Интерактивная мастерская "Бумажная фабрика"
проект (старшая группа) на тему

Кобелева Ольга Александровна

Проект предназанчен для детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnaya_masterskaya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 85"

Интерактивная мастерская « Бумажная фабрика»

                                                                                                                    Авторы: Кобелева О.А.,

                                                                                                           Мамаева А.Р.

                                                                                                          воспитатели

Краснодар, 2016г.

Тема: «Бумажная фабрика»

Группа: «Гномики»

Цель проекта:

 - воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности;

- изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Продолжительность: средней продолжительности

Участники: воспитатели, дети, родители, социум.

Актуальность: наше дошкольное учреждение осуществляет приоритетное направление – экологическое образование дошкольников и нашей задачей является повышение уровня экологической культуры всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении (дети, родители, коллектив детского сада). Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения.

Задачи:

- собрать информацию об истории бумаги;

 - изучить современный процесс производства бумаги;

- научиться изготавливать бумагу в домашних условиях;

 - способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Предварительная работа: разработка конспектов занятий, презентаций, интерактивных игр, рассматривание видов бумаги, знакомство с историей изготовления бумаги человеком.

Алгоритм реализации проекта: подготовительный, исследовательский, обсуждение результатов и подведение итогов.

Предполагаемый результат: научиться изготавливать бумагу в домашних условиях, создание психолого-педагогических условий для развития субъектности детей и педагогов.

Продукт проектной деятельности: необычная дизайнерская бумага;

Презентация проекта: 

Используемые и необходимые ресурсы: интернет- ресурсы об изготовлении бумаги, наглядный материал, методическая копилка детского сада.

Итог: участие в ярмарке к 30-летию ДОУ

План деятельности по реализации проекта

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Четвертый четверг октября-27 октября

1.Теоретическая часть работы:

беседы:

«История рождения бумаги»,

«Лес – наше богатство»,

 «Кто живет на дереве?».

Акция «День без бумаги». Экономия или переработка тонны бумаги позволяет спасти 17 деревьев, 2600 литров воды, 3 кубических метра земли, 240 литров горючего, 4000 кВт/ч электричества. В этот день мы постараемся максимально уменьшить количество используемой бумаги, как в группах, так и в делопроизводстве ДОУ. 

Посещение постоянной экспозиции «Природа и экология Кубани» Краснодарского государственного историко – археологического музея – заповедника им. Е.Д.  в рамках клуба выходного дня. 

 

- Приобретение книг,

- создание альбомов «Виды бумаги», «Виды картона»

2. Практическая часть работы:

 - изготовление бумаги из вторичного сырья;

- открытка из самодельной бумаги

Продуктивная деятельность детей и родителей «Вторая жизнь бумаги».

3.Оформительская часть работы:

 - альбомы «Виды бумаги», «Виды картона»;

 - презентации:

 - видеофильмы: «Почемучка.Как делают бумагу», «Фиксики. Бумага».

 - выставка детских рисунков «Лес – душа России».

Акция по сбору макулатуры.

Содержание проекта:

  1. Теоретическая часть работы:

   «Научимся использовать бумагу рационально!» — таков основной тезис международной «безбумажной» кампании, которая проходит каждый четвертый четверг октября по всему миру. Очевидно, что полный отказ от бумажных документов является недостижимым и ненужным. Однако это отличный повод поделиться опытом в использовании безбумажных технологий и рассказать другим, о том, как можно вносить ежедневный посильный вклад в защиту экологии.
  Экономия или переработка тонны бумаги позволяет спасти
17 деревьев, 2600 литров воды, 3 кубических метра земли, 240 литров горючего, 4000 кВт/ч электричества. В этот день мы постараемся максимально уменьшить количество используемой бумаги, как в группах, так и в делопроизводстве ДОУ. 

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на темы:

«История рождения бумаги»,

«Лес – наше богатство»,

 «Кто живет на дереве?».

Дети узнают, какую пользу приносят деревья для человека и животных, что деревья – самые долго живущие растения на планете, какова роль лесов в сохранении состава и чистоты воздуха.

 Рассматривание репродукций картин Ивана Ивановича Шишкина – певца русского леса. Лес – неиссякаемый источник красоты, вдохновляющий писателей, поэтов и художников. Посещение постоянной экспозиции «Природа и экология Кубани» Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д Фелицына в рамках клуба выходного дня. Удивительно, что благодаря одной выставке можно узнать столько нового о природе родного края. 

В настоящее время  бумага  на 98% получается из древесины, что ведет к сильному истреблению  лесов. К тому же бумажные комбинаты жутко загрязняют окружающую среду, ведь для производства бумаги из древесины используется слишком много химикатов. Большую часть бумаги, которую мы используем сейчас, можно назвать «химической бумагой».

  1. Практическая часть работы

Исследовательская деятельность с детьми «Изготовим бумагу сами».

     Сначала детей в доступной форме познакомим с процессом промышленного производства бумаги, они узнают, что для производства бумаги требуется древесина и много воды. Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Дети займутся исследовательской деятельностью: оказывается, бумагу можно изготовить самостоятельно, имея для этого всего лишь емкость, листы использованной бумаги, миксер, воду, кусок марли, крахмал и струю газету.

Продуктивная деятельность детей и родителей «Вторая жизнь бумаги».

    В группе мы решили узнать, много ли бумажных отходов нами выбрасывается. Для этого мы поставим коробку, в которую начнем складывать ненужную бумагу: фантики, обрезки цветной бумаги, старые раскраски и другую бумагу.  

Ребята узнают, что раньше существовала традиция сбора ненужной бумаги, которую называют макулатура. Из макулатуры изготавливают очень много полезных вещей: строительные материалы, ящички для рассады, упаковку для яиц, тонкую бумагу.  В группе мы возобновим эту традицию.

Так в нашей группе прошла акция: «Собери макулатуру – спаси дерево!». Общими усилиями мы насобирали   300 кг макулатуры.

Мы убедились, что люди выбрасывают очень много бумаги, среди которой были старые книги, газеты и журналы, рекламные листовки, упаковочные коробки ... Тогда мы подумали, а нельзя ли как-нибудь ее использовать? И мы попробовали из больших пакетов из-под сока, молока создать разнообразные кормушки, из цветных журналов и фантиков – красивые аппликации. Мы делали поделки из ненужной бумаги в детском саду и дома с родителями. Это оказалось очень интересно и увлекательно. 

А потом мы задумались, а может ли человек обходиться без бумаги. И решили в нашей группе провести акцию « День без бумаги». Мы с ребятами договорились, что не будем пользоваться бумагой целый день: не рисовать, не клеить, не раскрашивать. Оказалось, что это не так - то просто. Нам все время хотелось взять листок бумаги и порисовать, раскрашивать. Мы поняли, что без бумаги человеку не обойтись. Но все - таки использовать ее экономно можно….. 

   В ход пойдут разные бумажные отходы: мы попробуем из больших пакетов из-под сока, молока создать разнообразные кормушки, из цветных журналов и фантиков – красивые аппликации. Мы сделаем поделки из ненужной бумаги в детском саду и дома с родителями.

  1. Оформительская часть работы

Выставка детских рисунков «Лес – душа России».

Выставка будет оформлена в холле ДОУ, доступна всем воспитанникам и посетителям детского сада. 

Но как мы считаем - самым главным мероприятием станет  трехдневная акция по сбору макулатуры. Участниками акции будут родители, члены коллектива. Предварительно проведенное анкетирование показало, что в сборе макулатуры принять участие смогут 78 % опрошенных. Однако лишь малая часть из них владеют информацией о том, для производства чего используется макулатура. Характерные ответы: для производства туалетной бумаги, бумаги низкого качества, газетной продукции. Данные опроса показали необходимость разъяснительной работы. Нами оформлен информационный материал на тему «Что делают из макулатуры.

Прогнозируемые результаты

 - формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры ребёнка;
- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Задачи проекта решаются путем:

 - предоставления возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательного процесса и направленных на сохранение природы;
- комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка;
- создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;

Таким образом: наш проект – пример интегрированного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса. В ходе проекта у детей обогатится представления по указанной теме, сформируются умения и навыки использования полученных знаний в жизни. Наш проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста с активным вовлечением, как родителей воспитанников, так и членов трудового коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фабрика выпускников - 2011

Сценарий выпускного для подготовительной группы...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект занятия по математике в средней группе "Фабрика игрушек"

Полный конспект занятия и использованием блоков Дьенеша....

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ на ФАБРИКЕ ЗВЕЗД

Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием  главной Феи,  Волшебника, Дюдюки, Недоучки, Ласточки, Кротов и других персонажей. У нас на утреннике роли кротов, черепашки, цыплят ...

За угощением на кондитерскую фабрику.

Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....

Выпуск в школу "Фабрика звезд"

На празднике дети представляют свои таланты - диктор телевидения, спортсмены, певцы, музыканты, театралы......

Интерактивная презентация "Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек"

Презентация к НОД по познавательному развитию....