому я учу своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятие «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

  Я музыкант! Я горжусь этим !

...Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями ,

способствует полету воображения ;

музыка предает жизнь и веселье всему существующему …

ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...

Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....

Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"

Материал  носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....

Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждениедетский сад №8       Педагогическое эссе«Моя профессия- музыкальный...

Эссе - "Моя профессия музыкальный руководитель"

Рассказ как я пришла в профессию- музыкальный руководитель в детском саду....