Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Ляшова Светлана Александровна

Карта анализа

Для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»

Группы старшего дошкольного возраста

 

Группа №________________________________

Ф.И.О. воспитателей ________________________________________  Дата проверки ________________________________________________

Ф.И.О. проверяющих:____________________________________________________________________________________________________________

 Результаты оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:

3 балла - отлично.

2 балла - хорошо.

1 балл - удовлетворительно.

0 баллов - неудовлетворительно

Критерии

Оценка

Комментарии

1.     1. Состояние группы:

 

 

• Инновационный подход к оформлению группы.

 

 

• Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.

 

 

• Соответствие оформления группы и предметно-развивающей среды группы возрастным особенностям детей группы старшего возраста:

 

 

Ø  Наличие четкого зонирования

 

 

Ø  Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами

 

 

Ø  Учет гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков

 

 

Ø  Разнообразие и насыщенность материалов для развития самостоятельной изобразительной деятельности

 

 

Ø  Наличие атрибутов и предметов ряженья для  возникновения и развития игр-драматизаций

 

 

 • Доступность, мобильность, полифункциональность, комфортность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.

 

 

2. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований:

 

 

• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).

 

 

 • Достаточность столовой посуды, ее состояние.

 

 

 • Наличие оборудования для мытья игрушек.

 

 

•  Списки на полотенца, постели, шкафчики

 

 

• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).

 

 

• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.

 

 

• Маркировка мебели, полотенец, уборочного инвентаря

 

 

·       Инструкции по уборке

 

 

·       График проветривания

 

 

3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

 

 

 • Наличие аптечки первой медицинской помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора медицинских материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).

 

 

• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).

 

 

• Наличие алгоритмов (одевание-раздевание; умывания, закаливания)

 

 

4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:

 

 

 • Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом.

 

 

• Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом.

 

 

 • Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.

 

 

• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.

 

 

• Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).

 

 

• Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).

 

 

5. Наличие и правильность оформления педагогической документации:

 

 

• Табель посещаемости.

 

 

• Рабочая программа

 

 

• Тетрадь сведений о родителях и детях.

 

 

 • План воспитательно-образовательной работы.

 

 

• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности.

 

 

• Тетрадь протоколов родительских собраний.

 

 

• Тетрадь совершенствования педагогического процесса.

 

 

• Инструкции по охране труда для сотрудников.

 

 

• Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.

 

 

• Тетрадь проведения инструктажей с детьми.

 

 

• Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.

 

 

 

 

6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:

Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется. Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:

0-3

Комментарии

Эстетика,

оригинальность оформления

Разнообразие, достаточность материала.

 

Мобильность, доступность материала

Соответствие содержания возрасту детей и программе

·       Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).

 

 

 

 

 

·       Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).

 

 

 

 

 

·       Центр опытов и экспериментов.

 

 

 

 

 

·       Художественно-творческий (эстетический).

 

 

 

 

 

·       Книжный (мини-библиотека).

 

 

 

 

 

·       Физкультурный (см п.4).

 

 

 

 

 

·       Конструктивная зона (Строительный уголок)

 

 

 

 

 

·       Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).

 

 

 

 

 

·       Мини -театр (может быть объединен с музыкальным).

 

 

 

 

 

·       Музыкальный.

 

 

 

 

 

·       Уголок по ПДД и ОБЖ.

 

 

 

 

 

·       Зона по патриотическому воспитанию (Уголок Родины)

 

 

 

 

 

·       Зона уединения (уголок психологической разгрузки) (домик, стульчик, плед, подушечка, ширма и пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Наличие в группе необходимого методического материала по программе:

0-3

Комментарии

·       Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам.

 

 

·       Картотеки по различным разделам программы.

 

 

·       Наглядный, дидактический материал по разделам программ

 

 

8. Реализация индивидуального подхода

 

 

·       Размещение детских работ

 

 

·       Детское портфолио

 

 

·       Поздравление ребенка с днем рождения

 

 

·       Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

 

 

9.  Оформление группы в соответствии с тематическим планированием

 

 

·       •  Тематические выставки, выставки детского творчества

 

 

·       •  Наглядный, дидактический материал

 

 

10. «Визитка» группы

 

 

 

11. Организация работы с родителями:

0-3

Комментарии

• Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, расписание НОД, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).

 

 

• Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого-педагогическому просвещению родителей (папки-передвижки по ОБЖ и ПДД; папка-передвижка по сезону; письменные консультации по программе, приоритетному направлению; санитарно­ просветительский уголок и другая наглядная информация).

 

 

 • Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.

 

 

·       •  Отражение темы недели в родительском уголке

 

 

 

 

Выводы и рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_smotra_grupp_starshego_vozrasta.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа

Для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»

Группы старшего возраста

Группа №________________________________

Ф.И.О. воспитателей ________________________________________  Дата проверки ________________________________________________

Ф.И.О. проверяющих:____________________________________________________________________________________________________________

 Результаты оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:

3 балла - отлично.

2 балла - хорошо.

1 балл - удовлетворительно.

0 баллов - неудовлетворительно

Критерии

Оценка

Комментарии

  1. 1. Состояние группы:

• Инновационный подход к оформлению группы.

• Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.

• Соответствие оформления группы и предметно-развивающей среды группы возрастным особенностям детей группы старшего возраста:

  • Наличие четкого зонирования

  • Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами

  • Учет гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков

  • Разнообразие и насыщенность материалов для развития самостоятельной изобразительной деятельности

  • Наличие атрибутов и предметов ряженья для  возникновения и развития игр-драматизаций

 • Доступность, мобильность, полифункциональность, комфортность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.

2. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований:

• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).

 • Достаточность столовой посуды, ее состояние.

 • Наличие оборудования для мытья игрушек.

•  Списки на полотенца, постели, шкафчики

• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).

• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.

• Маркировка мебели, полотенец, уборочного инвентаря

  • Инструкции по уборке

  • График проветривания

3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

 • Наличие аптечки первой медицинской помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора медицинских материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).

• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).

• Наличие алгоритмов (одевание-раздевание; умывания, закаливания)

4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:

 • Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом.

• Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом.

 • Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.

• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.

• Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).

• Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).

5. Наличие и правильность оформления педагогической документации:

• Табель посещаемости.

• Рабочая программа

• Тетрадь сведений о родителях и детях.

 • План воспитательно-образовательной работы.

• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности.

• Тетрадь протоколов родительских собраний.

• Тетрадь совершенствования педагогического процесса.

• Инструкции по охране труда для сотрудников.

• Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.

• Тетрадь проведения инструктажей с детьми.

• Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.

6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:

Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется. Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:

0-3

Комментарии

Эстетика,

оригинальность оформления

Разнообразие, достаточность материала.

Мобильность, доступность материала

Соответствие содержания возрасту детей и программе

  • Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).

  • Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).

  • Центр опытов и экспериментов.

  • Художественно-творческий (эстетический).

  • Книжный (мини-библиотека).

  • Физкультурный (см п.4).

  • Конструктивная зона (Строительный уголок)

  • Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).

  • Мини -театр (может быть объединен с музыкальным).

  • Музыкальный.

  • Уголок по ПДД и ОБЖ.

  • Зона по патриотическому воспитанию (Уголок Родины)

  • Зона уединения (уголок психологической разгрузки) (домик, стульчик, плед, подушечка, ширма и пр.)

7. Наличие в группе необходимого методического материала по программе:

0-3

Комментарии

  • Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам.

  • Картотеки по различным разделам программы.

  • Наглядный, дидактический материал по разделам программ

8. Реализация индивидуального подхода

  • Размещение детских работ

  • Детское портфолио

  • Поздравление ребенка с днем рождения

  • Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

9.  Оформление группы в соответствии с тематическим планированием

  • •  Тематические выставки, выставки детского творчества

  • •  Наглядный, дидактический материал

10. «Визитка» группы

11. Организация работы с родителями:

0-3

Комментарии

• Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, расписание НОД, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).

• Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого-педагогическому просвещению родителей (папки-передвижки по ОБЖ и ПДД; папка-передвижка по сезону; письменные консультации по программе, приоритетному направлению; санитарно просветительский уголок и другая наглядная информация).

 • Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.

  • •  Отражение темы недели в родительском уголке

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " С Новым учебным годом"-по старшим группам.

Сценарий " С Новым учебным годом"-день знаний означает это , что нас работа с вами ждёт, что ждут нас новые дела, задумки, планы детвора!  В гости к детям приходят клоунПлюх, и клоунесса Ириска....

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

Методическая разработка НОД по итогам учебного года для старшего дошкольного возраста

Обобщение представлений детей о причинно-следственных связях в природе, усовершенствование имеющихся знаний....

Создание РППС в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста

Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста....

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Карта анализа ООД с элементами познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте

Карта анализа ООД с элементами познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте...