Картотека дидактических игр
картотека (средняя группа) на тему
Дидактические игры помогут воспитателю закрепить и расширить знания детей о профессиях взрослых. Их можно использовать для совместной деятельности и индивидуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_teme.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по теме
«Знакомство дошкольников с профессией»
Игра «Назови профессию»
Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов, развитие внимания и ловкости.
Ход игры:
Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: « Воспитывает-…(воспитатель), учит-…(учитель),сторожит-…(сторож) , продает -…( продавец),танцует-…(танцор),поёт -…(певец),плывёт-…( пловец), бежит-…(бегун)
На доске могут быть картинки с изображением людей данных профессий.
Игра «Что чем делают»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах;
Употребление существительных в дательном падеже.
Ход игры
На столе разложены картинки с изображением различных орудий труда, в перевёрнутом вниз изображением.
Например: Лопата- ей копают .Рубанок-им строгают.
Эту игру можно провести в виде лото . Воспитатель называет действие предмета, ребёнок угадывает .
Игра « Кому что надо для работы?»
Цель: закрепить представление детей о предметах и их использовании в трудовом процессе;
Уточнить и расширить знания о профессиях.
Ход игры:
Дети делятся на команды . На столе раздожены картинки с изображением различных профессий. По команде дети берут из общей группы предметы и несут к загаданной катинке
Например: Нож-повару ,шприц-доктору и т. д.
Игра : Помоги Незнайке»
Цель: развивать грамматический строй речи; активизировать и расширить словарный запас детей .
Ход игры:
Дети исправляют ошибки в речи Незнайки
Пилой забивают гвозди (молотком)
Кистью пилю дрова (пила)
Молотком крашу стены (кисть)
Плотник ведёт машину ( шофер)
Маляр работает на кране ( крановщик)
Самосвал поднимает грузы (кран)
Игра « Подскажи словечко»
Цель:
Развивать логическое мышление ,внимание,память.
Учить подбирать слова в рифму
Ход игры :
Инструмент любой у места-и рубанок и ..(стомеска)
В сумке плотника найдёшь молоток и острый …(Нож)
В небо синее пилот поднимает-…(самолёт)
Выгнал коз на бугорок развесёлый -…(Пастушок)
На глазах у детворы крышу красят -…( маляры)
Кукол я лечу с утра. Я сегодня- …(медсестра)
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстороил..-(строитель)
Гвозди ,топоры ,пила ,
Стружек целая гора.
Это трудится работник-
Делает нам стулья-..(плотник)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит,вырастет....(пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ...(художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет...(певица)
У певицы есть соседи -
Близнецы Денис и Федя
Воду варят вечерами,
Значит будут ...(поварами)
Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет... (депутатом)
Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает... (балериной)
Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу — капризулю Катю -
Подрастает ... (воспитатель)
Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет ... (циркачем)
Ян — циркач знаком с Иваном,
Недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном
И мечтает стать... (шпионом)
У шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет... (ученым)
Игра « Скажи по -другому»
Цель:
Уточнение и активизация словаря синонимов, антонимов.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово . Ребёнок ,поймавший мяч, должен назвать слово-синоним.
Работа (труд, дело), дом (здание, жилище),дорога ( путь, шоссе),
Труженик-(рабочий, работник), учить (педагог, преподаватель),врач (доктор, лекарь),лётчик (пилот),швея-(портниха)
Громадный –(большой, гигантский)
Одеть (раздеть),поднял(опустил),заехал(выехал),бросить( поднять) и т.д.
Игра «Ассоциации»
Цель:
Учить детей подбирать слова-орудия по представлению.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет профессию, ребёнок называет предмет, который может принадлежать человеку этой профессии и возвращает мяч.
Дворник (лопата),продавец (касса), врач (фонендоскоп), повар ( кастрюля),маляр (кисть), штукатур (мастерок),художник- (кисть).
Игра : « Кем быть»
Цель: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, активизировать словарный запас по теме « Профессии»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подумать кем бы они хотели быть ,описать профессию, чтобы остальные дети поняли
Ребёнок: «Мне нужны такие инструменты» : ножницы, расчёска, бритва, фен. ( Парикмахер)
Можно предложить игру-наоборот
Рыболов ( сеть,крючок,удочка)
Дидактическая игра «Где это можно купить?»
Цель: игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко», промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям, делать несложные покупки; общаться в совместной деятельности.
Дидактический материал: предметы, изображенные на маленьких картинах, на больших карточках.
Ход игры:
Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки и ни разу не ошибется.
В начале игры воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от дома. Помогают ли они своим родителям в покупке молока, хлеба и других продуктов.
После беседы воспитатель показывает большие карточки. Где изображены магазины. Дети по витринам узнают, какие это магазины.
Воспитатель: А сейчас, дети, поиграем. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны будете сказать, где на большой карте положить маленькую карточку, принесите карточку и положите на большую карту, на тот магазин, где это можно купить. Не спешите, внимательно посмотрите на картинку!
Раздав карточки, воспитатель дает сигнал: «Игру начинай!». Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клетки большой карты. Туда, где нарисован магазин «Молоко», кладут карточки с изображением пакетов молока, сыра, масла, сметаны, творога и др. Воспитатель проверяет правильность действий детей, поощряет тех, кто правильно нашел нужный магазин.
Игра помогает детям усвоить знания о том, что все, что нужно людям, покупают в магазинах, магазины бывают разные. Надо знать, какие действия и слова нужно произнести, чтобы быстро купить нужные товары.
Дидактическая игра
«Кто больше расскажет о профессии».
Цель: соотносить действия людей с их профессией.
Организация: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».
Воспитатель:
- Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи…)
- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).
- А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).
Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.
Да или нет? Цель игры: развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например,
- повар делает уколы, так ли это?
-дворнику нужен белый халат, так ли это?
-врач должен подметать двор, так ли это?
-шофер пользуется фонендоскопом, так ли это? и т. п.
Кто это? Цель игры: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.
Ход игры: воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например,
-ходит в белом халате,
-на голове - белый колпак,
-без него все ребята останутся голодными, и т. п.
Кто больше придумает
Цель игры: развивать речь, умение грамотно составлять предложения.
Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет воспитатель, например,
-градусник (Надо поставить Мише градусник.)
-горло (У Маши красное горло, и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...