Картотека литературных текстов, содержащих диалог.
картотека (средняя группа) на тему

Ильтенбаева Аниса Исламовна

Картотека литературных текстов, содержащих диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

                              Коршун (народная игра)

Цель: активизировать употребление  глаголов.

Организация:

 Ведущий – Коршун (избирается по жребию). Дети окружают его стайкой и начинается диалог.

-Вокруг коршуна хожу, я на коршуна гляжу.

-Коршун, что ты делаешь?

-Ямочку рою.

-Зачем ямочка?

-Денежку ищу.

-Зачем тебе денежку?

-Иголку купить.

-Зачем тебе иголку?

-Мешочек сшить.

-Зачем мешочек?

-Камешки класть.

-Зачем камешки?

-В твоих детей шуркать – буркать.

-За что?

-Они ко мне в огород лазят.

-Ты бы делал  забор повыше, а коли не умеешь, лови их!

Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра кончается, когда переловит всех.

Мешок 
Григорьев Олег

- Дяденька, что y Вас в мешке?

- Фyтбольные мячики.

- А мама сказала,

что непослyшные мальчики.

А можно посмотpеть?

- Вы pазве не довеpяете?

- Hет, довеpяю.

- А что же Вы пpовеpяете?

Вы, навеpное, самый непослyшный pебенок на свете?

- Как это Вы догадались?

- Да yж очень Вы мешком заинтеpесовались!


Жадина 
Маршак Самуил

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил. - Ты бы сбегал и купил.

Несколько потешек для организации подвижных игр детей

1. Имитация движений

Мы гуляли по тропинке
     Так, так, так!
Мы качались, как осинки
     Так, так, так!
Громко хлопали в ладошки
     Так, так, так!
Покружились мы немножко
     Так, так, так!
Мы, как птички, полетали
     Так, так, так!
Наклонялись за цветами
     Так, так, так!
Мы поплавали, как рыбки,
     Так, так, так!
Подарили всем улыбки
     Так, так, так!

ПАЛЬЧИКИ
    (считалка)

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать:

Первый мы зовём - большой,
Указательный - второй,
Средний палец - длинный самый,
А четвёртый - безымянный,
Ну а пятый - наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.

Сосчитай-ка их опять -
Раз, два, три, четыре, пять!

МАМОЧКА МОЯ

Кто на свете всех добрее?
- Мамочка моя!
Кто меня всегда жалеет?
- Мамочка моя!
Кто мне сказку прочитает?
- Мамочка моя!
Кто за дело поругает?
- Мамочка моя!
Кто обнимет, приголубит?
- Мамочка моя!
Кто нас с папой крепко любит?
- Мамочка моя!
Кто на свете всех прекрасней?
Кто всегда со мной?
У кого сегодня праздник?
- У неё, родной!

Олег Григорьев.

Конфеты.

Я нёс домой

Кулёк конфет.

А тут навстречу мне

Сосед.

Снял берет:

- О! Привет!

Что несёшь?

- Кулёк конфет.

- Как - конфет?

- Так - конфет.

- А компот?

- Компота нет.

- Нет компота

И не надо…

А они из шоколада?

- Да, они из шоколада.

- Хорошо,

Я очень рад.

Обожаю шоколад.

Дай конфету.

- На конфету.

- А вон ту, а ту, а эту…

Красота! Вкуснота!

А вот эта, а вон та…

Больше нет?

- Больше нет.

- Ну, привет.

- Ну, привет.

- Ну,  привет.

Л. Миронова


- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах... очистки... тоже съел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нам открыты все пути. Литературный текст авторской песни для выпускников детского сада.

Нам открыты все пути. Литературный текст авторской песни для выпускников детского сада.Автор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы,  руководитель клуба «Моя семья» МБДО...

Игровые упражнения с литературным текстом на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста

Игровые упражнения с литературным текстом на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста...

Обучение детей пересказыванию литературных текстов.

Обучение детей пересказыванию литературных текстов с помощью ТРИЗ алгоритма...

Консультация «Воспитание интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов»

Консультация«Воспитание интереса детей дошкольного возраста к пересказу литературных текстов»...

Как организовать чтение литературных текстов с умственно отсталыми дошкольниками в домашних условиях.

Как организовать чтение литературных текстов с умственно отсталыми дошкольниками в домашних условиях....

Методика обучения детей пересказам литературных текстов

Пересказ — один из распространенных в практике детского сада методов развития связной речи. Своеобразие этого вида работы над монологом заключается в том, что в нем задается как содержание бу­дущего р...

Конспекты с использованием литературных текстов

Представленные мною конспекты написаны на основе очень хорошего литературного материала, который используется в работе с младшими дошкольниками...