Анализ ППРС в средней группе "Рябинка"
материал (средняя группа) на тему

Ковалева Нина Николаевна

Анализ ППРС В=в средней группе "Рябинка" ЗАТО п. Солнечный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_razvivayushchey_sredy_analiticheskaya_zapiska.docx811.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учѐтом требований ФГОС, где постаралась уместить все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2. принцип активности, самостоятельности, творчества;

3. принцип стабильности, динамичности;

4. принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребѐнка и взрослого;

6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7. принцип открытости – закрытости;

8. принцип учѐта половых и возрастных различий детей.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

 Направление: Художественно — эстетическое развитие.

 В центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_183645.jpg

https://i.mycdn.me/image?id=838406896962&t=3&plc=WEB&tkn=*farrghXKv-BdfsBopBc7P-pb4m4 https://i.mycdn.me/image?id=838406900034&t=3&plc=WEB&tkn=*N1VecLMM5bmQvIWv5fiUsG0Tw2Y

https://i.mycdn.me/image?id=851430058050&t=52&plc=WEB&tkn=*YLw25BAaKW-3G9uGHZ95IDczqaUhttps://i.mycdn.me/image?id=851430060866&t=52&plc=WEB&tkn=*lkKd4RZuZfFs_K7eWQ-M2zDBkC4

 Направление: Речевое развитие.

Центр «Мир книги».

Данный центр включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказкам. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке представлены фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся и их литературные произведения. Так-же в данном центре есть выставка книг, которые дети делали самостоятельно со своими родителями.

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_191546.jpg

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_191540.jpg

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_191043.jpg

В центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, зеркала  и др. Там же представлены дидактические игры для развития мелкой моторики, такие как – «Шнуровка», «Бусы», «Мозаика», «Он, Она, Оно», и пр., комплекс пальчиковых игр.

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_192516.jpg

Направление: Познавательное развитие.

 Центры организованы и представлены с учѐтом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно - дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_184434.jpg

https://i.mycdn.me/image?id=812270918722&t=3&plc=WEB&tkn=*JHLSExPj8-PrO6L-cR4YBcAZj7shttps://i.mycdn.me/image?id=812270918466&t=3&plc=WEB&tkn=*NosX_7FKgPLD9MmQ34Ty_Up4puU

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (камни, песок, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Дети имеют возможность превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_185325.jpgC:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_074720.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2015/12/09/igry_s_krupami/img_20151124_113047.jpg?itok=c1aut7qShttps://i.mycdn.me/image?id=812270921026&t=3&plc=WEB&tkn=*wuj2Ud-Fog2OSFlPfOoVSRbDiHo

Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы, детское «Судоку», наборы геометрических фигур. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаѐт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Центр решает следующие задачи:

∙ целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

∙ воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_194512.jpg

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_194519.jpg

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_194524.jpg

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_194534.jpg

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика родного поселка и России, фотография президента РФ, государственные флаги по количеству детей. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению.

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_071229.jpg

«Строительный» (конструктивный) центр, несмотря на то, что сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства - достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_073752.jpg

https://i.mycdn.me/image?id=837394898242&t=3&plc=WEB&tkn=*UgEhgTopEHZF2bFXJlwcbdXERwE

В «Музыкальном» центре представлены различные музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, металлофоны, синтезатор, погремушки по количеству детей и пр. Дети имеют возможность пользоваться данными инструментами по желанию.

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_071727.jpg

«Театрализованный» центр (он же Мини-музей «Театр») - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Здесь был оформлен мини-музей «Театр», где представлены различные экспонаты: «Театр на ложках», «Театр из спичечных коробков», «Пальчиковый мини-театр», «Бибабо», «Татр масок», «Костюмированный театр», «Кукольный театр», «Настольный театр» и др. Детям предоставляется возможность действовать, играть с различными персонажами и героями сказок.

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_192615.jpg

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_193814.jpg

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170315_192802.jpg

https://i.mycdn.me/image?id=849740422466&t=37&plc=WEB&tkn=*m0N4fdZzjnj4X9WI1cMxQYF-zcc https://i.mycdn.me/image?id=837394890306&t=3&plc=WEB&tkn=*zMHjKrhiVwNwJ22pUQWlzXPU9Hw

https://i.mycdn.me/image?id=837394892610&t=3&plc=WEB&tkn=*IsCcVpBJ5EoT-SqJqHsOuR8QfF0https://i.mycdn.me/image?id=837394896706&t=3&plc=WEB&tkn=*C6qIDgfvUBbK9iprgbO2OLbRQhE

Направление: Социально-личностное развитие. 

Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в легкодоступных для детей местах. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). Дети с удовольствием играют в различные игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» и т. д.

H:\Documents and Settings\aleksandr.MYCOMP\Рабочий стол\НИНА\Фото работа\февраль 2017\IMG_20170216_104407.jpgC:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170315_091610.jpg

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_075625.jpg

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_074911.jpgC:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_074940.jpg

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_074949.jpgC:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_074931.jpg

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_074228.jpg

 Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащѐн необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой дороиг, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_072839.jpg

Направление: Физическое развитие. 

Центр «Здоровячек» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование (обручи, скакалки, «Дарц» и пр.), так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей (мешочки для метания, гантели, «Бильбоке», дорожки для профилактики плоскостопия, дыхательный тренажер). Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_072238.jpgC:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_072300.jpg

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_072230.jpgC:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_072256.jpgC:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_072245.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2015/10/31/igraem_i_razvivaemsya/dsc06183.jpg?itok=Et_q43Qk

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_075116.jpg

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия, поэтому в спальне расположен «Уголок уединения».

C:\Users\Metodist\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170316_071529.jpg

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место с различными животными (мягкими игрушками), которым ребѐнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа ППРС в группах

Карта анализа предметно-пространственной развивающей среды может быть использована при проведении контрольной деятельности в ДОУ...

Перспективное плананирование обогащения ППРС в средней группе на 2016-2017 учебный год

Одним из условий развития целостной личности ребёнка является грамотно подобранная предметная среда....

Справка: анализ ППРС

Справкапо итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в  соответствии  с  требованиями...

Анализ ппрс

Анализ предметно-пространственной развивающей среды старшей группы...

ППРС в средней группе

презентация ППРС в средней группе...

ППРС в средней группе

ППРС моей группы...

Презентация ППРС в средней группе

Презентация описание ППРС в средней группе...