Эссе "Миссия педагога"
материал на тему

Власова Оксана Анатольевна

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Улыбка» г. Щучье

641010, Курганская область, город Щучье, ул.им. Маршала Жукова Г.К., д. 23,  (35244) 2-40-82

                                                     

«Миссия педагога»

На свете есть множество разных миссий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Той, что выбрала я!

Современное время…  Время,  когда дети знают многие  ответы на вопросы, с которыми даже мы сами не знакомы! Сегодня потребности детей ставятся на вершину первенства. Родители едва успевают справиться со всеми делами одновременно. Им приходится искать средства и методы для экономии своего времени. Не хватает времени для игры с малышом. Дети самостоятельно находят выход из сложившейся ситуации, учатся развлекать себя сами: пользуются компьютером и смотрят телевизор больше, чем это было раньше; окружены современными гаджетами – мобильными телефонами, планшетами, карманными компьютерами, игровыми приставками…Ребенок получает очень много информации в детском саду, во дворе, по телевидению и  просто нажатием пальца по клавиатуре. Кто поможет маленькому человеку чувствовать себя уверенно в современном информационном мире? Не в этом ли миссия педагога?.. Миссия современного воспитателя важная, сложная, многогранная, требующая большей отдачи. Сколько труда, терпения и сил нужно для того, чтобы  учитывать интересы ребёнка, удовлетворять индивидуальные потребности в эмоционально-личностном контакте, в самоутверждении   и стать главным помощником родителям в воспитании и образовании  их детей.

В семье, в которой я родилась и воспитывалась, педагогов не было, но я  с почетом и уважением относилась к  педагогам. Уж очень мне хотелось стать такой же, как они!  Педагогика стала любимым предметом, поэтому  повзрослев, я приобрела профессию - воспитатель. Поняла, как трудно найти ключик к сердцу каждого ребенка, но  очень стараюсь и стремлюсь к тому, чтобы со мной не было скучно.  Мне необходимо знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков, освоение новой для себя образовательной деятельности — инновационной, направленной на повышение качества обучения и воспитания.

А чтобы маленький человек захотел что-то узнать и чему-то научиться, необходимо отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. В современном мире невозможно воспитать в «стерильных», унифицированных условиях. Так или иначе, ребенок может получить и отрицательный опыт, но от меня зависит: будет это «тяжелой болезнью» или «иммунной прививкой». Общество заботиться о качестве образования, распространяя тысячи методик и рекомендаций теоретиков, психологов, врачей, но в конечном итоге главная роль отводится нам, кто фактически участвует в педагогическом процессе и как они могут договориться. Именно поэтому, так важно в век вседозволенности учить моих детей применять ограничения: культу роскоши противопоставлять умеренность, грубости и хамству – терпение и мудрость, распущенности – скромность, агрессии и злу – силу духовную.

А совершенствоваться в первую очередь должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий — все это реалии сегодняшнего дня. Я могу научить детей верить в себя, понимать и уважать других. И если они услышат то, что я хочу до них донести, то я буду совершенно счастлива от того, что моя миссия на этой планете выполняется! Не перестаю удивляться детской любознательности. Каждый день сто тысяч «Почему?». И какое счастье, что я могу открыть для них целый мир: через общение с природой, через увлекательную игру, через музыку и искусство, через творчество. Я уверена, что воспитание красотой – это главное, что необходимо моим малышам. Обращение к красоте утончают чувства ребенка, делают его восприимчивым, помогают творить и ценить. Люблю использовать нетрадиционные формы работы с детьми, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого, сплотить детский коллектив и просто поднять настроение. Не боюсь  лишний раз похвалить, даже тогда, когда успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Престиж педагога складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Думаю, найти себя в профессии, значит найти путь к сердцу каждого ребенка, помочь ему поверить в свою успешность.

                                                         Автор: педагог первой квалификационной  

                                                              категории Власова Оксана Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...