Карта анализа ППРС в группах
материал ( группа) на тему

Карта анализа предметно-пространственной развивающей среды может быть использована при проведении контрольной деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol_15-16.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа ППРС в группах                                                    №1

Показатель

Мл

Ср.

Ст.

Подг

Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов

2

2

2

2

-Помещение группы оформлено индивидуально

2

2

2

2

-Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д.

1

2

1

1

Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы

2

2

2

2

Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься

2

2

2

2

Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую воспитанников среду(наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей

1

2

1

2

Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка

1

1

1

1

Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать

2

2

1

2

Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)

1

2

1

2

Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом  изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения

1

2

1

2

В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте

1

2

1

1

Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений

1

1

1

1

Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.)

1

1

1

1

Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого

2

2

1

1

Итог/средний балл

1,4

1,7

1,3

1,6

 3балла – соответствует; 2балла – допустимо;  1-балл – не соответствует    

                Выводы:

 Пространство игровой комнаты частично  разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов во всех группах.

Помещения групп похожи одно на другое;  

Обстановка групп не отличается новизной интерьеров и не полностью отражает происходящее в группе события.

Развивающие средства в помещении групп находятся в допустимом состоянии , но желательно использовать их в большем объеме.

Трансформируемых элементов недостаточно для того, чтобы предоставить каждому ребенку возможность самостоятельного выбора.

Воспитатели непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а не организуют окружающую воспитанников среду в младшей, старшей группах

Планировка и оборудование групп редко меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка или совсем неизменны – в младшей и старшей группах

Все имеющиеся в группах материалы находятся на допустимом уровне для детей. В старшей группе есть нарушения этого пункта: в приемной группы детские работы находятся значительно выше детского уровня.

 Воспитатели (в младшей и старшей группе) не достаточно грамотно формируют у детей овладение рациональными способами хранения игрушек и материалов.

Дети эпизодически принимают  участие в переоборудовании, планировке и оформлении группы.

В группах не достаточно  предметов, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Исключение в средней группе.

 Воспитатели не  мотивируют детей на самостоятельный поиск информации.

При правильном построении ППРС групп воспитателям есть над чем поработать, активнее включать в деятельность по построению ППРС специалистов, родителей и воспитанников ДОУ.

Карта анализа ППРС в группах                                                    № 2

Показатель

Мл

Ср.

Ст.

Подг

Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов

3

3

3

3

-Помещение группы оформлено индивидуально;  

3

3

2

3

-Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д.

3

3

3

3

Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы

3

3

3

3

Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься

3

3

3

3

Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую воспитанников среду (наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей

2

3

2

2

Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка

2

2

2

2

Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать

3

3

3

3

Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)

2

3

2

3

Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом  изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения

2

3

3

3

В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте

2

3

2

3

Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений

2

2

2

2

Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.)

2

2

2

3

Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого

2

2

2

2

Итог/средний балл

2,4

2,7

2,4

2,7

 3 балла – высокий; 2балла – допустимо;  1-балл – не соответствует    

Выводы:

Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов

Помещение групп оформлено индивидуально;  

Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, творческие работы родителей.

Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении групп.

Интерьеры групп содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься

Воспитатели наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров, то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей

Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка

Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать

Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться.

 Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)

Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом  изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях - планировку помещения

В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте

Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений

Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.)

Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.

Построение ППРС в группах с учетом интересов воспитанников и их возрастных особенностей  (Диаграмма  №1)

Показатель

Мл

Ср.

Ст.

Подг

Общ

Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д.

1

2

1

1

1,3

Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы

2

2

2

2

2,0

Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься

2

2

2

2

2,0

Воспитатели предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей

1

2

1

2

1,5

Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка

1

1

1

1

1,0

Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать

2

2

1

2

1,8

Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)

1

2

1

2

1,5

Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом  изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения

1

2

1

2

1,5

В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте

1

2

1

1

1,3

Воспитанников поддерживают в играх, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений

1

1

1

1

1,0

Детям предоставляются учебные материалы, мотивирующие на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.)

1

1

1

1

1,0

Среда достаточно гибкая и управляемая  со стороны ребенка

2

2

1

1

1,5

Построение ППРС в группах с учетом интересов воспитанников и их возрастных особенностей  (Диаграмма  №2)

Показатель

Мл

Ср.

Ст.

Подг

Общ

Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д.

3

3

3

3

3,0

Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы

3

3

3

3

3,0

Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься

3

3

3

3

3,0

Воспитатели предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей

2

3

2

2

2,3

Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка

2

2

2

2

2,0

Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать

3

3

3

3

3,0

Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)

2

3

2

3

2,5

Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом  изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения

2

3

3

3

2,8

В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте

2

3

2

3

2,5

Воспитанников поддерживают в играх, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений

2

2

2

2

2,0

Детям предоставляются учебные материалы, мотивирующие на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.)

2

2

2

3

2,3

Среда достаточно гибкая и управляемая  со стороны ребенка

2

2

2

2

2,0

Карта анализа развития способностей педагогов по построению ППРС в группах  №1

Показатель

Мл

Ср.

Ст.

Подг

Общ

Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов

2

2

2

2

2,0

-Помещение группы оформлено индивидуально

2

2

2

2

2,0

-Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д.

1

2

1

1

1,3

Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы

2

2

2

2

2,0

Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься

2

2

2

2

2,0

Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую воспитанников среду(наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей

1

2

1

2

2,5

Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка

1

1

1

1

1,0

Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать

2

2

1

2

1,8

Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)

1

2

1

2

2,5

Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом  изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения

1

2

1

2

2,5

В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте

1

2

1

1

1,3

Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений

1

1

1

1

1,0

Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.)

1

1

1

1

1,0

Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого

2

2

1

1

2,5

Карта анализа развития способностей педагогов по построению ППРС в группах  2

Показатель

Мл

Ср.

Ст.

Подг

Общ

Пространство игровой комнаты разделено на отдельные субпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов

3

3

3

3

3,0

-Помещение группы оформлено индивидуально;  

3

3

2

3

2,8

-Обстановка отражает происходящее в группе события: оригинальная расцветка, вывески и картины на стенах, фотографии взрослых и детей, детские проекты, работы и т.д.

3

3

3

3

3,0

Наличие субпространств представляет собой многообразие различных развивающих средств в помещении группы

3

3

3

3

3,0

Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься

3

3

3

3

3,0

Воспитатели не непосредственно руководят деятельностью детей, направляя их в ту или иную часть комнаты, а организуют окружающую воспитанников среду (наполняют Центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, предлагают детям различные сюжеты и формы деятельности в каждом из Центров), то есть формируют определенное поле выбора, в котором каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов в потребностей

2

3

2

2

2,3

Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка

2

2

2

2

2,0

Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать

3

3

3

3

3,0

Дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования: убирать на место и бережно к ним относиться. Воспитатели помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и материалов (например, четко обозначить место хранения материалов, пособий, оборудования соответствующими табличками, надписями, картинками, логически группировать их)

2

3

2

3

2,5

Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы, так как являются наравне со взрослыми равноценными участниками их совместной жизни в детском саду. Воспитателям учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения, для того, чтобы соответствующим образом  изменить материалы и оборудование, в некоторых случаях -планировку помещения

2

3

3

3

2,8

В группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (то есть свое любимое место) и оформить его по собственному усмотрению. Все это создает атмосферу уюта и подлинной «детской» окружающей обстановки. Воспитатели располагают работы детей на уровне их глаз в групповой комнате, раздевалке, в удобном для просмотра месте

2

3

2

3

2,5

Воспитатели поддерживают игры, экспериментирование и «исследования» с использованием многоцелевых материалов, предусматривающих возможность творческих решений

2

2

2

2

2,0

Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т.д.)

2

2

2

3

2,3

Среда достаточно гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого

2

2

2

2

2,0

Карта анализа развивающей среды группы _____________________

Направленность

Достигнутый результат

Содержание материала и условия его размещения

Функциональный Центр и характер его активности

Образовательная область

БЕЗОПАСНОСТИ

Социально-коммуникативное развитие

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕЖУРСТВА

ИГРЫ

ДОМАШНЯЯ ЗОНА

ПОЗНАНИЕ

Познавательное развитие

МАТЕМАТИКИ

ЭКСПЕРИМЕНТИ

РОВАНИЯ

ПРИРОДЫ

КОНСТРУИРОВАНИЯ

КНИГИ

Речевое развитие

ТЕАТРА

Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКИ

ТВОРЧЕСТВА

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Физическое развитие

3балла – высокий уровень; 2балла –допустимый уровень;  1-балл –низкий уровень    

                Выводы:

Карта анализа развивающей среды групп

Направленность

Мл.

Ср.

Ст.

Подг.

Функциональный центр и характер его активности

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итог/средний балл

3балла – высокий уровень; 2балла –допустимый уровень;  1-балл –низкий уровень    

                Выводы:

«Условия организации предметно-пространственной среды возрастных групп»№1

Вопросы к анализу ППРС

Мл

Ср.

Ст.

Подг

Общ

Максимальный уровень высоты размещения игрового материала

1

2

1

2

1,5

Соответствие игрушек, дидактического материала, пособий возрасту детей

2

2

2

2

2

Особенности размещения игрового оборудования

2

2

1

2

1,8

Наличие предметов взрослого обихода

2

2

2

2

2

Созданы условия:

- по проявлению детьми двигательной активности /2/3 общей площади

-для психологического комфорта

1

2

1

2

1,5

Созданы условия для общения детей со сверстниками и взрослыми:

-возможность побыть одному

-в небольшой подгруппе детей

-наедине со взрослым

2

2

1

2

1,8

Созданы условия для проявления детьми познавательной активности (исследование и экспериментирование)

1

2

1

2

1,5

Разнообразие и сменяемость предметной среды

1

1

1

1

1

Особенности размещения комнатных растений в помещении

1

1

1

1

1

Использование площади спальни

Приемной комнаты

1

1

1

1

1

Имеется ли в помещении место, где воспитатель имел бы возможность видеть детей и одновременно способствовать   самостоятельной деятельности

2

2

2

2

2

Учитываются ли интересы и увлечения детей при оформлении интерьера группы

2

2

2

2

2

Участок группы /изменяемость в соответствии с климатическими условиями

1

1

1

1

1

Наличие оборудования для двигательной активности

1

2

2

2

1,8

Наличие оборудования и материалов для всех видов детской деятельности

1

1

1

1

1

Соответствие санитарным требованиям

2

2

2

2

2

3балла – высокий уровень; 2балла – допустимый уровень;  1-балл –низкий уровень                     Выводы:

«Условия организации предметно-пространственной среды возрастных групп»№2

Вопросы к анализу ППРС

Мл

Ср.

Ст.

Подг

Общ

Максимальный уровень высоты размещения игрового материала

2

3

2

3

2,5

Соответствие игрушек, дидактического материала, пособий возрасту детей

3

3

3

3

3

Особенности размещения игрового оборудования

3

3

2

3

2,8

Наличие предметов взрослого обихода

3

3

3

3

3

Созданы условия:

- по проявлению детьми двигательной активности /2/3 общей площади

-для психологического комфорта

2

3

2

3

2,5

Созданы условия для общения детей со сверстниками и взрослыми:

-возможность побыть одному

-в небольшой подгруппе детей

-наедине со взрослым

3

3

2

3

2,8

Созданы условия для проявления детьми познавательной активности (исследование и экспериментирование)

3

3

3

3

3

Разнообразие и сменяемость предметной среды

2

3

2

3

2,5

Особенности размещения комнатных растений в помещении

2

2

2

2

2

Использование площади спальни

Приемной комнаты

3

3

3

3

3

Имеется ли в помещении место, где воспитатель имел бы возможность видеть детей и одновременно способствовать   самостоятельной деятельности

3

3

3

3

3

Учитываются ли интересы и увлечения детей при оформлении интерьера группы

3

3

3

3

3

Участок группы /изменяемость в соответствии с климатическими условиями

3

3

3

3

3

Наличие оборудования для двигательной активности

2

3

3

3

2,8

Наличие оборудования и материалов для всех видов детской деятельности

3

3

2

3

2,8

Соответствие санитарным требованиям

2

2

2

2

2

3балла – высокий уровень; 2балла – допустимый уровень;  1-балл –низкий уровень                     Выводы:

Вопросы к анализу ППРС

Мл.

Ср.

Ст.

Подг.

Соответствие предметно-пространственной среды программе

Соответствие материалов, пособи, оборудования возрастным возможностям детей

Учет максимального размещения материала по высоте

Распределение площади группы на центры с учетом характера детской деятельности

Соответствие санитарно-гигиеническим нормам (расположение вблизи источника света)

Условия для проявления познавательной, речевой, творческой, двигательной, исследовательской активности

Эстетичность оформления дидактического материала

Итог/средний балл

3балла –высокий уровень; 2балла –допустимый уровень;  1-балл –низкий уровень

Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная и технологическая карты анализа НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Данный методический материал может быть использован педагогами ДОУ в качестве алгоритма анализа НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным ...

Карта анализа предметно-развивающей среды в группе ДОУ

Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта (авторская разработка С.А.Медведевой)...

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Справка: анализ ППРС

Справкапо итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в  соответствии  с  требованиями...

Анализ ППРС в средней группе "Рябинка"

Анализ ППРС В=в средней группе "Рябинка" ЗАТО п. Солнечный...

Анализ ппрс

Анализ предметно-пространственной развивающей среды старшей группы...