"Дидактические игры в детском саду".
учебно-методический материал по теме

Старцева Ирина Николаевна
Большую роль в музыкально – эстетическом воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкально-дидактические игры4.83 КБ

Предварительный просмотр:

        "Музыкально-дидактические игры в детском саду".

        Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и формировании всесторонне и гармонически развитого человека. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей.

        Большую роль в музыкально – эстетическом воспитании детей играют музыкально-дидактические игры Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор-мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

        «Узнай, какой инструмент звучит» – лото, состоит из 3–4 картонных полос размером 21 ´ 7 см с изображением различных музыкальных инструментов (по три на каждой полосе) и отдельных карточек из картона, на каждой из которых изображен один какой-либо инструмент (всего 12 карточек): барабан, треугольник, бубен, труба, рояль, скрипка, баян, балалайка и др.

        С помощью игры детей учат различать и называть некоторые музыкальные инструменты, упражняют музыкальный слух, музыкальную память. (По аналогии можно организовать игру с детскими музыкальными инструментами.) Игра проводится с детьми 6–7 лет.

        «Выложи мелодию» – музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет, состоит из карточек (размером 30 ´ 15 см), нотного стана, квадратиков для выкладывания долгих звуков и прямоугольников – коротких звуков. Карточки и материал для выкладывания помещены в коробку с двумя отделениями – большим и маленьким.

Для организации игры используется фортепиано или металлофон. Игру применяют с целью обучения детей графически изображать мелодию: выложить ритмический рисунок мелодии на нотном стане, используя квадраты и прямоугольники, отметив в мелодии долгие и короткие звуки. В игре участвует 5–6 детей.

        «Три цветка». Дидактическая игра на определение характера музыки.  

        Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости. Игровой материал: Три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки: добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); грустная, жалобная; весёлая, радостная, плясовая, задорная. Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д.

        Ход игры: 1 вариант. Педагог исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора. 2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Методический материал по теме"Музыкально-дидактические игры в детском саду"(методический и практический материал)...

Презентация "Словесные дидактические игры в детском саду"

Краткие методические указания по проведению словесных дидактических игр в детском саду...

Дидактическая игра в детском саду

Игра  в жизни ребёнка имеет  большое  значение....

Дидактические игры в детском саду. Их содержание и значение.

Теоретический материал о дидактических играх, их значении для развития детей....

Дидактические игры в детском саду

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм....

Руководство дидактическими играми в детском саду.

Руководство дидактическими играми  в  детском   саду.Одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста – дидактические игры. Дидактические игры – это разновидность и...