ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ
консультация на тему

Боровкова Анастасия Петровна
Консультация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ

 

Дидактическая игра-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически,приучается преодолевать трудности,воспитывается сообразительность,находчивость,инициатива. С помощью дидактической игры воспитатель осуществляет сенсорное воспитание,развивает позновательные процесы. Воспитатель использует игру  как средство развития мышления,речи,воображения,памяти,расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Дидактической игре присущи две функции в процессе обучения:

1.Сущность первой функции заключается в том,что дети усваивают новые знания и умения.

2.Совершенствование и закрепление знений. Ребенок не просто воспроизводит знания,а учитс оперировать ими.

Дидактическая игра имеет свою структуру,которая включает в себя несколько компонентов:

Дидактическая задача-определяется целями обучения и воспитания детей. Отбор осуществляется в соответствии с разделами программы.

Содержание игр может быть самым разнообразным. В основе может лежать вся окружающая дествительность.

Игровые действия-это основа игры,способ проявления активности ребенка в игровых целях.

Правила игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Основная цель-организовать действия,поведение детей.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

1.словесные игры проводятся в основном с детьми среднего и преимущественно старшего дошкольного возраста. Применяются на этапе закрепления и повторения.(назови одним словом,кому что нужно,третий лишний)Среди этих игр много народных связанных с потешками,прибаутками,загадками,часть из которых доступна и малышам.

2.Игры с предметами и игрушками-очень разнообразны по игровым материалам. Чаще используются в младшем дошкольном возрасте,так как у детей данного возраста преобладает наглядно-образное мышление.

3.Настольно-печатные игры так же разнообразны. Обычно проводятся за столами,требуют 2-4 партнеров. Эти игры отвечают особенностям наглядно-образного мышления детей 2-3 лет.

Методика проведения дидактических игр:

 

Младший дошкольный возраст

-У детей младшего дошкольного возраста возбуждение преобладает над тормажением,наглядность действует сильнее чем слово,поэтому воспитатель полностью и подробно объясняет правила игры и показывает их в ходе самой игры,принимая на себя ведущую роль.

-Сюрпризный момент должен стоять на первом месте в организации игр,необходимо прежде всего вызвать интерес.

-В прведении дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста нужна активность воспитателя в обучении детей приемам игровых действий.

-В ходе игры воспитатель использует вопросы,дает советы и предложения,поощряет детей,контролирует действия.

 

Средний дошкольный возраст

-У детей среднего дошкольного возраста есть некоторый опыт совместной игры,но воспитатель является и учителем и участником игры.по мере накопления опыта детьми воспитатель начинает играть второстипенную роль.

-Правила игры объясняются перед игрой и показываются с поьощью “пробного хода”. Своим примером воспитатель предепреждает неправильные действия детей.

-В ходе игры воспитатель так же задает вопросы наводящего и проблемного характера,делает реплики,дает советы,поощряет.

 

Старший дошкольный возраст

-Воспитатель не принимает участие,но следит за выполнением правил,за ходом игры.

-Объяснение правил осуществляется перед игрой,без показа их выполнения. Можно предложить “пробный ход” если игра новая или сложная.

-Зная индивидуальные особенности детей воспитатель советует им как распределить между собой роли в игре.

-Заканчивая игру воспитатель должен напомнить детям название игры,отдельные игровые правила,поддержать интерес к дальнейшему продолжению игры. Дает оценку действиям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Методический материал по теме"Музыкально-дидактические игры в детском саду"(методический и практический материал)...

Презентация "Словесные дидактические игры в детском саду"

Краткие методические указания по проведению словесных дидактических игр в детском саду...

"Дидактические игры в детском саду".

Большую роль в музыкально – эстетическом воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступ...

Дидактическая игра в детском саду

Игра  в жизни ребёнка имеет  большое  значение....

Дидактические игры в детском саду. Их содержание и значение.

Теоретический материал о дидактических играх, их значении для развития детей....

Дидактические игры в детском саду

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм....